Шинно-пневматическая муфта

 

бн т g

Союз Советских

Социалистических

Республик о 1706608

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

{22) Заявлено 020378{21) 2586776/25-27

F 16 Р 25/04 с присоединением заявки М

{23) Приоритет

Государственный ком ятей

СССР по делам нзобретеннй и открытнй (53) УДК 621.825. .7(088.8) Опубликовано 301279- Бюллетень N9 48

Дата опубликования описания 301279 (72) Авторы изобретения

Е.И. Асыченко и A.È. Гбровой (71) Заявитель (54) ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие между собой через поворотный кулачок (1).

Недостатком ее является отсутствие регулировки.

Известна шинно-пневматическая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты и размещенный между ними тороидальный балаон и регулировочный,механизм (2).

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому реэуль гату.

Недостатком ее является сложность изготовления и низкая надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы муфты.

l поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена выключателем привода, смонтированным на одной из полумуфт, и поворотными профилиронанными кулачками, установленными между полумуфтами с возможностью взаимодейстния с выключателем привода и баллоном.

На фиг. 1 приведена шинно-пневматическая муфта; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Муфта включает ведущую 1 и ведо5 мую 2 полумуфты, жестко связанные с ведущим 3 и ведомым 4 валами, например, шпонками 5 и б. На недущей полумуфте укреплены жестко, например, четыре оси 7, на каждой

30 из которых свободно надет специальный профилированный кулачок 8, а все кулачки закрыты общей крышкой

9, прикрепленной гайками 10 к осям.

На ведомой полумуфте между сту15 пицей 11 и диском 12 жестко смонтирован резинокордный баллон 13, включающий надувную камеру 14 и патрубокклапан 15 для подачи сжатого воздуха. Баллон касается своей поверх2О ностью каждого кулачка по короткой

его оси. К кулачку по длинной его оси жестко прикреплен рычаг 16,i а напротив его с зазором а установлен стержень 17 выключателя 18, смон-.

Я тированного на ведущей полумуфте.

В исходном положении муфты при подготовке ее к работе в резинокордном баллоне создается заданное давление воздуха, контролируемое манометром. Баллон с определенной

706608 заданной силой прижимается к криво линейной поверхности каждого кулач ка". Благодаря этому в зонах контакта каждого кулачка с баллоном стенка баллона слегка прогибается и кулачки занимают устойчивое положение

Между рычагом 16 кулачка и стерж нем 17 выключателя имеется стабильный зазор а.

В таком состоянии муфта способна передавать исполнительному органу горной машины вполне определенйый момент. При этом кулачки 8 поворачиваются на своих осях 7 благодаря постепенно увеличивающемуся радиусу кривизны кулачка от его короткой оси I-I до длинной П вЂ” и, но зазор а еще остается. Если момент на исполнительном органе превысит заданную величину, то каждый кулачок ведущей полумуфты разворачивается на своей оси на гораздо больший угол, при этом зазор а полностью исчезает и кулачок B посредством рычага 16 нажимает на стержень 17 выключателя привода рабочего органа, чем и предохраняет механизм от перегрузки.

При изготовлении муфты не требуется высокоточная подгонка деталей и могут быть использованы стандартные шиннокордные баллоны пневмоходовых механизмов, причем могут использоваться изношенные баллоны со стертым протектором.

При эксплуатации муфты повышенная точность ее срабатывания обеспечивается точной настройкой ее путем изменения лишь одного параметра— давления сжатого воздуха в баллоне, легко контролируемого манометром.

Сменные кулачки. 8 с различным профилем криволинейной поверхности в муфте могут обеспечить грубую настройку на заданную величину кру тящего момента, а более точная настройка осуществляется давлением сжатого воздуха.в баллоне. Потери энергии на йоворот кулачков на своих осях малы и способствуют повышению точности срабатывания муфты, а криволинейный профиль поверхнос- . ти кулачков с постепенным увеличением радиуса кривизны от малой оси к большой обеспечивает стабильное положение относительно друг друга ведущей и ведомой полумуфт и,.следовательно, рычага 16 относительно стержня 17 выключателя привода исполнительного органа машины.

Муфта проста в эксплуатации и не . требует строгой соосности -ведущего и ведомого валов трансмиссии, простым является и контроль состояния муфты, как предохранителя от перегрузки, по величине давления в надувной камере 14 баллона 13, герметичность которой в процессе рабо20 ты муфты не нарушается. Прост и ремонт муфты.

Формула изобретения

Шинно-пневматическая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты и размещенный между ними резинокордный баллон, о т

3О л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена выключателем привода, смонтированным на одной из полумуфт, и поворотными профилированными кулачками, установленными между полумуфтами с возможностью взаимодействия с выключателем привода и резинокордным баллоном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство .ГДР

Р 47679, кл. 47 с 8, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

569029, кл. F 16 D 7/00, 1975 (прототип) .

706608

Состави™ель И. Ядунов

Ралакеор Н. С ханака Рек е М.кер аемеш

Ко рекеор Е. Лукач

Подписное

Заказ 8193/30 Тираж 1139

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 а ж-35 4?а ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шинно-пневматическая муфта Шинно-пневматическая муфта Шинно-пневматическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Муфта // 734454
Наверх