Стенд для испытания подшипников скольжения

 

(i i 7I 2723

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.07.77 (21) 2501S23/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл. G 01 М 13/04

Государственный KOMHTBT (53) УДК 621.822.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. С. Токарев, В. М. Тарасов, И. И. Розенцвейг, Н. 3. Дудницын и В. А. Смирнова (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для испытаний подшипников скольжения как при атмосферных условиях, так и в условиях вакуума и в газовых средах в широком диапазоне давлений, например при давлении от 760 .до 1 10 †мм рт. ст.

Известен стенд для испытаний подшипников скольжения, содержащий корпус и охватывающие вал по крайней мере две самоустанавливающиеся обоймы для размещения испытуемых подшипников, кинем атически связанные с плечом рычага в виде коромысла, параллельным оси вала, и шарнирно связанный с упомянутым плечом рычага шток нагружателя (1).

Однако в известном стенде обоймы для размещения испытуемых подшипников не имеют возможности самоустанавливаться в осевом направлении и, кроме того, нагрузка на подшипники меняется в процессе их износа в связи с перекосом коромысла.

Это приводит к различным условиям испытания каждого подшипника и к искажению результатов испытания.

Целью изобретения является обеспечение идентичных условий испытаний для каждого подшипника скольжения путем равномерного и плавного их нагружения.

Указанная цель обеспечивается Тем, что стенд снабжен смонтированной в корпусе между штоком нагружателя и плечом рычага, параллельным оси вала, самоустанавливающейся опорой, обоймы выполнены плавающими в осевом направлении, а на рычаге выполнено смонтированное в самоустанавливающейся опоре дополнительное плечо, расположен:, е между самоустанав1р ливающимися с.оимами перпендикулярно к штоку нагружателя.

На фиг. 1 изображен стенд для испытания подшипников скольжения в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1. д Стенд для испытания подшипников скольжения состоит из камеры 1, к корпусу которой крепится фланец 2 совместно с приводом 3, который соединяется с механическим вводом 4, на валу которого крепится полумуфта 5 с внутренней стороны фланца 2. Затем устанавливается полая плавающая в осевом направлении самоустанавливающаяся обойма 6 с испытуемым подшипником 7, с нагревателем 8, с трубопроводами 9 и 10, соединенными с обоймой при помощи сильфонов 11. После чего монтируется кронштейн 12, в который вставляется узел 13, вал 14 в подшипниках качения 15 с испытуемыми насадками 16. На

712723 вал 14 надевается полая плавающая в осевоivl направлении самоустанавливающаяся обойма 17 с испытуемым подшипником 18, на которой крепится нагреватель 19. На наружные поверхности плавающих обойм

6 и 17 устанавливаются металлические шарики 20 и 21, обеспечивающие их самоустановку, а затем к фланцу 2 крепится кронштейн 22, на котором установлен Т-образный рычаг 23 с плечом 24, параллельным оси вала 14, и плечом 25, перпендику— лярным штоку нагружателя, выполненного в виде пневмоцилиндра 26, на который устанавливается металлический шарик 27.

Плечо 25 Т-образного рычага 23 смонтировано в самоустанавливающейся опоре 28, расположенной между штоком нагружателя и плечом 24 рычага 23. Стенд содержит также датчики перемещения 29, используемые для контроля износа подшипников скольжения 7 и 18.

В процессе испытаний нагружающее усилие от штока пневмоцилиндра 26 через шарик 27 передается плечами 25 и 24 Т-образного рычага 23 и через шарики 20 и 21— на обоймы 6 и 17 с испытуемыми подшипниками 7 и 18. Нагрев подшипников 7 и 18 до заданной температуры, регулирование и поддержание ее с высокой степенью точности осуществляется путем заполнения пустотелых обойм 6 и 17 хладагентом или теплоносителем с определенными физическими параметрами.

Контроль за перемещением подшипников

7 и 18 в процессе испытаний осуществляется с помощью датчиков перемещения 29, 5

25 зо

35 установленных в плоскости приложения нагрузки.

Изобретение позволяет создать идентичные условия испытаний подшипников благодаря обеспечению постоянной по величине требуемой нагрузки независимо от величины износа испытуемых подшипников, которые могут быть выполнены из различных материалов.

Формула изобретения

Стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий корпус и охватывающие вал по крайней мере две самоустанавливающиеся обоймы для размещения испытуем ых подшипников, кинематически связанные с плечом рычага, параллельным оси вала, и шарнирно связанный с рычагом шток нагружателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения идентичных условий испытаний для каждого подшипника скольжения путем равномерного и плавного их нагружения, он снабжен смонтированной в корпусе между штоком нагружателя и плечом рычага, параллельным оси вала, самоустанавливающейся опорой, обоймы выполнены плавающими в осевом направлении, а на рычаге выполнено смонтированное в самоустанавливающейся опоре дополнительное плечо, расположенное между самоустанавливающимися обоймами перпендикулярно к штоку нагружателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 199500, кл. G 01 М 13/04, 1966.

712723

Фиа,1

Составитель И. Крылова

Техред А. Камышникова

Корректор 3 Тарасова

Редактор Н, Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2793/17 Изд. _#_g 119 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания подшипников скольжения Стенд для испытания подшипников скольжения Стенд для испытания подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх