Устройство для контроля знаний учащихся

 

Союз Советсмих

Соцмжлмстйческим

Респубпик

ОП И(:АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ">658594 1) ТБ

Ф6! 4 ы цй . ) Ц ( (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.77 (21) 2469462/24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 09 В 7/02

Государствеииый комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 681.3, .071 (088.8) Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 05.05.79 (72) Авторы изобретения

И. И. Бутко и В. А. Нестеров (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИИ" УЧАН!ИХСЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения, и мо>кет быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.

Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, блок сравнения, блок оценки, блок управления, блок отображения учебной информации (1).

Данное устройство имеет пониженную 10 точность из-за невозможности учета сложности дополнительных вопросов.

Наиболее близким по техническому регцению к предлагаемому является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный через фор- мирователь кода ответа к первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с блоком ввода эталонов, а выходы блока сравнения через последовательно включенные реверсивный счетчик и формирователь оценки и через последовательно включенные блок управления, формирователь кода основного вопроса и формирователь вопросов подключены к блоку отобра2 жения учебной информации, соединенному с формирователем кодов рекомендаций, формирователь кода основного вопроса подключен к блоку ввода эталонов (2).

Устройство имеет клавиатуру, с помощью которой обучаемый выбирает ответы, блок, вырабатывающий сигналы в соответствии с выбранным ответом, элементы, сравнивающие эти сигналы с эталонными сигналами, соответствующими правильному ответу, и элементы, которые перемещают ленту так, что следующий задаваемый вопрос зависит от результата сравнения сигналов, соответствующих ответу обучаемого и правильному ответу. При неправильном ответе на основной вопрос задаются дополнительные вопросы. Следующий основной вопрос задается обучаемому только после того, как он правильно ответит на один (любой) из дополнительных воггросов.

Недостатком данного устройства является отсутствие глубокого анализа знаний в пределах вопроса, на который дан неверный ответ: при первом верном ответе на любой из дополнительных вопросов обучаемый переходит к ответу на следующий основной вопрос, хотя полностью уровень знаний учаб58594

49

g$

so

55 щегося по предыдущему основному в.просу еще не выяснен. Кроме того, опрос обуча .мого может затянуться и переход к следующему основному вопросу ока жется нс возможным без вмешательства преподавателя (в случае, если обучаемый не ответит ни на один из дополнительных вопросов).

Целью настоящего изобретения является повышение точности контроля знаний, что повышает достоверность оценки знаний учащихся и степень адаптации контролирующего устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство содержит формирователь кодов дополнительных вопросов, соединенный с выходом блока сравнения и со входами блока ввода эталонов, формирователя кодов рекомендаций и формирователя вопросов.

Устройство (см. чертеж) для контроля знаний учащихся содержит блок ввода ответов 1, подключенный через формирователь кода ответа 2 к первому входу блока сравнения 3, второй вход которого соединен с блоком ввода эталонов 4, а выходы блока сравнения 3 через последовательно включенные реверсивный счетчик 5 и формирователь оценки б и через последовательно включенные блок управления 7, формирователь кода основного вопроса 8 и формирователь вопросов 9 подключены к блоку отображения учебной информации IO, соединенному с формирователем кодов рекомендаций 11, формирователь кода основного вопроса 8, подключенный к блоку ввода эталонов 4, формирователь кодов дополнительных вопросов 12, соединенный с выходом блока сравнения 3 и со входами блока ввода эталонов 4, формирователя кодов рекомендаций 11 и формирователя вопросов 9.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

Для ответа на вопрос, выданный блоком отображения учебной информации 10, обучаемый использует блок ввода ответов 1.

В формирователе кода ответа 2 введенный ответ кодируется и подается в блок сравнения 3, куда одновременно подается код верного ответа из блока ввода эталонов 4.

Блок управления 7 программой основного опроса служит для выбора следующего основного вопроса в соответствии с программой обучения. В формирователе кода основного вопроса 8 вопрос кодируется и вызывает из формирователя вопросов 9 очередной вопрос на предъявление обучаемому с помощью блока IO, который, помимо отображения вопросов, служит для индикации оценки и рекомендаций, сформированных в конце опроса в формирователе кодов рекомендаций 11 и формирователе оценки 6. В блоке ввода эталонов 4 при этом готовится кодовая комбинация ответа для сравнения. Формирователь кодов дополнительных вопросов 12 служит для подготовки серии дополнительных вопросов в случае, если обучаемый ответил

4 на основной вопрос неверно. Причем серия дополнительных вопросов формируется в за- . висимости от характера ошибки, допущенной при ответе на основной вопрос. Информация о характере ошибки заключена в коде, соответствующем разности кодов эталонного ответа и ответа, сформированного обучаемым. Этот разностный код выделяется блоком сравнения 3.

Если ошибки в ответе нет (разностный о код равен нулю), то подается команда на олок управления 7, ведущий обучаемого по основному стволу программы, а в реверсивный счетчик 5 записывается положительное число, пропорциональное весу данного вопроса. С блока управления 7 программой основного опроса подается команда на формирователь кодов основного вопроса. Следующий основной вопрос, сформированный в блоке 9

1 доводится до обучаемого с помощью блока

IO. В случае, если ответ, данный обучаемым, неверен, команда на блок управления 7 не подается, в реверсивный счетчик 5 записывается отрицательное число, а в формирователь кодов дополнительных вопросов 12 поступает разностный Koi1, который служит основой для формирования кода дополнительного вопроса. Команда на подготовку соответствующего кода дополнительного вопроса подается в блок ввода эталонов 4, а на подготовку дополнительного вопроса — в зо формирователь вопросов 9. В формирователь кодов рекомендаций 11 подается команда на подготовку рекомендации, соответствующей ошибке, допущенной при ответе на серию дополнительных вопросов.

Г1о степени углубления в существо изучаемого материала дополнительные вопросы делятся на ряд уровней, например на три.

Каждому уровню соответствует, например, пара дополнительных вопросов. Характер ошибки, допущенной в ответе на вопрос основного ствола программы, определяет уровень дополнительных вопросов, задаваемых обучаемому. Верный ответ на дополнительные вопросы какого-либо уровня поднимает обучаемого к дополнительным вопросам более высокого уровня, а неверный — опускает к вопросам более низкого уровня. В результате обучаемый опускается в ту ветвь программы, в которой его знания недостаточны, при этом реверсивный счетчик 5 подсчитывает число правильных и неправильных ответов на дополнительные вопросы с учетом их веса, а формирователь кодов рекомендаций 11 за время опроса накапливает информацию об ошибках обучаемого и выдает ее в виде рекомендаций по дальнейшему изучению материала в конце опроса.

Опрос по данному вопросу основного ствола программы заканчивается после того, как обучаемый ответил на все дополнительные вопросы какого-либо уровня или же по переполнению реверсивного счетчика 5.

658594

Формула изобретения

Составитель А. Карлов

Редактор Н. Веселкина Техред О.Луговая Корректор О. Билак

Заказ 2062/46 Тираж 474 Подписное

ЦIIHHI1H Государственного комитета СCCI по делам изобретений и открыл ий

I 13035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал П!1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, обучаемый, неверно ответивший на один из основных вопросов, получает оперативно формируемую серию последовательных дополнительных вопросов, задаваемых с целью определения слабо уясненной части изучаемого материала. В результате повышается объективность оценки знаний обучаемого, а рекомендации, сформулированные в конце опроса, могут быть более глубокими и конкретными.

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный через формирователь кода ответа к первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с блоком ввода эталонов, а выходы блока сравнения через последовательно включенные реверсивный счетчик и формирователь оценки и через последовательно включенные блок управления, формирователь кода основного вопроса и формирователь вопросов подключены к блоку отображения учебной информации, соединенному с формирователем кодов рекомендаций формирователь кода основного вопроса к блоку ввода эталонов, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности контроля знаний, оно содержит формирователь кодов дополнительных вопросов, соединенный с выходом блока сравнения и со входами блока ввода эталонов, формирователя кодов рекомендаций и формирователя вопросов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

Хв 327510, кл. G 09 В 7/00, 1972.

2. Патент Великобритании Хо 1281732, кч G 09 В 7/00 1972

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх