Устройство для закладки смазки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 699278 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5i)M. Кл. (22)3анаваена 16.03.78 (21) 2590385(25-08 с присоединением заявки (чЪ

F 16 N 11/08

Госудврствеииый комитет

СССР оо делам ызоорвтвиий

ы открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25 11 79 Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 25 11 79 (53) Ygl, К 621.89 (088.8) А. Д Соколов, Б. А. Смирнов, А. А. Петухов, Ю. Д. Водян и Ю. М. Наволоцкий (72) Авторы изобретения

23 Государственный подшипниковый завод (7I) Заявитель, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКЛАДКИ СМАЗКИ,10 (1) и (21.

Изобретение относится к оборудованию для дозирования выдачи смазки и может быть использовано, например, для закладки консистентной смазки в шарикоподшипники закрытого типа.

Известны устройства для нагнетания смазки, содержашие шнековый механизм, размещенный в емкости со смазкой, дозатор, устройство выдачи смазки с выдающей головкой и привод

Недостатком известных устройств является недостаточная надежность зарядки дозатора, обеспечиваемой разрешением, получаемым при перемещении поршня, доэатора. При заполнении смазкой камеры дозатора в ее объеме содержится значительное количество воздуха, что снижает надежность устройства в работе и точность дозирования. Кроме того, дозатор в известных устройствах размещен на значительном расстоянии, определяемом длиной трубопровода, от устройства выдачи смазки, что также снижает точность дозирования смазки.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и точности доэирования смазки, закладываемой в подшипник.

Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительным дозатором, вход которого скоммутирован с выходом первого доэатора, з выход — с устройством выдачи смазки, при этом рабочий объем первого дозатора больше рабочего объема дополнительного доэатора.

Дополнительный дозатор установлен в выдающей головке, На чертеже изображено описываемое устройство.

В корпусе 1 устройства, установленном на, станине автомата, расположены первый дозатор в виде подпружиненного клапана 2 с поршнем ,3, распределительный золотник 4, распредели тельный кулачковый вал 5 с кулачками 6, 7 и лопастями 8, емкость 9 со смазкой и упорами

10. Емкость 9 соединена с клапаном 2, поршнем 3 и золотником 4 каналом 11. Выдаюшая головка 12 выполнена с каналами 13 и расточ. кой, в которой расположены плунжерный клапан 14, пружина 15 и поршень 16 с регулиро3 699278 вочным винтом 17, образующие дополнительныи дозатор. Привод 18 дойолнительного дозатора соДержит пневмоцилиндр и.управляется от распределительного золотника 19. Подпружиненный клапан 2 соединен с выдающей головкой 12 трубопроводом 20.

От йривода 21 автомата вращается распределительный кулачковый вал 5, лопастями 8 . нагнетает смазку, находящуюся в емкости 9, при этом смазка, встречая на пути преграду-упоры 1О

10, переме.пивается в однородную массу. По заданному циклу автомата, кулачок 6 воздействует на плунжер распределительного золотника 4, соединяет канал 11 с подпружиненным клапаном 2 и поршнем 3, при этом воздух из магистрали поступает в штоковую полость порш. йя 3. Поршень 3, перемещаясь вправо, увлекает за собой смазку из емкости 9, набирая дозу смазки обычно в 1,5 — 2 раза больше нормы, необходимой для выдачи в подшипник. При по- о вороте кулачка 6 плунжер распределительного золотника 4 перекрывает канал 11, при этом воздух из магистрали поступает в поршневую полость поршня 3. Поршень З,перемещаясь влево, перемещает плунжерный клапан 2, и смаз- 25 ка по трубопроводу 20. через плунжерный клапан 14 воздействует на поршень 16, перемещает его влево до упора со штоком привода 18.

С нарастанием давления плунжерный клапан 14 переместится вправо, сжимая пружину 15, и пе- зо рекроет поступление смазки, так набирается необходимая доза. По заданному циклу автомата, кулачок 7 воздействует на плунжер распределительного золотника 19 и соединяет напорную магистраль воздуха с поршневой полостью З5 цилиндра привода 18, при этом смазка через

4 плунжерный клапан 14 по каналам 13 закладывается в подшипник 2?, Полностью выдача в дозу смазки при повороте кулачка 7 по заданному циклу, привод 18 возвращается в исходное положение. После чего цикл повторяется.

Предложенное устройство дпя за сладки смазки в шарикоподшипники испытано в производственных условиях и результаты испытаний подтверждают положительнмй эффект его. применениями

Формула изобретения

1. Устройство для закладки смазки, преимущественно в шарикоподшипники, содержащее шнековый механизм, размещенный в емкости со смазкой, дозатор, устройство выдачи смазки с выдающей головкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и точности дозирования смазки, оно снабжено дополнительным дозатором, вход которого скоммутирован с выходом первого дозатора, а выход — с устройством выдачи смазки, при этом рабочий объем первого дозатора больше рабочего объема дополнительного дозатора.

2. Устройство по п. 1, о т л. и ч а ю щ ее с я тем, что дополнительный дозатор установлен в выдающей головке, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Оборудование для смазки автомобиля.

М., Автотрансиздат, 1957, с. 62, рис. 24.

2. Автомат дозированной закладки смазки и вставки уплотнительных шайб в подшипники, 1ГПЗ, модель СУ-l. б99278

Составитель В. Гришков

Техред Н.вабурка Коррр М. Шаро

Редактор В. Дибобес

Тираж 1139 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 7194/40

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закладки смазки Устройство для закладки смазки Устройство для закладки смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для дозирования выдачи смазки и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для централизованной смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочнотранспортной машины

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для централизованных систем смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочно-транспортной машины
Наверх