Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины

 

(ц664859

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сопиалнстических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 583937 (22) Заявлено 19.04.78 (21) 2609065/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. Кл в

В 60Н 1/02

F 24F 11/00

Государственный комитет (53) УДК 697.94 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Ю. А. Волокитин и Л. С. Еремин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

В РАБОЧЕЙ КАБИНЕ МАШИНЫ

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и является усовершенствованием известного устройства.

По основному авт. св. № 583937 описано устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины, например крана, с силовыми приводами от асинхронных электродвигателей с фазным ротором, содержащее бак-аккумулятор, соединенный с помощью трубопроводов с регулируемым теплообменником «вода — воздух», термоэлектрическую батарею, спан которой снабжены теплообменниками и в баке-аккумуляторе размещены теплообменники одного из спаев этой батареи, к которой подсоединены через блок реверсирования преобразователи электрического тока, включенные параллельно, и каждый преобразователь содержит блок регулирования скорости электродвигателя, фазный ротор которого через блок переключения электрически связан с указанным преобразователем; блок переключения соединен с силовой электрической сетью, к управляющему входу указанного блока подсоединен выход логического блока, один вход которого соединен с системой регулирования теплообменником

«вода — воздух», например через концевой выключатель исполнительного механизма, а другой вход логического блока связан с блоком регулирования скорости электродвигателя.

Недостатками известного основного изобретения являются значительные весогаба5 ритные показатели преобразователей ввиду наличия трансформаторов и выполнения преобразователей на большой ток, а также отсутствие возможности регулирования теплоотдачи термоэлектрической батареи.

1р Целью дополнительного изобретения является обеспечение регулирования температуры воздуха при снижении весогабаритных размеров устройства. Для этого устройство снабжено секционированным рези15 стором, через который один из спаев термоэлектрической батареи подсоединен к блоку реверсирования тока, причем параллельно хотя бы одной из секций резистора подключен релейным шунтирующий блок, вход которого соединен с логическим блоком.

На чертеже представлено данное устройство для кондиционирования воздуха.

Устройство содержит бак-аккумулятор 1, в котором размещены теплообменники одного из спаев термоэлектрической батареи

2, вентилятор 3 для охлаждения теплообменников спая термоэлектрической батареи

2, размещенных снаружи бака-аккумулятора 1, циркуляционный насос 4, трубопрово30 ды 5, вентилятор 6, осуществляющий цир664859 куляцию воздуха кабины через теплообменник 7 посредством нагнетательного и всасывающего воздуховодов 8 и 9. В кабине установлен датчик 10 температуры, подключенный к пропорциональному регулятору 11, составляющему совместно с регулирующим клапаном 12 на трубопроводе 5 исполнительным механизмом 13, конечным выключателем 14 систему регулирования теплообменника «вода — воздух». Питание термоэлектрической батареи 2 осуществляется через блок 15 реверсирования тока от фазных роторов электродвигателей 16 и 17 через блоки 18 и 19 переключения и преобразователи электрического тока 20 и 21 каждый пз которых содержит выпрямитель

22, блок 23 коммутации, например тиристорный, управляющий вход которого соединен с блоком 24 регулирования скорости электродвигателя. Блоки 18 и 19 переключения соединены с силовой электрической сетью и по управляющему входу с выходом логического блока 25, один вход которого соединен с концевым выключателем 14, а другой вход связан с блоком 24 регулирования скорости. Последовательно с термоэлектрической батареей 2 включены секции

26 и 27 резистора и причем параллельно одной из них, например 27, включен релейный шунтирующий блок 28, соединенный с логическим блоком 25.

Работает устройство следующим образом.

При работе электродвигателей 16 и 17 выделяемая в их роторах энергия скольжения передается через преобразователи 20 и 21 электрического тока для питания термоэлектрической батареи 2, которая в зависимости от положения блока 15 нагревает или охлаждает воду в баке-аккумуляторе

1. Вода из бака-аккумулятора 1 подается насосом 4 по трубопроводу 5 к теплообменнику 7, который с помощью системы регулирования, включающей датчик 10 температуры, пропорциональный регулятор 11, регулирующий клапан 12, поддерживает необходимую для комфортных условий температуру подаваемого вентилятором 6 воздуха. Так как у кранов с большой мощностью установленных электродвигателей выделяемая в роторах энергия скольжения может превышать необходимую для охлаждения кабины энергию, то возможно вклю10 чение последовательно с термоэлектрической батареей секционированного резистора секций 26 и 27, позволяющее снизить весогабаритные показатели преобразователей путем выполнения их на меньший ток и ис15 ключения трансформатора. При этом при необходимости увеличения теплоотдачи термоэлектрической батареи 2 по сигналу от конечного выключателя 14, передаваемого через логический блок 25 блоком 28 шунтируется резистором 27. Если через некоторый момент времени задаваемый логичес- ким блоком 25 отключение конечного выключателя 14 не произойдет, то термоэлектрическая батарея по сигналу от логического блока 25 подключается к сети через блок переключения и преобразователь неработающего в данный момент электродвигателя.

30 Формула изобретения

Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины по авт. св. № 583937, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования температуры воздуха при снижении весогабаритных размеров устройства, оно снабжено секционированным резистором, через который один из спаев термоэлектрической ба40 тареи подсоединен к блоку реверсирования тока, причем параллельно хотя бы одной из секций резистора подключен релейный шунтирующий блок, вход которого соединен с логическим блоком.

664859

Составитель Г. Корнева

Техред H. Строганова

Редактор Л. Гольдина

Корректор А. Галахова

Заказ 1034/15 Изд. Ма 346 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для вентиляции и отопления салонов транспортных средств и может быть использовано в кабинах легковых, грузовых и других автомашинах

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, а именно к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано для охлаждения воздуха в салоне транспортного средства, в частности автомобиля

Вертолет // 2184684
Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами

Изобретение относится к отопительным, холодильным или вентиляционным устройствам, а более точно касается кондиционера для автомобиля

Изобретение относится к климатическим установкам, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к климатическим установкам, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение на автомобильном, водном, воздушном и железнодорожном транспорте
Наверх