Устройство для выключения муфты сцепления

 

641204

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06.77 (21) 2500409/25-27 с присоединением заявки № (23} Приоритет

Опубликовано05.01.79.Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 10.01.79 (5() М. Кл

Е 16 ь) 23/12

Гооударстееииый комитет

СССР ао делам изаоретеиий и открытий (53) УДК 621.825..9 (088.8) k

1 Я.:. (72) Авторы изобретения

В. А. Галягин и Г. А. Зверев (71) Заявитель

Чебоксарский агрегатный завод имени (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ

МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно — к устройствам для передачи крутящего момента и может быть использовано преимущественно в тракторои автомобилестроении.

Известны устройства для выключения муфт сцепления, состоящие из отжимного рычага на жестко закрепленной относительно маховика оси и качающейся тяги со сферической головкой, которая связывает нажимной диск муфты сцепления с отжимным рычагом. Тяга и отжимной рычаг сочленены шарниром, представляющим собой сухарик с выпуклой поверхностью, опирающейся на вогнутую поверхность отжимного рычага.

Соприкасающиеся поверхности сухарика и рычага представляют собой часть цилиндрической или сферической поверхности.

Контровка взаимного положения качавшейся тяги и сухарика производится при помотци стопорного элемента. Отжимной рычаг снабжен отжимной пружиной, выбирающей зазоры в сопряжениях рычага, тяги и сухарика (! ) .

Однако центробежные силы инерции сухарика и тяги в таких устройствах, достигающие десятков килограммов, отжимают сухарик наружу от оси вращения муфты сцепления. При этом результирующая центробежных сил инерции заставляет сухарик скользить по вогнутой поверхности отжимного рычага н, составляя с осью вращения отжимного рычага плечо, поворачивает послед5 нии таким образом, что выбирается зазор концом отжимного рычага и отводкой муфты сцепления, следствием чего является вращение отводки при невыключенной муфте и преждевременный износ деталей муфты тл сцепления.

Кроме того, устройство имеет сложную регулировку, так как восстановление первоначального положения отжимного рычага по мере износа фрикционных накладок связано с расшплинтовкой стопорного устройства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для выключения муфт сцепления, содержащее смонтированный на оси отжимной рычаг и качающуюся тягу, между которыми установлен сухарик, а также стопорный элемент, в котором с целью исключения влияния центробежных сил на положение отжимного рычага, сухарик выполнен со сферической наружной по641204

Составитель И. Злотник

Редактор С. Головенко Техред О. Jlyrosast Корректор А. Гриценко

Заказ 7482 3l Тираж1тЗЭ Подлисиое

LlHHHAH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород. ул Проектная. 4 верхностью и резьбовым цилиндрическим отверстием, в котором установлена тяга. Стопорный элемент, в свою очередь, выполнен в виде установленных на тяге и разжатых пружиной шайб — зафиксированной и фигурной, взаимодействующей с торцом сухарика (2j.

Но известное устройство ненадежно из-за трения и износа в сопряжениях тяги, рычага и сухарика.

Цель изобретения — повьцпение надеж- !О ности в работе — — дости гае i ся тем, что тяга выполнена в виде упругой пластины.

Кроме того, устрой тво снабжено регулируемым штифтом, установленным в отжимном диске, а тяга одним концом закреплена на штифте, а другой ее конец связан с отжимным рычагом с помощью разъемного соединения.

Изобретение представлено на чертеже.

Устройство для выключения муфты сцепления содержит отжимной рычаг 1 и тягу 2, выполненную в виде упругой пластины, связанной с отжимным рычагом и отжимным диском 3. Пластина установлена в опорном диске 4, а отжимной рычаг смонтирован на оси 5, закрепленной в кронштейне 6.

В диске 3 установлен регулируемый штифт 7, 2» соединенный с тягой заслонкой 8.

Тяга соединена с отжимным рычагом 1 с помощью разъемного соединения 9, например, винтового.

Отжимной рычаг 1, изгибая упругую пластину 2, качается на оси 5, расположенной в кронштейне 6, который жестко закреплен на опорном диске 4. Последний, в свою очередь, прикреплен к маховику (на чсрз не показан).

Центробежные силы не могут изменить взаимного положения тяги 2 и рычага I из-за противодействия упругой пластины.

Благодаря отсутствию трущихся элементов в сопряжениях тяги с рычагом трение и износ псключактзся.

Регулировка муфты сцепления по мере износа фрикционных накладок производится вращением тяги 2 при помощи регулировочного штифта 7 при отсоединенной от отжимного рычага 1 упругой пластине 2.

Формула изобретения

I. Устройство для выключения муфты сцепления, содержащее тягу, связанную с от жимным рычагом, установленным на оси, и с отжимным диском, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, тяга выполнена в виде упругой пластины.

2. Устроиство для выключения муфты сцепления по п. 1, отличающееся тем, что, оно снабжено регулируемым штифтом, установленным в отжимном диске, а тяга одним концом закреплена на штифте, а другой ее конец связан с отжимным рычагом с помощью разъемного соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Борисов С. Г., Эглит И. М. Муфты сцепления тракторов. М., Машгиз, 1972, с. 34, рис. 17.

2. Авторское свидетельство СССР № 387160, кл. F 16 D 23/12, 1971.

Устройство для выключения муфты сцепления Устройство для выключения муфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх