Устройство для уравновешивания сил инерции

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соеэ Севетсннк

Социалнстичмкик

Республик

<>673783

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 180473 (21) 1913051/25-28 (51)М. Кл.з с присоединением заявки №

F 16 F 15/26

ГосударствеиимЯ комитет .

СССР. по делам изобретеииЯ и открытиЯ (23) Приоритвт

Опубликовано 15,07.79. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 150779 (53) УДК 621 833 (088. 8) (72) Авторы

ИЗО6РЕтЕНИЯ В. И. Суркин ° М. И. КоЛРянский и В. P. Нам (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

СИЛ ИНЕРЦИИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания сил инерции в призодах, например в двигателях внутрен. него сгорания.

Известно устройство для уравновешивания сил инерции, содержащее корпус и размещенные в нем на опорах косозубые шестерни с закрепленными на них грузами (1). го

Цель изобретения — гашение крутильных колебаний.

Для достижения этой цели в корпусе предлагаемого устройства выполнены глухие отверстия, в которых раз- 15 мещены опоры шестерен, образующие с корпусом полости, устройство снабжено системой .подпитки, сообщенной с полостями.

На чертеже изображено устройство 20 для уравновешивания сил инерции, продольный разрез.

Устройство содержит корпус 1, в котором выполнены глухие отверстия 2

2 - 5. В отверстиях размещены опоры

6 - 9 шестерен 10, 11 с закрепленными на последних грузами 12, 13. Опо, ры 6 -. 9 образуют с корпусом 1 полости 14-17, сообщенные трубопроводом 18 ЗО через клапан 19 с системой подпитки (на чертеже не показана) .

Работает устройство следующим образом.

Устройство кинематически соединяют с валом 20 уравновешиваемого агрегата (на чертеже не показан). При вращении вала 20 шестерни 10, 11 с грузами 12, 13 начинают вращаться.

Возникающие при этом крутильные колебания, в свою очередь, вызывают осевые колебания шестерен. Вместе с шестернями 10, 11 колеблются и их опоры 6-9. Наибольшая величина осевого перемещения последних определяется зазорами а и в между корпусом 1 и торцами грузов 12, 13.

Опоры б - 9 действуют как поршни в полостях 14-17 и вытесняют смазывающую жидкость, поступающую иэ системы подпитки. Часть жидкости расходуется в виде утечек, а часть перетекает из полости в полость по трубопроводу 18.

Возникающее нри этом гидравлическое сопротивление гасит осевые колебания шестерен 10, 11 и тем самым демпфирует крутильные колебания.

Утечки смазывающей жидкости способствуют смазке опор шестерен.

Формула изобретения 673783

Составитель М. Левинский

Ре акто И. Ма голис .Те О. Ан о Ко екто И. Ви ла

Заказ 4044/32 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делаМ изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уравновешивания сил инерции, содержащее корпус и размещенные в нем на опорах косозубые шестерни с закрепленными на них грузами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью гашения крутильЯых Колебаний, в корпусе выполнены глухие отверстия, в которых размещены опоры шестерен, образующие с корпусом полости, а устройство снабжено системой подпитки, сообщенной с полостями

Источники инФормации, принятые во

5 внимание при экспертизе

1. Злотник М. И. и др. Трактор

Т-130 ° М °, Высшая школа, 1973, се 73

Устройство для уравновешивания сил инерции Устройство для уравновешивания сил инерции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как стационарный двигатель для дизель-электрической станции и как энергетическая установка для судна

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к механизмам уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции в машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а именно к устройствам уравновешивания моментов сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к устройствам уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов, и наоборот
Наверх