Способ сборки узла деталей типа вала с корпусом

 

! Щ сесоеенал

@- итно-т хн чеснек

« и -1.Маетесь@ 1;.-д

ОПЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 6 l 1753 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено18,11,75 (21) 2193638/25 27 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.78.Бюллетень № 23 (51) М. Кл.

В 23 P 11/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 658.515 (088.8) (45) Дата опубликования описания 29.05, TS

Ф. П. Федяев (72) Автор изобретения

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА gETAJIEA

ТИПА ВАЛА С КОРПУСОМ

Изобретение относится к области механосборочных работ, в частности к сборке неразьемных соединений, деталей типа вала с корпусом, например, свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ сборки свечи зажигания заключающийся в том, что конусную теплоотводящую шайбу с углом при вершине, равным 90 — 120, устанавливают вниз конусом на опорный буртик корпуса, который расположен на его внутренней поверхности. Опорная поверх- 10 ность буртика конусная, угол ее при вершине равен углу конуса теплоотводящей шайбы и вершины их совпадают. После этого в отверстие теплоотводящей шайбы устанавливают изолятор и на его поясок при комнатной температуре завальцовывают буртик корпуса усилием

2000 — 3000 кг в зависимости от типа свечи, при этом угол опорной поверхности изолятора равен углу опорной поверхности буртика корпуса и вершины их совпадают. Затем опорную часть и буртик корпуса вводят в контакт с клеммами электротермического оборудования, которое сжимает корпус в осевом направлении усилием 2500 — 3000 кг. Стенку корпуса в проточке нагревают до 900 — 1000 С и под действием сжимающего усилия она подвергается деформации сжатия. В результате деформа- 25 ции сжатия и охлаждения стенки корпуса в проточке уменьшается длина корпуса, при этом корпус испытывает деформацию растяжения и остается в напряженном состоянии.

3а счет напряженного состояния корпуса изолятор плотно прилегает к теплоотводящей шайбе, а последняя — к корпусу, обеспечивая герметичность (1) .

Однако известный способ сборки свечи зажигания не позволяет сохранить первоначальное качество поверхности корпуса и его проточке из-за необходимости нагрева ее до высокой температуры. Гальваническое покрытие в месте проточки выгорает или меняет свою структуру, что значительно снижает качество свечи зажигания или требует восстановления качества поверхности, например, закрашиванием. Кроме того, этот способ трудоемок и требует использования сложного электротермического оборудования.

Известен также способ сборки узла деталей типа вала с корпусом через конусную шайбу, заключающийся в том, что конусную шайбу устанавливают на вал, фиксируют ее по наружному диаметру в корпусе и пуансоном воздействуют на кромку внутреннего диаметра, перемещают ее в осевом направлении прогибом до заданного положения, например, до полу611753

Формула изобретения

30 чения плоской шайбы, при этом вал заклинивается в корпусе (2).

Однако этот способ не обеспечивает прочности и герметичности соединения при сборке свечи зажигания.

Цель изобретения — обеспечение сборки узлов типа свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, состоящей из корпуса изолятора-вала с конусной тепловыводяшей шайбы, и повышение прочности и герметичности соединения.

Это достигается тем, что на кромку внутреннего диаметра конусной шайбы воздействуют непосредственно вводимым в корпус валом, т. е. одной из собираемых деталей, например, изолятором, а при прогибе шайбу деформируют до образования обратного конуса, заклиниваюшего собираемые детали, например, изолятор в корпусе.

На фиг. 1 показано размещение изолятора на теплоотводяшей шайбе, установленной в корпусе до ее деформирования (левая часть чертежа), и после деформирования ее изолятором (правая часть чертежа); на фиг. 2— свечи зажигания в собранном виде, общий вид.

Сборку свечи зажигания производят следующим образом. Конусную, с углом при вершине а, = 80 — 120, теплоотводяшую шайбу 1 (фиг. 1) вводят в полость корпуса 2 и устанавливают вверх конусом на опорный буртик 3 корпуса 2, опорная поверхность которого конусная с углом при вершине /1 = 120 — 170, обращенным вниз. Затем в отверстие теплоотводящей шайбы устанавливают изолятор 4 и, прилагая к нему усилие через прижим 5 приспособления, изолятор воздействует на кромку внутреннего диаметра шайбы, прогибает ее и при комнатной температуре деформирует теплоотводящую шайбу 1 до отказа; при этом угол опорной поверхности изолятора 4 (т = (1) равен углу опорной поверхности буртика 3 корпуса 2, вершины которых совпадают. При деформировании теплоотводяшей шайбы 1 она меняет свой конус с углом при вершине и =

= 80 — 120 на обратный конус, который становится равным углам;- и f3, соответственно опорной поверхности изолятора и опорной поверхности буртика корпуса с совпадением вершин. После этого изолятор 4 закрепляют дополнительно в корпусе 2 завальцовыванием

/ буртика 6 корпуса на поясок 7 изолятора 4 пуансоном 8 приспособления. Сборку свечи зажигания производят на подставке 9.

Пример. Проводят сборку свечи зажигания, корпус которой имеет размер шестигранника 20 и 8 мм, . резьбу ввертной части корпуса М14 х 1,25 мм, а теплоотводяшую шайбу размещают в полости ввертной части корпуса.

B отверстие корпуса 2 (фиг. 1) вводят две сложенные в пакет или одну конусную теплоотводящую шайбу 1, изготовленную из меди с последующим отжигом, имеющий угол при вершийе а 80 — 90 и устанавливают вверх конусом на опорный буртик корпуса 3, фиксируя ее по наружному диаметру.

Опорная поверхность буртика — плоская или конусная с углом при вершине д = 150, обращенным вниз. Затем в отверстие теплоотводящей шайбы 1 устанавливают изолятор 4 цилиндрической или конусной частью. Поверхность опорного буртика изолятора — плоская для плоского опорного буртика корпуса. Для конусной поверхности опорного буртика корпуса применяют конусную поверхность опорного буртика изолятора (угол . -опорного буртика изолятора равен углу ф-опорному буртику корпуса) . После этого путем приложения к верхнему торцу изолятора усилия 400—

600 кгс его опорным буртиком перемешают кромку внутреннего диаметра упомянутой шайбы, деформируя ее прогибом до образования обратного конуса, заклиниваюшего корпус и изолятор. Одновременно с перемещением кромки внутреннего диаметра теплоотводяшей шайбы закрепляют изолятор 4 в корпусе 2 путем завальцовывания буртика 6 корпуса на поясок

7 изолятора 4 (суммарное усилие составляет

2800 — 3200 кгс) .

Способ сборки узла деталей типа вала с корпусом через конусную шайбу, заключающийся в том, что конусную шайбу устанавливают на вал, фиксируют ее по наружному диаметру в корпусе, воздействуют на кромку по внутреннему диаметру и перемешают в осевом направлении прогибом до заданного положения, отяичаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения сборки узлов типа свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, состояшей из корпуса, изолятора-вала и конусной тепловыводяшей шайбы, и повышения прочности и герметичности соединения, на кромку внутреннего диаметра конусной шайбы воздействуют непосредственно одной из собираемых деталей, например, изолятором, а при прогибе шайбу деформируют до образования обратного конуса, заклиниваюшегс1 собираемые детали, например, изолятор в корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каталог-справочник «Автомобили СССР, автотракторное электрооборудование и приборы», Выпуск III, НИИАвтопром, 1969, раздел

«Зажигательные искровые свечи».

2. Патент ФРГ, Хе 1249180, кл. 87 а 22, 1967.

611753

Фиг. t

Составитель И. Басова

Текред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Тираж 263 Подписное

Редактор Д. Пинчук

Заказ 3352/14

ILHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки узла деталей типа вала с корпусом Способ сборки узла деталей типа вала с корпусом Способ сборки узла деталей типа вала с корпусом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх