Установка для испытания подшипников качения

 

ОПИСАНИЕ

Н30<РЕТЕНН <">711412

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .оюз Советских

Социалистических

Республик (51)М. Кл;2 (22) Заявлено 090678(21) 2625790/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.01.80 Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 2801.80

G 01 М 13/04

Государственный комитет

СССР по дедам изооретений и открытий (53) УДК 621. 822. 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Ф.Куэьмкн, О. Г. Григорьянц, Ф.B.Äóìàéñêèé и В. Т. Егорцев (71) Заявитель (54 ) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для испытания подшип ни ко в каче ни я.

Известна установка для испытания подшипников качения, содержащая корпус и смонтированные в нем приводной рабочий вал для установки испытуемых подшипников, узлы осевого и радиального нагружения (1) .

10 недостатком данной конструкции является недостаточная надежность в работе, обусловленная тем, что технологический подшипник работает в тех же условиях, что и испытуемый.

К роме того, установ ка от носитель но сложна по конструкции и в эксплуатации.

Для упрощения конструкции и ïîâûшения точности измерения предлагаемая2О установка снабжена попарно смонтированными на основание опорными роликами, а вал свободно установлен на опорных роликах. При этом электропривод и узлы осевого и радиального нагружений также размещены на этом ос- . новании.

На фиг. 1 изображена установка для испытания подшипников в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Установка для испытаний подшипни ков содержит корпус 1, рабочий вал 2, испытуемые подшипники 3, узлы осевого 4 и радиального 5 нагружений на основание 6, опорные ролики 7 и электропривод 8. При этом электропривод 8, узлы осевого 4 и радиального 5 нагружений смонтированы на основании 6, а вал 2 с испытуемыми полиипниками 3 и корпусом 1 образует съемное приспособление, устанавливаемое на опорные ролики 7 свободными концами вала 2;

Установка работает следующим образом, Вначале монтируется на вал испытуемый подшипник с корпусом и уплотнениями. Затем вал устанавливают на опорные ролики так, чтобы корпус касаля упоров 9. Опускают на вал коромысло 10 и фиксируют его положение штифтами 11.

С помощью электропривода через рессору 12 осуществляют вращение вала с испытуемым подшипником. При этом опорные ролики вращаются по отношению к валу с меньшим количеством оборотов, что обеспечивает значительно меньший износ подшипников опорных роликов. Кроме того,.в результате свободного перемещения вала на опорные

711412

Формула изобретения

Фиг. Г

Составитель Л. Иванова

Редактор Т.Шагова Техред М.Петко КорректоР Ю.Макаренко

Заказ 8999/29 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Пате нт, . г. Ужгород, ул. Проектн ая, 4 ролики не передается осевая нагрузка.

Подача сжатого воздуха для создания радиальной нагрузки осуществляется через штуцеры 13, а для создания осевой нагрузки — через штуцеры 14.

Установка для испытания подшипников к ч и, содержащая рабочий вал для установки испытуемых подшипников, заключающих в корпус узлы осевого и радиального нагружения подшипников и электродвигатель, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности измерений, установка снабжена по парно смонтированными на основание опорными роликами, а вал свободно установлен на опорных роликах, при этом электропривод и узлы осевого и радиального нагружений также размещены на этом основании °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 435475, кл. G 01 М 13/04, 1974 (прототип).

Установка для испытания подшипников качения Установка для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх