Устройство для транспортирования и монтажа труб

 

ЭСЕСЪЮъм ЛЛ и (» "." »н» А („

ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

Ф ф //l (61) Дополнительное к авт. свиа-sy (51)М. Кл.2

HP 3/40 (22) Звввлеио 030577 (21) 2482741/27-11

Гое даретвекяый комитет ссср по делам изобретеинй и открытий (23) Г)риоритет (Я:() УД((629, 114 (088.8) Опубликовано 251179. Б рллетеиь Щ 43

Дата опубликования описания 25»11,79 (72) Аето эы изобретеиня

Е. К. Пахомов, Л. А, Бляхер, А.С. Белотуров, Ю. К. Целыковский и A.Å.ÔåëüäìàH

Специальное конструкторское бюро СКБ-Мосстрой

Главмосстроя (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И МОНТАЖА ТРУБ

Изобретение относится к области транспортных срецств для перевозки монтажа труб большого диаметра.

Известно устройство для монтажа трубопроводов, включающее грузонесущие устройство с шарнирными опорами, соединенное с базовой несущей машиной посредством рычага (1).

Недостатками этого устройства являются невозможность транспортирования труб большого диаметра и центрирования перевозимой трубы относительно монтируемого трубопровода.

Известно также устройство для транспортирования и монтажа труб, содержащее раму и приводные посредством гидродомкратов вертикальные и горизонтальные груэонесущие опоры (2).

Недостатком этого устройства является недостаточная точность центрирования труб при монтаже °

Целью изобретения является упрощение монтажа труб путем обеспечения их ориентиции в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными на раме поперечными направляюшими и перемещающимися по ним каретками, к которым прикреплены вертикальные и горизонтальные грузонесущие опоры.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования и монтажа труб, вид спереди; на фиг. 2 — то же, разрез A-A на фиг ° 1; на фиг,3положение устройства перед выездом его в трубу;на фиг. 4 — положение устройства перед закреплением трубы на грузонесущей опоре; на фиг. 5 — положение устройства при транспортировании на фнг. 6 — по1» ложение устройства перед началом монтажа коллектора1 на фиг ° 7 — положение устройства при монтаже коллектора; на фиг. 8 — разрез Б-Б на фиг. 1, 20 Устройство для транспортирования и монтажа труб содержит раму 1, опирающуюся в исходном положении одним концом на тягу 2 скрепера 3, а другим — на ходовые колеса 4 и 5, связанные с гидродомкратом 6. На поперечных направляющих 7 рамы 1 установлены подвижные .каретки 8 и 9 с гидродомк1>атами 10 и 11 для их перемещения с вертикальными 12 и горизонтальными спорами 13 и 14, 698804

10 крепящими трубу 15 Е3 заданном положении для транспортирования и приводимыми в движение гидродомкратами

16, 17 и 18. Для передвижения рамы

1 в процессе монтажа коллектора 19 используется опорное устройство 20 с колесами 21, соединенное с гидродомкратом 22.

Работа устройства происходит в следующей последовательности.

К трубе 15, расположенной в месте складирования, подводят устройство задним концом с приводом от скрепера 3, имея опорой ее ходовые колеса 4 и 5 до момента входа опорного устройства 20 в трубу

15. После ввода опорного устройства

20 в трубу 15 колеса 21 опускаются до соприкосновения с внутренней поверхностью трубы 15. После этого ходовые колеса 4 и 5 поднимаютсs» до упора. Опорное устройство перемещается в трубе и выходит из трубы с противоположного ее конца (фиг. 4). Ходовые колеса опускаются, а колеса опорного устройства поднимаются до упора. Труба при этом поднимается вертикальными опорами 12, после чего закрепляется горизонтальными опорами 13 и 14 (Фиг. 5). Перемещая каретки 8 и 9 по направляющим, устанавливают трубу точно по оси машины. С поднятой трубой 15 устройство, маневрируя ходовыми колесами 4 и 5, опускается по съезду на дно траншеи и ходовыми колесами 4 и 5 сближается с коллектором 19 до входа опорного устройства 20 в коллектор (фиг. 6). Гидродомкратом ?2 опорное устройство 20 опуСкается до соприкосновения колес

21 с внутренней поверхностью коллектора 19. Колеса 4 и 5 поднимаются гидродомкратом 6 до упора. СKpp. пер 3 подает трубу 15 до соприкосновения ее торцовой поверхности с торцовой поверхностью коллектора 19.

Перемещая каретки 8 и 9 гидродомкратами 10 и 11, устанавливают трубу 15 по центру коллектора 19. Скрепером 3 подают трубу 15 до захода ее конического конца в направляющий конус трубы коллектора 19. Гидродомкратами 16, 17, 18 убирают горизонтальные 1 3 и 14 и вертикальные опоры 12, опуская трубу 15 на основание (фиг,7), Скрепер 3, подавая раму 1 вперед, выводит ее из.коллектора 19. Колеса 4 и 5 опускаются, опорное устройство

20 поднимается до упора. Каретки 8 и 9 переводятся в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования и монтажа труб, содержащее раму и приводные посредством гидродомкра:".ов вертикальные и горизонтальные грузонесущие опоры, о т л и ч а юе е с я тем, что, с целью упрощения монтажа труб путем обеспечения их ориентации в вертикальной и горизонтальной плоскостях, оно снабжено закрепленными на раме поперечными направляющими и перемещающимися по ним каретками, к которым прикреплены вертикальные и горизонтальные грузонесущие опоры.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2841297, кл, 214-1, 1958.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 537868, кл. В 60 P 3/40, 1975 (IIPOTOTHII) а

P,n880 >

Составитель Т.Терешкина

Техрер 3,×óæHê Корректор М.Вигула

Редактор С.Байкова

Тираж 804 Подписное

ЦНЧИПИ Гасударственного комитета СССР по делам иэобретений и открытир

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб,, д.4

Закаэ 7141/16

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная,4

Устройство для транспортирования и монтажа труб Устройство для транспортирования и монтажа труб Устройство для транспортирования и монтажа труб Устройство для транспортирования и монтажа труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх