Стапель-кондуктор для секционной сборки судов

 

Ля 76360

СССР Класс б5Ь, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И е ннвр „д„ И

Ю. Д. Гамзаев

/ Г1111 ООТГ „

СЕКЦИОННОЙ СБОРКИ СУ

СТАПЕЛЬ-КОНДУКТОР ДЛЯ

Заявлено 13 окпября 1947 года в Министеу спво судостроителъной промышлеяности СССР за ¹ 47/196 (370306) Опубликовано 30 сентября 1949 года

-O1

Изобретение касается устройств .для сборки корпусов судов из полуобъемных .и объемных блок-секции на стапель-,кондукторе, снабженном подвижно смонтированным на башне лекалом.

Сущность изобретения заключается в том, что лекало на башне смонтировано при помощи серег, образующих вместе с башней и лекалом параллелограмм.

В качестве опоры для лекала применяется клиновой домкрат с двумя противоположно перемещающимися клиньями, сопряженными с общим винтом.

На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях.

Лекало 1 смонтировано на башне 2 при помощи серег 3 и опирается клиновой пятой 4 на клиновой домкрат, снабженный клиновыми колодками 5, сдвигаемыми и раздвигаемыми винтом б. Колодки 5 опи;раются на направляющий брус 7.

Такое устройство стапель-кондуктора обеспечивает установку лекала в строго проектное положение при помощи клинового домкрата, уменьшает количество самостоятельных элементов по сравнению с обычно применяемыми лекалами, позволяет получать минимальные расстояния от граней башен до обводов корпуса судна.

Предмет изобретения

1. Стапель-кондуктор для секционной сборки судов, заключающий в себе лекало, подвижно смонтированное на башне, отличающийс я тем, что лекало смонтировано на башне при помощи серег, образующих вместе с башней и лекалом шарнирный параллелограмм.

2. Стапель-кондуктор по п. 1, о тл ич а ю щийся тем, что в качестве опоры для лекала применен клиновой домкрат с двумя противоположно перемещающимися клиньями, сопряженными с общим винтом.

Стапель-кондуктор для секционной сборки судов Стапель-кондуктор для секционной сборки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх