Подшипник скольжения

 

С4иоз Севетсиик

Соцуапистичесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (53) М. Кл.

F 16 С 17/02 (22) Заявлено 0%0977 (21} 2522204/25-27 с присоединением заявки J6

Государственный комнтет

СССР н6 дмам нзобретеннй н открытна (23) Приоритет

Опубликовано 1503.79.Бюллетень ЭЙ 10 (оо) ИВ 621.822..5(088.8) Дата опубликования описания 1503.79 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕИИя P.H. Смолин, А.Е. Языков, Ю.П. Николаев и Н.П. Яковлева (713 Заявнтврь

5 ральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им . Ф.Э зе жинского (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в мощных паровых турбинах.

Известен подшипник скольжения, содержащий нижний полувкладыш и верхний полувкладыш с маслоперепускной канавкой, выполненной в средней части верхнего полувкладыша, которая служит для подачи масла в клиновой зазор нагруженного полувкладыша, а Ф также для охлаждения шейки вала. При этом канавка ограничена двумя боковыми поверхностями и двумя цилиндрическими поверхностями, одна из которых является поверхностью полувкладыша, а другая — поверхностью вращающегося вала (1).

Однако s известном подшипнике при подходе к турбулентному режиму тече ния смазки в. маслоперепускной канав- ке критерий Рейнольдса достигает зна- чительных величин, превышающих критическое значение, .а потери мощности йа трение в верхнем полувкладыше достигают половины общих потерь в подшипнике.

Кроме того, в определенных режимах работы подшипника в маслоперепускной канавке образуются вакуумные эоны, в результате происходит выделение®

1 иэ масла ранее растворенного воздуха, приводящее к нарушению сплошности потока, следовательно, к снижению виброустойчйвости вала.

Целью изобретения является повышение надежности, виброустойчивости и. срока службы подшипника.

Цель достигается тем, что подшипник снабжен тонкостенными перфорированными пластинами, размещенными в маслоперепускной канавке и разделяющими ее вдоль оси на ряд ;параллельных каналов. При этом форма поперечного сечения каналов может быть треугольная, а шаг между параллельными пластинами не более высоты канавки.

На чертеже изображен предлагаемый подшипник.

Подшипник содержит вал 1, нижний полувкладыш (на чертеже не показан) и верхний полувкладыш 2 с маслоперепускной канавкой 3, в которой раэмецены тонкостенные пластины 4 с перфорирующими отверстиями 5, образующие параллельные каналы 6.

Подшипник работает следующим образом.

При вращении вала 1 масло поступает в канавку 3 и движется по каналам

6, затягиваясь в клиновой зазор

652378

Формула изобретения

Составитель A. Торопов

Редактор О. Торгашева Техред М.Петко Корректорй. Дичинская Заказ 1026/36 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

ho делам изобретений и открытий

113035, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нижнего полувкладыша, при этом достигается стабилизация потока масла в канавке, что обеспечивает снижение потерь мощности на трение и улучшеwe тепломассообмена между потокаМи смазки. †-:Повышается виброустойчивость вкладыша. б

1. Подшипник сколь ения,содер ащий 1О нижний полувкладыш и верхний полувклаЙаа с маслоперепускной канавкой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, виброустойчивости н срока службы, подшип- 15 ник снабжен тонкостенными перфориро.ванными пластинамн, размещенными в маслоперепускной канавке и разделяющими ее вдоль оси на ряд параллельных каналов.

2. Подшипник по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что форма поперечного сечения каналов треугальная.

3, Подшипник по пп.1, 2, о т л ич а ю шийся тем", что шаг между параллельными пластинами не более высоты канавки.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал Энергомашиностроение, 9 10, Л., Минтяжмаш, 1971, N.1 . Вишневский и др. Измерение температуры опорных подшипников турбин., с. 3032.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх