Устройство для выключения муфты сцепления

 

i ц 640678

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАтинтЬ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 18.08.72 (21) 1821080/25-27 (23) Приоритет — (32) 20.08.71 (31) 7130367 (ЗЗ) Франция (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) М. Кл.2

F 16D 23/12

Государственный комитет (53) УДК 621.825.9 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Иностранец

Мишель Теофил Рист (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Франсэз дю Феродо» (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ

СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для выключения муфты сцепления, содержащее нажимной элемент, направляющую втулку, служащую 5 для сочленения с вилкой выключения сцепления и имеющую смонтированный в кожухе фланец, а также радиальный подшипник качения, наружное кольцо которого размещено в кожухе в контакте одним из торцов с фланцем направляющей втулки, а внутреннее кольцо выполнено за одно целое с нажимным элементом и установлено концентрично на направляющей втулке с зазором (l j

Недостатком этого устройства является отсутствие самоцентрирования.

Целью изобретения является обеспечение самоцентрирования.

Для этого в предлагаемом устройстве для выключения муфты сцепления наружное кольцо подшипника установлено в кожухе с возможностью радиального и осевого перемещений, при этом кожух снабжен упругими элементами, поджимающими в осевом направлении наружное кольцо к фланцу направляющей втулки, а направляющая втулка выполнена из синтетического материала.

Кроме того, кожух может быть выполнен из синтетического материала или с кольцевым желобом для размещения фланца направляющей втулки. Фланец может быть выполнен с расположенными по окружности отверстиями, а кожух снабжен торцовыми лапками, входящими в отверстия фланца, упругие элементы могут быть выполнены за одно целое с кожухом, направляющая втулка со стороны фланца может быть снабжена кольцеобразным диском, имеющим по крайней мере одну проушину для сцепления с приводом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для выключения муфты сцепления; на фиг. 2 — вид по стрелке A. на фиг. 1; на фпг. 3 — кожух предлагаемого устройства с кольцевым желобом, вариант исполнения; на фиг. 4 — кожух предлагаемого устройства с торцовыми лапками, вариант исполнения.

Предлагаемое устройство для выключения муфты сцепления содержит нажимной элемент 1, направляющую втулку 2, служащую для сочленения с вилкой выключения сцепления и имеющую смонтированный в кожухе 3 фланец 4, а также подшипник качения, наружное кольцо 5 которого разме640678 щено в кожухе 3 в контакте одним из торцов с фланцем 4 направляющей втулки, а внутреннее кольцо б выполнено за одно целое с нажимным элементом 1 и установлено концентрично на направляющей втулке

2 с зазором 7. Наружное кольцо 5 подшипника установлено в кожухе 3 с возможностью радиального и осевого перемещений посредством соответствующих зазоров 8 и

9. Кожух 3 снабжен упругими элементами

10, поджимающими в осевом направлении наружное кольцо 5 к фланцу 4 направляющей втулки 2. Направляющая втулка 2 выполняется из синтетического материала. Кожух 3 также может быть выполнен из синтетического материала.

Упругие элементы 10 могут быть выполнены в виде волнистых упругих шайб или за одно целое с кожухом (см. фиг. 4).

Кожух 3 может быть выполнен с кольцевым желобом 11, охватывающим фланец 4 (см. фиг. 3).

Способы соединения кожуха 3 и фланца

4 могут быть самые различные.

Например (см. фиг. 4), фланец выполнен с расположенными по окружности отверстиями 12, а кожух 3 снабжен торцовыми лапками 13, входящими в отверстия 12 фланца 4.

Направляющая втулка 2 со стороны фланца может быть снабжена кольцеобразным диском 14, имеющим по крайней мере одну проушину 15 для сцепления с приводом.

Диск 14 может быть скреплен с втулкой любым известным способом.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство с муфтой сцепления.

Муфта сцепления содержит маховик 16, который выполнен за одно целое с ведущим валом 17 и образует аксиально неподвижный фланец обратной связи. Совершающий осевое перемещение и вращающийся вместе с маховиком 16 нажнмной фланец 18 взаимодействует с указанным маховиком 16 при торможении фрикционного диска 19, соединенного с ведомым валом 20.

Нажимной фланец 18 испытывает действие диафрагмы 21, имеющей маятниковую подвеску на крышке 22, которая соединена с маховиком 16 обратной связи. 11ериферийная часть 23 диафрагмы 21 выполняет роль тормозного элемента тарельчатой пружины, а центральная часть содержит группу расцепляющих рычажков 24, взаимодей10

ЗО

55 ствующих с нажимным элементом 1 устройства для выключения.

При отсутствии воздействия нажимного элемента 1 на расцепляющие рычажки 24 диафрагма 21 обеспечивает сцепление с диском 19. Когда нажимной элемент 1 давит на расцепляющие рычажки 24 в направлении маховика 16, диафрагма 21 осуществляет расцепление диска 19.

Формула изобретения

1. Устройство для выключения муфты сцепления, содер>кащее нажимной элемент, направляющую втулку, служащую для сочленения с вилкой выключения сцепления и имеющую смонтированный в кожухе фланец, а также радиальный подшипник качения, наружное кольцо которого размещено в кожухе в контакте с одним из торцов с фланцем направляющей втулки, а внутреннее кольцо выполнено за одно целое с нажимным элементом и установлено концентрично на направляющей втулке с зазором, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоцентрирования, наружное кольцо подшипника установлено в кожухе с возможностью радиального и осевого перемещений, при этом кожух снабжен упругими элементами, поджимающими в осевом направлении наружное кольцо к фланцу направляющей втулки, а направляющая втулка выполнена из синтетического материала.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющ ее с я тем, что кожух выполнен из синтетического матер и ал а.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и чающее ся тем, что кожух выполнен с кольцевым желобом для размещения фланца направля.ощей втулки.

4. Устройство по Illl. 1 и 2, отличающ е е с я тем, что фланец выполнен с расположенными по окружности отверстиями, а кожух снабжен торцовыми лапками, входящими в отверстия фланца.

5. Устройство по пп. 1 и 2, отл ичающ е е с я тем, что упругие элементы выполнены за одно целое с кожухом.

6. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что направляющая втулка со сгороны фланца снабжена кольцеобразным диском, имеющим по крайней мере одну проушину дл я сцепл ения с пр иводо м.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1234739, кл. 2L, 1971, 640678

4оыг. Е з (! ф

ppv. 5

Риг.1 пег, >

Составитель Т. Хромова

Редактор О. Юркова Техред С. Антипенко Корректоры: P. Беркович и Л. Брахнина

Заказ 2372/8 Изд. № 831 Тираж 1156 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для выключения муфты сцепления Устройство для выключения муфты сцепления Устройство для выключения муфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх