Кузов прицепного самосвального транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сецналистических

Республик

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 01.0877(21) 2512734/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

В 60 P 1/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. .3(088.8) Опубликовано 050779. Бюллетень Йо 25

Дата опубликования описания 0507.79 (72) АВтОры изОбретения

A. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Ю. В. Гроховский, Г. И. Гришенков и С. В. Асцатуров (71) Заявитель ташкентский оРлена тРУдового кРасного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) КУЗОВ ПРИЦЕПНОГО CANOCBAJIbHOPO ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА.

Изобретение относится безрельсовым транспортным средствам и предназначено для перевозки легковесных грузов.

Известен кузов прицепного самосвального транспортного средства, содержащий платформу, на которой закреплены торцовые борта и откидные боковые борта, причем откидывание последних осуществляется силовыми цилиндрами, попарно установленными на торцовых бортах (11 °

Известен также кузов прицепного самосвального транспортного средства, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, откид- IS ные боковые борта и силовые цилиндры для открывания боковых бортов, установленные на торцовых бортах (2). Недостатком укаэанных кузовов является то, что после закрытия боковых бортов вследствие 6значительной нагрузки на них от уплотненного груза, за счет колебаний и тряски транспортного средства при его движении .происходит медленное раскрытие бортов ° Такое явление наблюдается и при утечке жидкости через уплотнительные элементы гидроцилиндров и арматуры. Раскрытие бортов на некоторый угол связано с возможностью выхода их из транспорт-ЗО ного габарита и соответственно с повышением опасности движения с таким прицепом.

В то же время после приема, например, хлопка-сырца из бункера хлопкоуборочной машины такой прицеп не может закрыть борта до тех пор, пока к нему не будет подан трактор и подключена его гидросистема, т. е. такой прицеп не обладает автономностью при проведении операции уплотнения хлопка и закрытия боковых бортов.

Целью изобретения является упрощение конструкции кузова, облегчение закрывания боковых бортов и надежная фиксация их в закрытом положении.

Эта цель достигается тем, что кузов снабжен упругими элементами, раслоложенными наклонно к платформе, одни концы которых связаны с откидными боковьиии бортами, а другие - с корпусами силовых цилиндров.

На чертеже изображено прицепное самосвальное транспортное средство со стороны торцового борта.

Транспортное средство состоит из шасси 1, кузова 2 с жестко закреплен-. ными на его платформе торцовыми бортами 3 и откидными боковыми бортами 4.

67207

Откидные борта 4 соединены с корпусом силового цилиндра 5 упругими элементами 6, а с его штоком 7 - шарнирными поводками 8.

Прицепное самосвальное транспортное средство работает следующим образом. 5 для приема легковесного груза, например хлопка-сырца от хлопкоуборочных машин, транспортное средство доставляют на пункт загрузки (поворотную полосу) трактором и,подав дав- 1О ление масла в силовой цилиндр 5, раскрывают откидные борта 4. Раскрытие их происходит при помощи шарнирных поводков 8, которые соединены со штоком 7. Поворот бортов 4 сопровождается растяжением упругих элементов 6, которые установлены уже с предварительной растяжкой, необходимой для плотного прилегания бортов 4 к бортам 3.

После многократного высыпания хлопка в кузов 2 и полного его заполнения снижают давление масла в силовом цилиндре 5 известными методами (например слив в запасной резервуар или другую накопительную емкость) и под 25 действием растянутых упругих элемен8 4 тов 6 боковые борта 4 закрываются, уплотняя при этом находящийся в кузове 2 хлопок.

Формула изобретения

Кузов прицепного самосвального транспортного средства, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, откидные боковые борта и силовые цилиндры для открывания боковых бортов, установленные на торцовых бортах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструк-. ции кузова, облегчения закрывания боковых бортов и надежной фиксации их в закрытом положении, он снабжен упругими элементами, расположенными наклонно к платформе, одни концы которых связаны с откидными боковыми бортами, а другие — с кор усами силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 348406, кл. В 60 P 1/28, 1966

2. Авторское свидетельство СССР

9 329046, кл. В 60 Р 1/00, 1970.

Составитель Т. Терешкина

Редактор м. Рожкова Техред Э. Чужик Корректор Н. Стец

Заказ 3793/18 Тираж 803 Подписное

ЦВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Кузов прицепного самосвального транспортного средства Кузов прицепного самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх