Установка для испытания подшипников

 

т стен : н т . ",еснзя б,м н т- :;М М г-А

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>709969 (63) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 240178 (21) 2572537/25-27 (51)M. Кл.2 с присоединением заявки HP

G 01 М 13/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621 822.1 (088 .8) Опубликовано 15.01-80, Бюллетень HP 2

Дата опубликования описания 18.0180 (72) Авторы изобретения

С,К. Дыбенко, (0.A. Карнеев, Г.В. Костин и B.Â. Панков, B ..К. Полуян и Н.Ф. Шоломко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПН(ЖОВ

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытанию подшипников качения.

Известно устройство для испытания подшипников качения, содержащее корпус, вал для испытываемых подшипников, узлы осевого и радиального нагружения (1).

Недостатком известного устройства 1О является то, что при нагружении испытываемого подшипника качения осевой нагрузкой часть ее передается через вал на технологический подшипник.

Эта величина осевой нагрузки, эа- 15 висящая от силы трения между наружньм Кольцом технологического подшипника и корпусом установки и при значительных величинах радиальной нагрузки на технологические подшипники соизмеримая с величиной нагрузки, создаваемой узлом осевого нагружения, входит как погрешность в измеряемую величину осевой нагрузки, действующей на испытываемый подшипник, что приводит к низкой точности в определении осевой нагрузки на испытываемом подшипнике, а также к ухудшению условий работы .технологических под. шипник ов за

Наличие технологических подшипников в составе установки требует дополнительных затрат охлаждающей жидкости, что приводит к значительному удорожанию одного испытания при применении, например, криогенных охлаждающих жидкостей для охлаждения и смазки испытываемого и технологических подшипников.

Фиксированное относительно технологического и испытываемого подшипников положение узла радиального нагружения создает условия, при которых нагрузка на второй (технологический) подшипник определяется величиной радиальной нагрузки на испытываемом подшипнике.

Целью изобретения является повышение точности измерений осевой нагрузки.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено смонтированными на валу опорами качения под каждый испытываемый подшипник.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, поперечный разрез.

Устройство для испытаний подшипников качения содержит корпус 1, вал 2, испытываемые подшипники 3, уз7099á9 формула изобретения

Уие. 7 лы осевого 4 и радиального нагружения 5. При этом на валу 2 смонтированы опоры качения б в виде втулок с телами 7, раэмещенники в сепараторе

8 под каждым из испытываемых подшипник ов 3, Устройство работает следующим обюаэом.

При вращении вала с испытываемыми подшипниками к устройству подводят,ся необходимые рабочие компоненты по заданной программе (жидкость для охлаждения испытываемых подшипников, газ для создания осевой и радиальной нагрузок) .

Потребные величины осевых сил на испытываемые подшипники создаются 35 индивидуальныки узлами осевого нагружения и передаются на внутренние кольца подшипников через втулки 7, причем за счет малых величин трения качения между втулками 7 и валом 2, 2О трения качения между дисками узлом 4 осевого нагружения и валом доля осевой нагрузки,. передаваемой на вал устройства, мала по сравнению с величинами осевых нагрузок, создаваемых узлами осевого нагружения, и ею можно пренебречь.

Радиальные нагрузки на испытываемые подшипники создаются узлом 5 радиального нагружения, а их величины и соотношения устанавливаются путем перемещения его вдоль оси вала на специальных направляющих. Установка внутренних обойм подшипников на втулки, которые, в свою очередь, устанавливаютс я на в ал через шарик и, прак тически полностью разгружают вал от осевых усилий, что позволяет повысить точность определения осевых нагрузок, действующих на испытываемые подшипник и °

Устройство для испытания подшипнйков качения, содержащее корпус, вал . для испытываемых подшипников, узлы осевого и радиального нагружения, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности измерений осевой нагрузки, оно снабжено смонтированными на валу опорами качения под каждый испытываемый подшипник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 382948, кл. G 01 М 13/04,-1971.

709969 фие. 2

Заказ 8752/45

Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л, Иванова ,Редактор Л. Василькова Техред Н.Бабурка Корректор Е. Папп

Установка для испытания подшипников Установка для испытания подшипников Установка для испытания подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх