Устройство для обнаружения транспортного средства

 

(iii684593

Союз Советских

Соцнапнстнческнх

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я влено 06.11.75 (21) 218791О/24 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет (51)М. Кд.

6 08 G 1/01

Гасударственный квинтет

СССР аа делам наабретаннй н атнртетнй

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень пйЗЗ

Дата опубликования описания 05.09.79 (53) УДК

621.398 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Федорченко и Н. А. Добровская

/ (54) УстРОйстВО дпЯ ОБнАРУжениЯ тРАнспОРтнОГО сРеннтЕА44ф

Изобретение относится к устройствам для обнаружения транспортных средств, движущихся в определенном направлении, и может найти применение в системах регулирования дорожным движением и в аппаратуре исследования транспортных потоков.

Известны устройства для обнаружения автомобилей, движущихся в определенном направлении, содержащие два индуктивных детектора с чувствительными элементами в виде шлейфов, очередность поступления сигналов с которых используется для обеспечения информация о направлении движения автомобилей (т). Недостаток этого устройства заключается в невозможности полного определения всего времени присутствия автомобиля в контролируемой зоне.

Известно также наиболее близкое к изобретению устройство для обнаружения транспорт- . ного средства, содержащее генератор, выходы

26 которого соединены с входамя датчиков, формирователи, каждый яз которых входом подключен к выходу соответствующего датчика, выход одного яз формирователея через первый одновибратор соединен с первым входом первого элемента И, выход другого формирователя соединен через первый элемент НЕ со вторым входом первого элемента И, выход которого подключен к первому входу запоминающего блока, вход второго одновибратора соединен с выходом другого формирователя, элементы

И и НЕ (2).

Недостаток данного устройства заключается в том, что в случае остановки одного иэ автомобилей, движущихся в контролируемой эоне в определенном направлении, и при пересечения затем этой зоны другим автомобилем вырабатывается сигнал сброса соответствующего запоминающего устройства в исходное состояние,.в результате чего исчезает сигнал присутствия первого автомобиля, хотя он еще находится в пределах контролируемой эоны.

Аналогичный сбой в работе устройства бу. дет происходить при обгонке в контролируемой зоне одного автомобиля другим.

Кроме того, данное устройство является достаточно сложным, так как в его состав входит несколько запоминающих устройств, уси684593

3 лителей, дифференцирующих элементов, что снижает его надежность.

Целью изобретения является упрощение и повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что выход другого формирователя подключен к первым входам второго и третьего элементов И, выход второго одновибратора подключен ко второму входу запоминающего блока, выход которого соединен со вторым входом второго элемента И, выход последнего через второй элемент НЕ соединен со вторым входом треть,его элемента И, выходы второго и третьего элементов И соединены с соответствующими выходными клеммами устройства.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

В состав устройства входят следующие узлы. генератор 1, датчики 2 и 2»формирова- го тели 3, и 3» элемент НЕ 4, элемент И 5, одновибратор 6, элемент И 7, запоминающий блок 8, элемент НЕ 9, одновибратор 10, элемент И 11.

Датчики 2 и 22 индуктивного типа и питаются от генератора 1.

Устройство для обнаружения автомобиля в контролируемой зоне работает следующим образом.

Ф

В исходном состоянии, т,е. при отсутствии транспортного средства (автомобиля) в контролируемой зоне, с выходов формирователей

3, и За и элементов И 13 и 5 снимается сигнал "0".

Гри движении автомобиля через контролируе- З мую зо у в направлении, например от датчика

2 к датчику 2» и при прохождении им над первым из них на выходе формирователя 3 появляется сигнал "1", который запускает одиовибратор 6. Одновибратор 6 вырабатывает короткий импульс, поступающий на одни из входов элемента И 7, на другом входе которого присутствует сигнал "Г, до тех нор, пока автомобиль не войдет в зону действия датчика 2» При совпадении сигналов на входе элемента И 7 с его выхода снимается сигнал

"1", который поступает иа вход запоминаю. щего блока 8, в результате чего иа его выходе появляется сигнал "1".

При прохождении автомобиля над датчиком. 0

2z на выходе формирователя Зз появляется сигнал "1", который поступает иа второй вход элемента И 11, и, так как на его первом входе уже присутствует сигнал "1", то на выходе элемента И ll имеется также сигнал "l".

Сигнал "1" иа выходе элемента И !! означает, что в контролируемой зоне, то есть в зоне действия датчика 2» присутствует авто4 мобиль, движущийся по направлению от датчика 2, к датчику 2»

Одновременно с появлением сигнала "1" .на выходе формирователя 3» а следовательно, и элемента И 11 на второй вход элемента И 7 с элемента НЕ 9 поступает сигнал "О", запрещающий прохождение импульсов с одновибратора 6 на запоминающий блок 8 в течение всего времени присутствия автомобиля в контролируемой зоне, в результате чего появление других автомобилей в зоне действия датчика 2» движущихся в любом направлении, не сбрасывает информацию о присутствии автомобиля в контролируемой зоне на выходе элемента И 11.

При выходе автомобиля из контролируемой

„зоны на выходе формирователя За появляется сигнал "О", а следовательно, и на выходе элемента И 11 — сигнал "О™, что соответствует выходу автомобиля иэ контролируемой зоны.

Задним фронтом сигнала с формирователя

3» то есть при выходе автомобиля иэ контролируемой зоны, запускается одновибратор 10, который формирует кратковременный импульс, устанавливающий запоминающий блок 8 в исходное состояние, что обеспечивает готовность устройства к новому измерению.

При йрисутствир в контролируемой зоне автомобиля, движущегося в направлении от датчика 2 к датчику 2з, на выходе формирователя 3, и элемента И 31 появляется сигнал

"1", на выходе элемента И 5 при этом — сигнал

"О", так как сигнал от элемента И 11 поступает иа элемент И 5 через элемент НЕ 4.

Если устройство находится в исходном состоянии и в контролируемой зоне появляется автомобиль, движущийся в обратном направлении (от датчика 2> к датчику 2 ), то при прохождении им над датчиком 2з сигнал "1" с формирователя 3а поступает на элемент И 5, на другом входе которого также присутствует сигнал "1", так как на выходе элемента И 11 имеется сигнал "0".

В случае, если автомобиль войдет в зону действия датчика 2, оставаясь при этом еще и в контролируемой зоне (зоне действия датчика 2з), сигнал "1" на выходе элемента И 5 обеспечивается тем, что на одном из входов элемента И 7 присутствует сигнал "О" до тех пор, пока автомобиль находится в контролируемои зоне, и, следовательно, сигналы с формноователя 3> не проходят на элемент И 11 и не изменяют состояние элемента И 5.

Когда автомобиль, движущийся в направлении от датчика 2i к датчику 2» выходит из контролируемой эоны, иа выходе формирователя 32 появляется сигнал "О", что приводит

684593

Составитель В. Кузнецов

Техред, 3, Чижик

Корректор М. Пожо

Редактор Б. Герцен

Подписное

Заказ 5294/46 Тираж 710

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

5 к тому, что сигнал "0" появляется также и на выходе элемента И 5.

Следовательно, при движении автомобиля в направлении от датчика 21 к датчику 2а сигнал присутствия автомобиля в контролируемой зоне снимается с выхода элемента И 11, a npu движении в обратном направлении — с вых да элемента И 5. Предложенное устройство позволяет исключить аварийную ситуацию на путях следования транспортных средств. о

Формула изобретения

Устройство для обнаружения транспортного средства, содержащее генератор, выходы которого соединены со входами датчиков, формирователи, каждый из который входом подключен к выходу соответствующего датчика, выход одного иэ формирователей через первый одновибратор соединен с первым входом пер- 20 вого элемента И, выход другого формирователя через первьй элемент НЕ соединен со

6 вторым входом первого элемента И, выход которого подключен к первому входу заломинающего блока, вход второго одновибратора соединен с выходом другого формирователя, элементыИнНЕ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью упрощения и повышения точности устройства, выход другого формирователя подключен к первым входам второго и третьего элементов И, выход второго одновибратора подключен ко второму входу запоминающего блока, выход которого соединен со вторым входом второго элемента И, выход последнего через второй элемент НЕ соединен со вторым входом третьего элемента И, выходы второго и третьего элементов И соединены с соответствующими выходными клеммами устройства, Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1. Великобритания, патент Р 1144891, кл. С 4 D, опублик. 12.03.69.

2. США, патент У 3641569, кл. 340 — 38 L, 25.03.70.

Устройство для обнаружения транспортного средства Устройство для обнаружения транспортного средства Устройство для обнаружения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх