Площадка обслуживания и ремонта козлового крана

 

Li 117I 8362

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииалистнческих

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.08 78 (21) 2662708/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. К„.

В 66 С 13/54

Государственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) IIo делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. В. Пирятинский, С. В. Константинов и В. Н. Алексеев (71) Заявитель Орловский опытный завод машиностроения для животноводства

«Орелживмаш» (54) ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБСЛУ)КИВАНИЯ И РЕМОНГА

КОЗЛОВОГО КРАНА *в ... -;/

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для обслуживания и ремонта механизмов козловых кранов, находящихся на высоте.

Известна площадка для обслуживания и ремонта козлового крана, содержащая раму с настилом, шарнирно закрепленную на опоре крана, ограждение, состоящее из горизонтальных и вертикальных звеньев, и привод для перевода площадки из рабочего положения в откидное (1).

Недостатки известной площадки заключаются в том, что при переводе из откидного вертикального положения в рабочее горизонтальное требуются значительные усилия, так как необходимо вывести площадку из «мертвой точки» при ее вертикальном положении, в связи с чем необходимо иметь соответствующие механизмы для перевода из одного положения в другое: двигатель, редуктор, лебедку и отклоняющие механизмы для троса.

Все это усложняет конструкцию, так как перевод площадки из одного положения в другое осуществляется периодически. Кроме того, в рабочем положении площадка фиксируется специальным креплением, которое вводится и выводится вручную, и в случае, если крепление по каким-либо причинам не будет осуществлено, может произойти авария.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации площадки и упроще5 ние привода.

Для этого горизонтальные и вертикальные звенья ограждения шарнирно связаны между собой, а свободными концами шарнирно соединены с опорой крана и рамой

Ip площадки, образуя между собой шарнирный четырехзвенник, при этом на опоре крана жестко закреплен упор, взаимодействующий с рамой площадки в рабочем положении, а привод содержит цепь, свя15 занную с рамой площадки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая площадка, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Площадка состоит из рамы 1 с настилом, ограждения, состоящего из вертикальных 2 и горизонтальных 3 звеньев. Площадка одним торцом рамы закреплена на опоре 4 крана посредством шарнира 5, а другим соединена с грузовыми цепями 6, которые одним из звеньев зафиксированы на кронштейне 7, жестко соединенным с опорой крана. Вертикальные 2 и горизонтальные 3 звенья ограждений, опора 4 и площадка образуют между собой параллелограммный

30 четырехзвенник, 718362

Формула изобретения

Составитель Т, Григорян

Техред А. Камышникова

Корректор В. Шашагин

Редактор Т. Горячева

Заказ 127/5 Изд. № 176 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москга, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

К опоре 4 жестко присоединен упор 8, расположенный под площадкой при ее нахождении в рабочем положении.

На опоре 4 установлен крюк 9 для фиксации площадки в поднятом положении.

Рама 1 площадки имеет выемку для грузовой тележки 10.

При подъеме рамы 1 за одну из цепей 6 рама 1 разворачивается вокруг шарнира 5, а так как рама выводится из горизонтального положения, то прилагаемые для ее перевода в откидное положение усилия незначительны. При переводе рамы в откидное положение сама рама, вертикальные и горизонтальные звенья ограждений, образующие между собой паралЛелограммный четырехзвенник, компактно укладываются в двухслойную систему. В собранном (поднятом) положении площадка фиксируется накидкой звена цепи 6 на крюки 9.

При снятии звена цепи 6 с крюка 9 рама с ограждением откидывается под действием собственного веса, разворачиваясь вокруг оси шарнира 5 до соприкосновения с упором 8, определяющим горизонтальное положение площадки.

Площадка для обслуживания и ремонта козлового крана, содержащая раму с настилом, шарнирно закрепленную на опоре крана, ограждение, состоящее из горизонтальных и вертикальных звеньев, и привод для перевода площадки из рабочего положения в откидное, отличающаяся тем, Ip что, с целью улучшения условий эксплуатации площадки и упрощения привода, горизонтальные и вертикальные звенья ограждения шарнирно связаны между собой, а свободными концами шарнирно соединены

15 с опорой крана и рамой площадки, образуя между собой шарнирный четырехзвенник, при этом на опоре крана жестко закреплен упор, взаимодействующий с рамой площадки в рабочем положении, а привод содер20 жит цепь, связанную с рамой площадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 330727, кл. В 66 С 23/00, 1961 (прото25 тип) .

Площадка обслуживания и ремонта козлового крана Площадка обслуживания и ремонта козлового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх