Опорный каток гусеничной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о1>633759

Союз Сеаетсинк

Социалистических

Рвспубпии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200677 (21) 2499225/27-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,1178,Бюллетень ph 43 (45) Дата опубликования описаиия25.1178 (51) N. Кл.

В 62 D 55/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК629. 114. .2.032. .012 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.Г. Олейников и Е.И. Устименко (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЯ КАТОК ГУСЕНИЧНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин и амфибий на гусеничном ходу.

Известен-опорный каток гусеничного тягача, содержащий ступицу, установленную с помощью подшипников с уплотнением на оси катка, в которой выполнена полость для смазки, сообщающаяся с внутренним объемом сту10 пицы.

Однако в таком катке при изменении внешнего давления, уплотнения подшипников работают ненадежно из-за проникновения в них пыли и грязи.

Известен также опорный каток гу.сеничной машины, содержащий ступицу, установленную с помощью подшипников с уплотнением на оси катка, в которой выполнена полость, сообщающаяся с внутренним объемом ступицы и с атмосферой (lj .

У этого опорного катка обеспечивается сообщение внутренней полости оси с атмосферой, благодаря чему внешнее и внутреннее давления выравниваются и уплотнения работают в лучших условиях. Однако не исключено попадание через отверстие, сообщающе-еся с атмосферой, воды, особенно, ес- ЗО ли каток используется в амфибийной гусеничной машине.

Целью изобретения является повышение надежности в работе уплотнения подшипников .

Это достигается тем, что Яолость оси катка разделена гибкой перегородкой на две камеры, одна иэ которых сообщена с внутренним объемом ступицы, а другая — с атмосферой.

На чертеже показан опорный каток, поперечный разрез по ступице.

Опорный каток содержит ступицу 1, установленную с помощью подшипников

2 н 3 на оси 4, имеющую полость. В полости установлена выполненная иэ прорезиненной ткани мягкая перегородка 5, разделяющая полость на две камеры 6 и 7. Камера 7 соединена каналом

8 с наружным пространством, а камера 6 — с внутренним объемом ступицы.

Канал 8 может быть выполнен в рычаге, на котором выполнена ось 4, и соединять камеру 7 с внутренним объемом машины. Внутренний объем ступицы 1 герметиэирован торцовьв уплотнением 9 и крышкой 10.

При движении транспортного средства опорный каток нагревается, давление внутри ступицы возрастает и

633759

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 6688/18 Тираж 785 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 переда8тся на перегородку 5. Последняя, перемещаясь вдоль оси, увеличивает внутренний объем ступицы 1 и, тем самым, уменьшает величину давления внутри ступицы. Так как давление внутри ступицы опорного катка не растет, уменьшается возможность выдавливания смазки и воздуха через уплотнительное устройство, При преодолении транспортным средством водных преград давление внутри ступицы быстро падает от охлаждения катков и становится маньше давления окружающей среды. При этом воздух или вода, проходя по каналу 8 в камеру 7, давит на перегородку 5, перемещая ее в сторону камеры 6 и уменьшая объем последней. Так как камера

6 составляет часть внутреннего объема ступицы 1, уменьшение ее объема приводит к выравниванию давления внутри и снаружи ступицы. Это уменьшает возможность проникновения воды через уплотнение 9.

Перегородка 5 в опорном катке играет роль компенсирующего устройства, которое поддерживает внутри ступицы давление, близкое к давлению окружающей среды, в связи с чем улучшаются условия работы уплотнительного устройства и уменьшается воэможность

5 попадания воды внутрь ступицы.

Опорный каток гусеничной машины, содержащий ступицу, установленную с помощью подшипников с уплотнением на оси катка, в которой выполнена полость, сообщающаяся с внутренним объемом ступицы и с атмосферой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе уплотнения подшипников, полость разделена гибкой перегородкой на две камеры, одна из которых сообщена с внутренним объемом ступицы, а другая — с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторско свидетельство СССР, Ð 232038, Ì.Кл В 62 33 55/14, 1966.

Опорный каток гусеничной машины Опорный каток гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх