Ленточный тормоз

 

Ратентно-- -,„

Союз Советских

Социалистических

Республйк

О П И С А"Н- И"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ро7 17435

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070778(21) 2639392/25-27 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 250280 Бюллетень № 7 (51)М. Кл.2

F 16 D 49/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62.592. .113 (088.8) Дата опубликования описания 250280 (72) Авторы изобретени я

Л. Н, Сиганов, A.A. Рахимов-Тагиев, Н. С. Калинин и M. Е. Крол (71 ) Заявитель

Ивановское специальное конструкторское бюро красильно-отделочного оборудования (54) ЛЕНТО 1Н )й ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и мозет быть использовано в любой его области.

Известны ленточные тормоза, содержащие тормозной шкив, наружный корпус, гибкую тормозную лЕнту обхватывающую тормозной шкив, и механизм натяжения гибкой ленты (1)

Однако усилие тормсжения создается только за счет натяжения гибкой ленты, обхватывающей, тормозной шкив, т.е. при неизменном угле обхвата лентой тормозного шкива.

Известен также ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, устано-15 вленный в корпусе, и механизм натяжения гибкой тормозной ленты, взаимодействующей с тормозным барабаном, угол обхвата которой на шкиве может меняться за счет поворота ползуна, 20 причем рукоятка ползуна через пружину соединена с одним концом тормсэной ленты, а второй конец ленты укреплен неподнижно в цилиндрическом корпусе (21

Недостатком известной конструкции ленточного тормоза является то, что тормозной момент зависит от направления вращения TopMc çíoão нала, а также то, что при больших углах об- 30 хвата получается значительная неравномерность распределения удельного давления на тормозной ленте, так как усилие натяжения приложено только к одному концу ленты, т.е. сказывается жесткбсть самой ленты.

Для повышения эффективности торможения ленточного тормоза в ленточном тормозе, содержащем тормозной барабан, установленный в корпусе и механизм торможения с по меньшей мере одной гибкой лентой, взаимодействующей с тормозным барабаном, механизм торможения выполнен в виде двух обхватывающих тормозной барабан дугообразных упругих пружин, установленных по обе стороны тормозного барабана, одна из которых закреплена на корпусе своей средней частью,а другая установлена с возможностью радиального перемещения относительно тормозного барабана, и двух других гибких тормозных лент, каждая иэ которых соединена своими концами с соседними концами обеих пружин.

На чертеже изображен предлагаемяй ленточный тормоз.

Он содержит тормозной шкив 1, смонтированный на затормаживаемом валу (на чертеже не показан), наружный

7174 З5

Формула изобретения корпус 2, установленный неподвижно, две гибких тормозных ленты 3, обхватывающих тормозной шкив 1 и две плоские пружины 4 и 5, одна из которых (пружина 4) закреплена неподвижно своей средней частью в корпусе,а другая (пружина 5) установлена с воэможностью перемещения в осевом на""йравлении "в сторону к шкиву.

При торможении шкива 1 к середине плоской пружины 5 прикладывается усилие Р., достаточное для перемещения ее в осевом направлении в сторону к шкиву.

Под действием сил упругости, развиваемых плоскими пружинами, гибкиетормоэные ленты 3 натягиваются, создавая тормозное усилие на тормозном шкиве 1. Кроме того, этот ленточный тормоз используется в качестве фрикционной ленточной муфты, для чего механизм натяжения гибкой тормозной

""ленты размещается непосредственно на наружном корпусе 2, а корпус 2 устанавливается на вращающийся вал.

В этом случае вращение передается как от наружного корпуса 2 к "тормозному шкиву 1, так и в обратном направлении. При этом опора тормозного шкива 1 полностью освобождается от радиальных нагрузок.

Предлагаемая конструкция ленточного тормоза позволяет ему иметь постоянный тормозной момент, независимо от направления вращения тормозного

-шкива, допускает возможность использования его в качестве фрикционной муфты, уменьшает неравномерность распределения удельного давления и, следовательно, износ гибкой тормозной ленты.

Ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленный в корпусе, и механизм торможения с по ме lO ньшей мере одной гибкой тормозной лентой, взаимодействующей с тормозным барабаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффектйййости торможения, механизм торможения выполнен в виде двух обхватывающих тормозной барабан дугообразных упругих пружин, установленных по обе стороны тормозного барабана, одна из которых закреплена на корпусе своей средней .частью, а другая установлена с воэможностью ради ального перемещения относительно тормозного барабана, и двух гибких тормозных лент, каждая из которых соедииена своими концами с соседними концами обеих пружин.

Источники информациипринятые во внимание при экспертизе

1. Александров М.П. Тормозные устройства в машиностроении. М., Машиностроение, 1965, с.186, фиг.114

2. Авторское свидетельство СССР

Р 439645, кл. F 16 D 49/22, 1973 (прототип). цНИИПИ Заказ 9865/49

Тираж 1095 Подписное

ФилиалППП Патент, r.yæroðoä,ул.Проектная,4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх