Устройство для поворота опок формовочной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1! 11 6 77639

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту —. (22) Заявлено 25.07.75 (21) 2156944/22-02 (51) М. Клз

В 22 С 19/00 (23) Приоритет — (32) 31.07.74

ГосудаРстеенный комитет (31) 10531(74 (33) Швейца я (43) Опубликовано 30,07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 по делам изобретении и OTKpblTMH (53) УДК 621.744.4.06 (088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитечь

Иностранец

Эрвин Бюрер (Швейцария) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ОПОК ФОРМОВОЧНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области литейного производства, а именно к формовочным машинам с подъемным и поворотным приспособлениями для захвата опок с транспортирующего устройства н перестановки их на модельную оснастку, а также для съема полуформ с модельной оснастки и перестановки их на транспортирующее устройство.

Известны формовочные машины с механически приводимым периодически .поворачивающимся поворотным столом, несущим по меньшей мере два модельных комплекта. Эти формовочные машины имеют приспособления, приданные поворотному столу и поворачиваемые относительно него, и обладают управляющими органами, находящимися в рабочем соединении с поворотным столом, причем имеются дополнительные органы для захвата опок, а также подъем ное и поворотное приспособления для подвода и перестановки опок и для их опускания и отвода (1).

Известная формовочная машина вынуждена работать с тяжелыми поворотными столами, вес которых в нормальном случае составляет от 15 до 30 т, для чего необходим черезвычайно мощный привод с быстрым вращением и точным выдерживанием мест остановки, предполагает большие зазоры в зубчатых зацеплениях. Так как рабочее соединение

5 остается и во время подъема, полуформы с моделы.ой оснастки, нельзя без повреждения .полуформы поднять ее с модельной оснастки. В местах остановки поворотного стола монтируются дополнитсль10 ные тормоза, действующие как на вращательное движение поворотного стола, так и на вращательное движение находящихся с ннм в рабочем соединении подъемного н поворотного приспособлений, причем зада15 чей тормозов является предотвращение вращательного движения при подъеме полуформы с модельной оснастки. Однако устранить противоположное вращение поворотного стола с подъемным и поворотным приспособлениями во время подъема полуформы, чтобы в любой момент был возможен бсспрспятствснный подъем, невозможно.

В известных машинах пе удавалось выполнить подъемнос и поворотное приспособлсния так, чтобы сдерживать упругие дедормации подъемного поршня н наружноого плеча, несущего зажим для захвата полу677639

3 формы, в пределах, не нарушающих процесс подъема ее с модельной оснастки.

Также известна формовочная машина, в которой устройство для поворота опок содержит поворотную вокруг вертикальной оси траверсу, имеющую возмо>кность,перемещения ее в вертикальной плоскости, и зажим ные средства, каждое из которых имеет приводные рычаги (2).

В указанной машине зажимные средства укреплены непосредственно на траверсе, в связи с чем они не могут перемещаться вместе с опокой относительно последпсй.

Зажимные рычаги не имеют помимо вращения вокруг болтов какой-либо другой возможности перемещения, так что захваченная ими опока не может перемещаться относительно траверсы. Если допустить в дюбельных направляющих зазор, то возникают смещения в полуформах литейной формы, вследствие чего получаются некачественные отливки.

Целью изобретения является повышение точности сборки полуформ.

Это достигается за счет того, что устройство для поворота опок снабжено подвсшенными при помощи болтов к траверсе консолями, на. каждой из которых смонтировано соответствующее зажимное средство, и фиксирующими элементами, взаимодействующими с упомянутыми болтами.

Это позволяет для одной определенной операции зажимным средствам вместе с удерживаемой ими опокой передвигаться относительно траверсы, тогда как для всех других операций поворотного устройства зажимные средства можно блокировать относительно траверсы. Таким образом, при блокированном состоянии зажимных средств захватывание опок может производиться в заранее определенном относительно траверсы положении, хотя при установке опоки на модельный комплект эта опока может в необходимой во всех случаях незначительной степени приспособиться к положению модельного комплекта.

На фиг. 1 изображена схематически формовочная машина с подъемным и поворотным приспособлениями, а также с транспортирующим устройством для подвода и отвода опок и полуформ; на фиг. 2 — подьемное и поворотное приспособления, вертикальный разрез; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — привод поворотного,приспособления, вид сбоку; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 6 — вид по стрелке В на фиг. 5; на фиг. 7 — горизонтальный разрез à — Г»а фиг. 2; на фиг. 8 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Š— Е на. фиг. 8; на фиг. 10 — разрез УК вЂ” 5K на фиг. 5; на фиг. 11 — узел 1 на фиг. 8; на фиг. 12— узел II на фиг, 8; на фиг. 13 — узел Ш на фиг. 8, разрез; на фиг. 14 — верхняя часть устройства, вариант; на фиг. 15 — разрез

ЗО

4

3 — 3 на фиг. 6; на фиг. 16 — 18 схематично изображены трубопроводы и клапаны.

Устройство содержит формовочную машину 1, модельную оснастку 2 и транспортирующее устройство 3, на котором модельная оснастка 2 может передвигаться со своего положения 4 в формовочную машину 1 и снова обратно в положение 4. Полуформа 5 лежит на модельной оснастке 2, которая опирается на основание б. Основание 6 посредством колонн 7 опирастся на фундамент, отдельный от фундамента формовочной машины 1.

Подъемное и поворотное приспособления

8 находятся между транспортирующим устройством 3 и транспортирующим устройством 9, последнее транспортирует опоки 10 в направлении стрелки 11 от места набивки в поло>кение 12 и может также отводить полуформы 5 в направлении стрелки 13.

Устройство содержит также трубопровод

14 сжатого воздуха, управляемый угловой клапан 15, управляемый трехходовой клапан lá, соединитсльный трубопровод 17 между клапанами 15 и 16, выпускной трубопровод 18 и соединительный трубопровод

19 между трехходовым клапаном 16 и нс изображенной вакуумной емкостью. Эти клапаны работают следующим образом.

Угловой клапан 15 и трехходовой клапан

16 (см. фиг. 16) установлены так, что соединительный трубопровод 20 через угловой клапан 15 и соединительный трубопровод 17 соединен с выпускным трубопроводом 18, причем трубопровод 20 имеет связь с атмосферой. Если модельная оснастка 2 с полуформой 5 и другими прилежащими деталями переводится с формовочной машины в положенис 4, то угловой клапан 15 (см. фнг. 17) а короткое время устанавливается так, что от трубопровода с>катого воздуха 14 через угловой клапан 15 и соединительный трубопровод 20 к верхней стороне

21 основания 6 подводится сжатый воздух, и оно очищается перед установкой модсльной оснастки 2. 1-1епосредствснно после этого перестановкой углового клапана 15 и трехходового клапана 1G (см. фпг. 18) во время опускания модельной оснастки 2 на основание 6 верхняя сторона 21 основания б соединястся с не изображенной вакуумной емкостью, благодаря этому модельная оснастка 2 дополнительно поднимается к основанию G. Уплотнения 22, имеющиеся на нижней стороне модельной оснастки 2, уплотняют при этом:верхнюю сторону 21 основания 6 относительно нижней стороны модельной оснастки 2. Ни>княя сторона модельной оснастки 2 выполнена так, что возникает промежуток 23, имеющий, однако, необходимое количество опорных поверхностей 24. Основание б может обычным образом очищаться посредством приданных модельной оснастке 2 щеток или скребков (на черте>ках не показаны).

677639

Подьемное приспособление 8 опирается на фундамент 25. Корпус 26, частично закрытый крышкой 27, несет жестко связанную с ним насадку 28. Насадка 28 имеет отверстия, которые лыленепроницаемо закрываются крышками 29 — 31. В насадке 28 имеется вращающаяся деталь 32, опертая в подшипниках 33 и 34. Вращающаяся деталь

32 жестко связана с крышкой 35, которая через кольцо упорного подшипника 36 вертикально опирается на крышку 37, жестко связанную с корпусом 26. С вращающейся деталью 32 жестко связано зубчатое колесо 38, сцепляющееся с зубчатым сектором

39 и опирающееся на цапфу 40. Зубчатый сектор 39 имеет ушко 41, которое посредством болта 42 и шатуна 43 связано с кривошипам 44 моторного привода 45, мотором

46 и тормозом 47. На вращающейся детали

32 расположен болт 48, несущий ролик 49.

Пневмоцилиндры 50 и 51 соединены жестко с корпусными фланцами 52 и 53 корпуса 36. Когда кривошип 44 поворачивается из положения 54 в,положение 55, то зубчатый сектор переходит из,положения 56 в положение 57. При этом перемещается ролик 49, укрепленный на вращающейся детали 32, из положения 58 в положение 59.

В начале поворота вращающейся детали 32 ролик 49 и поршень 60 пневмоцилиндра 50, находящегося под постоянным давлением, движутся в направлении стрелки 61 посредством хода пневмоцилиндра 50. Поршень 60 продолжительно давит на ролик49, и это разгружает привод поворотного устройства. К концу движения поворота ролик

49 толкает поршень 62 пневмоцилиндра 51, причем часть кинематической энергии вращающейся детали 32 и соединенных с ней деталей воспринимается поршнем 62, благодаря чему вращающийся привод разгружается в конце движения:поворота. Так как оба пневмоцилиндра 50 и 51 находятся под постоянным давлением, они одинаково содействуют уничтожению общего люфта привода в положении 58 или 59 ролика 49.

Вместо пневмоцилиндров 50 и 51 могут также предусматриваться воздушные пружины или проволочные пружины. Однако пневмоцилиндр имеет то преимущес во, что давление поршня в,противоположность усилию пружины в течение всего хода остается постоянным.

Вращающаяся деталь 32 имеет двойное надевающееся на нее уплотнительное кольцо 63, препятствующее проникновению пыли в подшипник 33. В отверстия 64 и 65 направляется поднимающаяся и опускающаяся деталь 66. Деталь 66 имеет поршень 67 с поршневым кольцом 68 (см. фиг. 3). Крышкой

69, укрепленной на детали 66, поршень 67 предохраняется от смещения. Деталь 66 может подниматься из положений 70 и 71 (см. фиг, 8) в,положения 72 или 73. В положениях 70 и 71 деталь бб и соединенные

6 с ней детали через крышку 69, крышку 74, крышку 35 и кольцо упорного подшипника

36 опираются на крышку 37, жестко связанную с корпусом 26. Подъем детали 66 в положении 72 или 73 ограничивается демпфером 75. Деталь 66 жестко связана с кронштейном 76, несущим ролики 77, идущие в направляющей 78 и предотвращающие поворот детали 66 в любом положении .подьема по отношению к вращающейся детали

32.

Демпфер 75 на плоскости 79 жестко связан с вращающейся деталью 32 (см. фиг. 8). Демпфер 75 состоит из основания

80 цилиндра 81 и крышки 82, которая одновременно является емкостью для масла и выполнена как направляющая 83. Основание 80 цилиндра 81 и крышка 82 жестко1 соединены друг с другом и уплотнены обычным образом. Вращающаяся деталь 32 имеет отверстие 84, в котором может подниматься и опускаться поршень 85 со штангой

86. Демпфер 75 до уровня 87 заполнен маслом и имеет отверстие 88, через которое можно затягивать или отпускать ниже расположенный крепежный болт 89 и одновременно допускать циркуляцию воздуха между,пространством 90 и окружающим пространством при изменении уровня 87.

Устройство содержит также клапаны 91—

93. Втулка 94, демпфирующая деталь 95, втулки 96 и 97, демпфирующая деталь 98 удерживаются гайкой 99 на буртике 100 штанги 86. Промежуточная шайба 101 и контргайка 102 гарантируют надежность винтового соединения. Суппорт 103, укрепленный на детали бб посредством болтов

104 и частично выполненный в виде фланца

105, имеет отверстие 106. Если деталь 66 опускается из положения 73 в положение

71, то фланец 105 в нижней зоне спуска лежит на фланце 107 и давит на поршень 85 от положения 73 до положения 71 (см. фиг. 8). В положении 71, идентичном положению 70 (см. фиг. 2), деталь 66 крышкой

69 лежит на крышке 74. Если деталь 66 поднимается из:положения 71 в положение 73, то фланец 105 в последней фазе движения подъема давит на фланец 108 и поднимает поршень 85 и связанные с ним детали в положение 73, обозначенное штрихпунктиром, причем в положении 73 поверхность поршня

109 вход и т в соприкосновение с крышкой 82.

Если деталь 66 опускается из положения 73 в положение 71, то поршень 85 и связанные с ним детали также одновременно стремятся опуститься. Чтобы избежать этого, на вращающейся детали 32 укреплена посредством прижимной пластинки 110 и винтов 111 плоская пружина 112. Благодаря прилеганию плоской пружины 112 к промежуточной шайбе 101 поршень 85 удерживается в положении 73 до тех пор, пока фланец 105 не коснется фланца 107, 677639 после чего опускание поршня станет вьп1ужденным и плоская пружина 112 нажимом шайбы 101 освободит путь. Образующая фиксатор пру>кина 112 гар антирует при опускании безупречную работу демпфера 75.

Если поршень 85 поднимается из поло>кения 71 в обозначенное штрихпунктиром положение 73, то пружина 113 прижимает тарелку 114 клапана к плоскости 115 и препятствует протеканию находящегося впространстве 116 масла через отверстие 117 (см. фиг. 13). Одновременно поток масла из пространства 116 через отверстие 118 (см. фиг. 11) препятствует прилеганию тарелки

119 клапана к плоскости 120. Поэтому масло вынуждено перетекать через канал 121, который в плоскости поперечного сечения квадратично уменьшается с подъемом поршня 85. Посредством этого деталь бб при подъеме, как только фланец 105 коснется фланца 108, тормозится с постоянным усилием, пока она не достигает положения 73. По".îæåíèå 73 точно устанавливается .посредством того, что поверхность поршня 109 примыкает к .противоположной поверхности крышки 82. Во время этого движения подъема масло может беспрепятственно перетекать из пространства 122 через отверстие 123, канал 124 и отверстие 125 в пространство 126, так как тарелка 127 клапана поднимается потоком масла. Во время движения подъема масло стремится из пространства 90 через канал 128, пространство 129, отверстия 130 и 131 в пространство 126.

Если происходит опускание детали бб из положения 73 в положение 71, то поршень

85 удерживается плоской пружиной 112 в обозначенном штрихпунктиром положении

73 до соприкосновения фланцев 105 и 107.

Когда наконец поршень 85 также опустится, то тарелка 127 клапана закроет отверстие 123, а тарелка 132 клапана — отверстие 130. При этом масло вынуждено перетекать из пространства 126 через квадратично сужающийся при опускании поршня в своем поперечном сечении канал 121 в пространство 122. Одновременно масло может вытекать из пространства 116, а небольшое образовавшееся при подъеме избыточное количество масла благодаря легкому приподнятию тарелки 119 клапана перетекает через отверстия 118 в пространстве 90. Преимущество демпфера 75 заключается в том, что опускание должно вытеснять большее количество масла, чем подъем, и этим частично уравновешивается ускоряющее действие веса опускающихся деталей в противоположность замсдл1!10!цсму действию при их подъсме.

Деталь бб посредством >ланца 133 жсстко связана с кронштейном 134, имеющим кронштейны 135 — 138. Кронштейны 134 — 138 образуют траверсу из устойчивых к изгиб5

I0

45 пым и скручивающим нагрузкам полых деталей прямоугольного поперечного сечения, Деталь жестко связана с защитной трубой

139, защищающей отверстие 65 от загрязнения и поднимающейся и опускающейся вместе с деталью 66.

Зажимное средство 140 располо>кено па кронштейнах 135 — 137 и соответствует швейцарскому патентному описанию № 308042. Многолетнее использование на деле доказало его предпочтительность. Зажимное средство 140 посредством болтов

141 и 142, жестко закрепленных на детали

143, закреплено в кронштейне 138 в вертикальном направлении без люфтов, но подвижно в горизонтальном направлении.

Болт 142 жестко соединен с деталью 143.

Деталь 143 имеет два двойных рычага 144 и 145. Обычным образом они прижимаются к плоскостям опоки 10 или полуформы 5 с помощью управляемого цилиндра 146.

Болты 141 и 142 имеют (см. фиг. 6) возможность перемс1цсния по горизонтали благодаря зазорам 147 и 148, поскольку поршни 149 цилиндров 150 и 151 подняты в поло>кснис 152 посредством пружин 153. Если цилиндры 150 и 151 обычным образом получают сжатый воздух, то их поршни 149 с штангами 154 двигаются вниз к болтам

141 и 142 и обеспечивают их определенное среднее положение. Среднсе положение болTB 141 при шпоночном сосдинении опоки на модельной оснастке обеспечивается с помощью круглой шпонки, а болта 142 — плоской.

В 11рсдлагаемом устройстве зажимное средство 140 посредством обеспеченного штангами 154 положения черезвычайно яестко удерживается от скручивания или изгиба, в то время, как при поднятом положении штанги 154 и в необеспеченном положении оно легко подвижно во все стороны по горизонтали. Кроме того, кронштейны 134—

138 изготавливаются трубообразными с прямоугольным поперечным сечением, устойчивым как к изгибным, так и к скручивающим деформациям. Исполнение средства для захвата и освобождения опок 10 или полуформ 5 не связано с двойными рычагами или зажимами. Средства для захвата могут подхватывать опоку 10 или полуформу 5 снизу, причем специально образованные приливы на опоках или полуформах предотвращают горизонтальное перемещение последних.

За>кимные средства 155 и 156 служат для подъема и захвата рамы 157 или 158, надетой на опоку 10 или на полуформу 5. Цилиндр 159 шарнирно закреплен на рычагах

160, которые болтами 161 связаны с рычагами 162, которые могут перемещаться из поло>кения 163 в положе ис 164 и обратно.

11а фиг. 10 изображена рама 157, опу1цспная на полуформу 5. Рама 157 освобождена ры1агамп 162> находящимися в поло677639

>кении 163. Если под дсйствисм цилиндра

159 рычаг 162 перемещается из положения

163 в положение 164, то плоскость 165 рычага 162 касается плоскости 166 жестко связанного с рамой 157 прилива 167. При этом плоскость 165 скользит по плоскости 166 и поднимает раму 157 в положение 168, обозначенное штрихпунктиром. Одновременно рама 157 прочно зажимается. Если цилиндр 159 действует так, что рычаг 162 открывается из положения 164 в положение 163, то рычаг 160 прилегает к упорам 169 и 170, которые связаны с кронштейном 138. Посредством упоров

169 и 170 достигается то, что открытое положение 163 рычага 162 имеет определенное расстояние относительно прилива 167.

Рамы 157 или 158 ня полуформе 5 или на опоке 10 удерживаются посредством круглых шпонок 171 или 172 и плоских шпонок

173 или 174 в горизонтальном положении.

Рамы 157 и 158 при перемене модели модельной оснастки 2 могут быть легко и одновременно заменены, если при этом существенно изменяется объем модели, следовательно, рамы по высоте и продольному профилю согласовываются с измененной моделью.

На фиг. 5 и 6 изображен лптник 175. Действием цилиндра 176 рычаг 177 может перемещаться из положения 178 в положение 179. Рычаг 177 посредством болтов 180 соединен с рычагом 181. Положение 178 соответствует захвату рычагами 177 и 181 обычным образом литника 175. Концы болтов 180, выступающие за внутреннюю поверхность опоки 10, в плане образуют наклонные плоские профили 182, которые усилены отвесными диагональными плоскими профилями, чтобы при заполнении опоки просыпающаяся земля не смещалась.

Предлагаемое устройство дает возможность установки и подъема всех поставленных или установленных на модельной оснастке полуформ, которые после уплотнения снова поднимаются.

Вариант исполнения устройства (см. фиг. 14) применяется тогда, когда изготавливаются болгппис форм11 с песко IT кпмп литникамп 183, которые лежат поперек п1>одольпого на п1>а влепи я п>орм1 смой модели 184. На фпг. 14 показаны только средства для -,яхвата и освобождения модели модельной оснастки. Средства для захвата и освобождения опок полуформ и надеваемых на них вам соответствуют таковым на фиг, 5,6и15.

Кронштейны 185 — 187 связаны через фланец 133 с деталью 86, как уже было описано. Кронштейнь| 188 п 189 установлены на кронштейнах 186 и 187 и винтами 190 жестко с ними связаны. Такое более высокое положение является необходимым, если кронштейны 188 и 189 лежат непосредственно над надетой рамой. Средства для захвата и

65 освобо>кдсния наложенных па модельное устройство литников 183 содержат рычаг

191, болт 192, рычаг 193 и цилиндр 194.

Подъемное и поворотное устройства формовочной машины работают следующим образом.

Полностью уплотненная полуформа 5 в положении 4 опирается с прилегающей модельной оснасткой 2 на основание 6. Рама

157 кладется на полуформу 5, и литник175 обычным образом устанавливается на модельной оснастке 2. На транспортирующем устройстве 9 находится опока 10. Деталь 66 и все связанные с ней детали находятся в опущенном положении 70 или 71. Приданные полуформс 5 зажимные средства для захвата ес, для захвата рамы 157 и литника

175, соединенные с кронштейнами 135 — 138, находятся в открытом положении 195, 163 или 179. Зяжпмное средство 140, связанное с кротпптей ами 136 и 137, находится в открытом поло>кении 195, средство для захватя пямы в зажатом положении 164 или 168 (см. фиг. 10), средство для зажима лптника 175 держит его в положении, изображенном на фиг. 6 (положение рычага 178).

Посредством управления цилиндрами 146, 159 и 176 соответствующие зажимные средства, поскольку они соединены с кронштейнами 135 и 138, захватывают полуформу 5 или лежащую на ней раму 157, причем они поднимают ее, как и литник 175, в .положение 168. Одновременно посредством управления цилиндром 146, поскольку он соединен с кронштейнами 136 и 137, захватывается также опока 10. Теперь трубопровод

196 (см. фиг. 3) посредством управления клапаном (на чертежах не показан) полутаетс>катый воздух. Деталь 66 и всесоединенные с ней детали, т. е. полуформа 5, рама 157, литник 175, опока 10, рама 158. поднимаются из положения 70 или 71 в положение 72 или 73. Когда деталь 66 поднимается настолько, что фланец 105 касается фланца 108 дсмпфера 75, то поднимается также поршень 85 посредством штанги 86 с втулкой 97. При встрече фланцсв 105 и 108 дсмпфпрующая дстяль 98 пру>кипит и предотвп яш аст этим повреждение фл анцев 105 и 108. После соприкосновения флянцев 105 п 108 первый поднимает втулку 97 и связанные с ней детали, т. с. также поршень 85 демпфера 75 нз поло>кения 197 в положение 198, причем он ппоходит расстояние между положениями 197 и 198 со скоростью подъема соединенных с деталью 66 деталей и с постоянной силой, и в положении 198 или 72 и 73 детали. связанные с детальюбб, останавливаются. В этом поло>кении плоская пружина 112 захватывает промежуточную шайбу 101 и обеспечивает этим поднятое оло>кение поршня 85. В этом положении тормоз 47 растормаживается. Мотор 46 получает ток и поворачивает посредством редуктора кривошип 44 из положения 54 в

677639

7О 7 7П Л

7Z 7n

Рс г 7 положение 55. При этом зубчатый сектор

39 персмещается из положения 56 в положение 57 и по|ворачивает этим зубчатое колесо 38 вращающейся детали 32 из,положения 58 в направлении стрелки 61 в положение 59. Этим самым кронштейн 134 и связанные с ним кронштейны 135 — 138, а также опока 10, рама 157 и литник 175 поворачиваются в направлении стрелки. Когда кривошип 44 достигнет положения 55, посредством управления обычным образом выключается мотор 46 и включается тормоз 47.

Деталь 66 и связанные с ней детали опускаются из положения 72 в положение 70 или из положения 73 в положение 71. Во время спуска управляется цилиндр 159 на кронштейнах 136 и 137, и приданный ему рычаг 162 движется из положения 164 в положение 163. Рама 158 опускается из приподнятого положения на опоку 10 и посредством круглой 172 и плоской 174 шпонок центрируется на опоке 10. Когда фланец

105 коснется фланца 107 втулки 96, то прежде всего пружинит демпфирующая деталь 95 и предотвращает повреждение фланцев 105 или 107, связанные с втулкой

96 детали и поршень 85 демпфера 75 двигаются из положения 198 в положение 197.

При этом торможение происходит уже описанным образом.

Когда крышка 69 коснется крышки 74, то деталь бб и связайные с ней детали останавливаются в опущенном положении 70.

Посредством соответствующего управления двойные рычаги 144 и 145 двигаются в положение 195 и освобождают полуформу

5, которая лежит на транспортирующем устройстве 9. Одновременно посредством соответствующего управления приданным к кронштейнам 136 и 137 цилиндром двойные рычаги 144 и 145 и рычаг 181 открываются для удержания литника 175 и освобождают при этом лежащую на модельной оснастке 2 опоку 10 с рамой 158 и надетый на модельной оснастке 2 литник 175. Управлением связанного с трубопроводом 196 клапана совершается подъем детали 66 из положения 70 в положение 72, причем опока

10, а также лежащие на ней рама 158 и литник 175 остаются на модельной оснаст5 ке 2. Одновременно полуформа 5 остается на транспортирующем устройстве 9, тогда как рама 157 и литник 175, удерживаемые связанными с кронштейнами 136 и 137 зажимными средствами, поднимаются вместе

10 с деталью 66.

В то время как установленная на модельной оснастке опока 10 с примыкающими деталями наполняется формовочной землей, трехходовой клапан 16 и угловой клапан 15

15 устанавливаются в положение, изображенное на фиг. 16, и трубопровод 20 и промежуточное пространство 23 остаются без, давления. Лежащая на модельной оснастке

2 и наполненная землей опока 10 уплотняется и снова возвращается на основание о вместе с модельной оснасткой 2. Одновременно находящиеся на транспортирующем устройстве 9 полуформа 5 и опока 10 транспортируются далее, и цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для поворота опок формовочной машины, содержащее поворотную вокруг вертикальной оси траверсу, имеющую возможность перемещения ее в вертикальной плоскости, и зажимные средства, каждос пз которых имеет приводные рычаги, отличающееся тем, что, с целью повышения точности сборки форм, оно снабжено подвешенными при помощи болтов к траверсе консолями, на каждой из которых смонтировано соответствующее зажимное средство, и фиксирующими элементами, 40 взаимодействующими с упомянутыми болтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии № 318528, кл. 78 b, 45 1957.

2. Патент Швейцарии № 308042, кл. 78b, 1955.

677639

788

19г

7827

tub

799

787

77 /219

150

138

77727 ã. 7$

Р222. 15

Редактор Д. Павлова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2025/18 Изд. № 470 Тираж 968 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

799

789

1277

Составитель 3. Тюрина

Техред А. Камышникова

77иг.17

16

Устройство для поворота опок формовочной машины Устройство для поворота опок формовочной машины Устройство для поворота опок формовочной машины Устройство для поворота опок формовочной машины Устройство для поворота опок формовочной машины Устройство для поворота опок формовочной машины Устройство для поворота опок формовочной машины Устройство для поворота опок формовочной машины Устройство для поворота опок формовочной машины Устройство для поворота опок формовочной машины Устройство для поворота опок формовочной машины Устройство для поворота опок формовочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области литейного производства

Изобретение относится к изготовлению металлокомпозиционных материалов литьем с кристаллизацией под давлением

Изобретение относится к приводам для тяжелых карусельных столов литейных формовочных машин и других механизмов, используемых в станкостроении, тяжелом машиностроении и т.п

Изобретение относится к литейному производству, а именно к конструкциям формовочных машин для изготовления разовых песчаных форм
Наверх