Фрикционная муфта

 

ОПИСАН И Е

ИЗОВРЕТИНИЯ

Союз Соеетскнз

Соцналксткческкх

Республик 703699

Х АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2570262/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл2.

F 16 D 25/04

Государстввнный квмнтет

СССР ва делам нзвбрвтвннй н вткрктнй

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.79 (53) УДК 621.825..54 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. Л. Роганов (71) Заявитель

Краматорский индустриальный институт (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты взаимодействующие через пневмобаллон (1) .

Недостатками ее являются большой вес и габариты.

Известна фрикционная муфта, содержащая концентрично расположенные внутреннюю полумуфту и наружную полумуфту с закрепленным на ней промежуточным элементом, образующим с последней полость, соединенную с источником энергоносителя (2) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкая нагрузочная способность.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности муфты.

Цель достигается тем, что промежуточный элемент выполнен в виде металлической втулки, торцы которой жестко связаны с наружной полумуфтой, при этом наружная полумуфта и втулка соединены посредством цилиндрических шпонок, зафиксированных от осевого смещения.

На фиг. 1 показана фрикционная муфта, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Фрикционная муфта содержит наружную полумуфту, выполненную в виде ступицы 1, связанной с приводом (иа чертеже не показан) и установленной через подшипники 2, вал 3. Со ступицей 1 жестко связана втулка 4, в которой выполнена кольцевая полость 5, О соединенная каналами 6 с источником энергоносителя гидросистемой (на чертеже не показано) .

Цилиндрические поверхности полости 5 имеют пазы 7, в которых размещены цилиндрические шпонки в виде стержней 8, связывающих поверхности между собой. Пазы 7 заглушены по торцам пробками 9.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущих элементов (сту20 лицы 1 на подшипниках 2) и жестко связанной со ступицей 1 втулки 4 ведомый вал 3 неподвижен благодаря зазору между втулкой 4 и валом 3.

I F. 4 .I

: 793699

Для включения муфты по каналам 6 в кольцевой полости, обеспечивающей такое от гидросистемы подается давление жидкос- смещение, 850 кгс/см . Давление, возникаю-ти в полость 5. Поверхность полости 5 де- " щее на контактирующих поверхностях, при формируется и выбирает зазор между втул- этом 550 кгс/см . Такое удельное давление кой 4 и валом 3, обеспечивая удельное дав- допустимо при высокой твердости трущихся ление, достаточное для передачи заданного поверхностей (например, в шарнирах чекакрутящего момента. Момент от ступицы 1, ночных прессов давление до 1000 кгс/см9. втулки 4 через шпонки 8 и внутреннюю Для предлагаемой муфты целесообразно поверхность полости 5 передается на веду- применять устройства для предварительного щий вал 3. разгона ведущих частей машины, чтобы уравДля отключения муфты полость 5 соеди- нять скорость ведомых частей с ведущими няется по каналам 6 со сливом и за счет 14 перед сцеплением, контактирующих частей, упругой деформации поверхности и центро- муфты, передающих крутящий момент. Это бежных сил между ведущим валом 3 и позволит снизить трение и износ этих повтулкой 4 появляется зазор и передача кру- верхностей. тящего момента через муфту прекращается.

Герметичность металлической внутренней кольцевой полости осуществляется сваркой Формула изобретения двух втулок по их торцам, где размещены пробка 9, при этом объем полости 5 будет 1. Фрикционная муфта, содержащая конминимальным. После сварки насверливаются центрично расположенные внутреннюю полуотверстия, ось которых совпадает с осью муфту и наружную полумуфту, а также прополости 5. В отверстия вводятся стержни 8 >4 межуточный элемент, образующий с внути их торцы герметично глушатся пробками 9. ренней полумуфтой полость, соединенную

Для замены изношенных ступеней 8 муф- . с источником энергоносителя, отличающаяся та разбирается, откручиваются пробки 9, тем, что, с целью повышения нагрузочной и стержни 8 выталкиваются из отверстий способности, промежуточный элемент выполости, куда затем устанавливаются новые полнен в виде металлической втулки, торцы стержни. которой жестко связаны с наружной полуВыполнение внутренней полости с метал- муфтой. лическими стенками позволяет повысить 2. Фрикционная муфта по и. 1, отличаюдавление рабочей жидкости до 1000 кгс/см, щаяся тем, что, наружная полумуфта и втулчто позволит увеличить контактное давление ки соединены посредством цилиндрических до величин, соответствующих прессовым З4 шпонок, зафиксированных от осевого смепосадкам валов и втулок. Например, для щения. передачи крутящего момента 560 тм на вал, Источники информации, имеющий размер 815 мм, втулкой, деформи- принятые во внимание при экспертизе рующая длина которой 650 мм, требуется 1. Авторское свидетельство СССР радиальное смещение ее внутренней стенки № 324344, кл. F 16 D 25/04, 1970. по окружности на величину 730 мкм (с уче- 2. Авторское свидетельство СССР том зазора Р 815 мкм). Давлейие жидкости № 528395, кл. F 16 D 25/04, 1975 (прототип).

А-А

ЦНИИПИ Заказ 774636

Тираж l 139 Подписное

Филиал П П П < Патент», г. Ужгород. чл. Проектная, 4

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Муфта // 734454
Наверх