Устройство для управления паровозом

 

Класс 2Ь, 14

СССР

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ „„

В. И. Харитонов

Устройство для управления паровозом

Заявлено 17 декабря 1946 года в Министерство путей сообщения СССР за № 5704 (350467) Опубликовано 30 июня 1948 года

Предмет изобретения

Предлагаемое устройство дает возможность управлять реверсом и регулятором паровоза посредством одной рукоятки, а не двух,как обычно.

Устройство заключает в себе рукоятку, насаженную на соединенный с регулятором валик и рычаг, связанный с тягой реверса.

Особенностью устройства является способ соединения рычага реверса со ступицей рукоятки при помощи сережек, закрепленных на кольце, насаженном на ступицу.

На чертеже схематически изображен продольный разрез устройства и вид сбоку.

К боковому листу 1 кожуха топки паровоза, в том месте, где обычно располагается винтовой реверс, закреплен с помощью шпилек 2 корпус 3 с циферблатом 4. На кронштейнах корпуса 3 в подшипниках б и 7 установлен параллельно оси котла валик 5.

На валик 5 надета свободно ступица 9 рукоятки 8. Ступица 9 снабжена шпонкой 10, перемещающейся в продольной канавке валика 5. На ступицу 9 надето кольцо 11, которое может свободно поворачиваться. На кольце 77 шарнирно закреплены сережки 12 рычага 73, связанного с тягой 74 реверсного сервомотора.

Валик 5 с помощью шплинта 75 и вала 1б соединен с регулятором.

Перемещая рукоятку 8 вдоль валика 5, управляют реверсом, а поворачивая ее вместе с валиком 5— регулятором. Обе эти операции можно производить одновременно. Положение рукоятки 8 фиксируется с помощью пружины (на чертеже не показана) и фрикционной накладки 77.

Циферблат 4 имеет сетку с цифрами, указывающими с одной стороны степень наполнения (отсечку), а с другой стороны — степень открытия регулятора.

1. Устройство для управления паровозом, заключающее в себе рукоятку, насаженную на соединенный с регулятором валик, и рычаг, связанный с тягой реверса, о т л и ч а ю117 № 71079 щ е е с я тем, что рычаг связан со ступицей рукоятки, насаженной на валик подвижно вдоль его оси.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, Отв, редактор М. М. Акишин

ll8 что соединение рычага реверса со ступицей рукоятки произведено при помощи сережек, шарнирно установленных на кольце, поворотно насаженном на ступицу.

Редактор Г. С. Топорнин

Устройство для управления паровозом Устройство для управления паровозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов
Наверх