Установка для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки судна по линии видимого горизонта

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5i ) М. Кл .

В 63 В 39/14 (22)Заявлено12.10.78 (21) 2672858/27 1.1 с присоединением заявки,%—

ВеударстванныН комнтет

СССР до делам нзобретеннй

N аткрытнй (23) Приоритет/

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень И 21 (53) УДК 6 29.12:

: 5 32.5.04 1 (088.8) Дата опубликования описания 08.06.80 (72) Авторы изобретения

В. А. Гоголев, А. П. Дубравин, В. А. Кобызев и В. Н. Волков (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ БОРТОВОЙ И КИЛЕВОЙ КАЧКИ СУДНА

ПО ЛИНИИ ВИДИМОГО ГОРИЗОНТА

Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки судна по линии видимого горизонта..

Известна установка для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки судна по линии видимого горизонта, включающая в себя телевизионную камеру, имеющую генераторы кадровой и строчной разверток, связанные с источником кадровых синхроимпульсов, амплитудный селектор. соединенный с выходами телевизионных камер, и счетное устройство, к выходу которого подключено электронно-вычислитосыюе устсойстсо (1).

Однако наличие двух телевизионных камер усложняет процесс размещения их на судне, так как в поле зрения камер не должно быть посторонних предметов.

Целью изобретения является упрощение установки.

Для этой цели в установку введены генератор калиброванных импульсов, электронный ключ и электронный коммутатор, а генератор строчной развертки

5 выполнен в виде генератора прямоугольных разнополярных импульсов равной длительности и амплитуды, вход которого соединен с источником кадровых синхро- . импульсов, при этом выход генератора калиброванных импульсов через электронный ключ и электронный коммутатор сое1 динен со счетным устройством, которое соединено с телевизионной камерой, один управляющий вход электронного ключа связан с выходом амплитудного селектора, а другой — с источником кадровых синхроимпульсов, причем управлиощий вход электронного коммутатора соединен с выходом генератора прямоугольных разнополярных импульсов, равной длительности и амплитуды.

На чертеже представлена стуктурная схема установки.

3 7389

Установка содержит телевизионную

:камеру 1, которая имеет генераторы кадровой 2 и строчной 3 развертки, связанные с источником 4 кадровых синхроимпульсов г при этом > >xo$1 телевизион- 5 ной камеры соединен со входом амплитуд- ного селектора 5 видеоимпульсов, выход которого соединен с первым управляю.щим входом электронного ключа 6, а второй вход электронного ключа 6 сое- 10 динен с источником 4 кадровых синхроимпульсов 4. Электронный ключ 6 установлен между генератором 7 калиброванных импульсов и информационным входом электронного коммутатора 8, который 15 выходами соединен со входами счетного устройства 9, а выходы счетного устройства соединены с электронно-вычислительным устройством 10. г0

Установка работает следующим образом.

Телевизионная камера l ориентирована параллельно диаметральной плоскости судна или перпендикулярно к ней. Сканирующий луч отъюстирован в точку, которая в исходном положении совпадает с линией видимого горизонта. При включении установки . автоматически происходит включение источника 4 кадровых синхроимпульсов и генератора 7 калиброванных импульсов. Первый синхроимпульс запускает генераторы кадровой 2 и строчной 3 развертки, открывает электронный 35 ключ 6 и выполняет операцию сброс" счетчиков устройства 9.

При этом начальная фаза импульса генератора 2 кадровой развертки смещает сканирующий луч в вертикальной плоскости, а прямоугольный импульс генератора 3 строчной развертки — в горизонтальной. Величина, отклонения сканирующего луча В гОризонтальнОй плоскОсти Опред 45 ляется амплитудой прямоугольного импульса, а направление — его полярностью.

По суммарным воздействиям двух отклоняющих импульсов еканируюший луч,. занимает одно из крайних положений

50 одной из линий сканирования. Одновременно с этим через открь1тый электронный ключ 6 и электронный коммутатор 8 на соответствующий вход счетного устройства 9 начинают поступать импульсы от генератора 7 калиброванных импульсов.

Поступление этих импульсов продолжается в течение всего времени перемещения сканирующего луча в вертикальной

39 ф плоскости до пересечения с линией видимого горизонта. В момент пересечения на выходе амплитудного селектора 5 возникает импульс, который закрывает электронный ключ 6 и прекращает счет.

Число .зарегистрированных импульсов пропорционально длительности видеосигйала от начала сканирования до точки пересечения с линией видимого горизонта.

После окончания периода кадровой развертки сканирующий луч возвращается в исходное положение. Второй кадровый синхроимпульс выполняет операцию "сброс счетчика устройства 9, переводя код числа подсчитанных калиброванных импульсов в память электронновычислительного устройства 10. Цикл повторяется. На основе полученных данных длительности видеосигналов электронно-вычислительное устройство произ -.. водит расчет углов и крена и дифферента.

Изобретение упрощает установку и облегчает ее обслуживание.

Формула изобретения

Устройство для экспериментального определения.параметров бортовой и килевой качки судна по линии видимого горизонта, включающая в себя телевизионную камеру, имеющую генераторы кадровой и строчной разверток, связанные с источником кадровых синхроимпульсов, амплитудный селектор, соединенный с выходами телевизионных камер, и счетное устройство, к выходу которого подключено электронно- вычислительное устройство, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения установки, в нее введены генератор калиброванных импульсов, электронный ключ и электронный коммутатор, причем генератор строчной развертки выполнен

s виде генератора прямоугольных разнополярных импульсов равной длительности и амплитуды, вход которого соединен с источником кадровых синхроимпульсов, . при этом выход генератора калиброванных импульсов через электронный ключ и электронный .. коммутатор соединен со счетным устройством, которое соеди» нено с телевизионной камерой, Один управляющий вход электронного ключа соединен с выходом амплитудного селектора, а другой — с источником кадровых

:инхроимпульсов, причем управшпойий

5 73893 вход. электронного коммутатора соединен с выходом генератора прямоуголь« ных разнополярных импульсов равной . длительности и амплитуды.

9 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 538936, кл. В 63 В 39/14, 1976.!

Составитель С. Зенкович

Редактор Г. Бельская Техред,Я. Бирчак Корректор Н. Ц игорук

Заказ 2783/10 . Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/8

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки судна по линии видимого горизонта Установка для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки судна по линии видимого горизонта Установка для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки судна по линии видимого горизонта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх