Устройство управления подачей топлива в двигатель транспортного средства

 

»,со»»

Э и @ а патен-:нс

1с, н„, i,l yl о и и с ЗгчГи е

Союз Советских

Социалистических

Республик (i ii 740545

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27.06.78 (21) 2663681/27-11 (51) Ух (2 с присоединением заявки J%

В 60 К 27/04

1ооударстееииый комитет (23) Приоритет (53) УДК 629.113; -578/-587 (088.8) аа делаю изооретеиий и отхрьпий

Опубликовано 15 06 80.Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 17 06»80 (72) Автор изобретения

Л. К. Черевач (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления подачей топлива двигателя, например тракторов и друтих самоходных машин.

Известно устройство управления пода5 чей топлива двигателя трактора Беларусь" ЮМ3-6, содержащее орган ручного управления подачей топлива в двигатель, расположенный в кабине, связанный посред;

10 ством вертикальной тяги, проходящей через отверстие в полу кабины, с органом ножного управления подачей топлива в двигатель и с горизонталной тягой (1) .

Однако в известном устройстве недоста15 точна герметизация уплотнения места ввода вертикальной тяги в кабину из-за поп еречных перемещений тяги.

1(елью изобретения является улучшение микроклимата кабины.

1(ель достигается тем, что вертикал ная тяга снабжается втулкой, жестко уста-. новленной в отверстии поля кабины с уплот няющим элементом и упорным винтом с

2 роликом, а орган ножного управления дви. гателем снабжается xBocTQBHKoM pJIH взаимодействия с упорным винтом.

На фиг. 1 показано предлагаемое уст ройство, общий BHH на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1.

Устройство состоит пз вертикальной тяги 1, проходящей через жестко закрепленную в полу 2 кабины втулку 3. На нижнем конце вертикальной тяги 1, перпендикулярно ее продольной оси, закреплен упорный винт 4 с роликом 5. Орган 6 ножного управления установлен на оси 7 и снабжен хвостовиком 8, взаимодействующим с вертикальной тягой 1 через упорный винт 4- и ролик 5. Рабочая поверхность хвостовика 8 вьптолнена по эвольвентной или близкой к ней кривой, линия зацепления которой с упорным винтом 4 направлена под углом 5»7 к оси вертио. кальной тяги 1. Орган 6 ножного управле-.

HHB соединен с исполнительным органом 9 управления двигателем горизонтальной тягой 10. Вертикальная тяга 1 соединена

7 405 45 4 от- кой 12 в результате улучшается микро2, климат кабины.

Формула изобретения с органом ll ручного управления и упл иена во втулке 3 эластичной прокладкой l

При работе органом 11 ручного управления, вертикальная тяга 1 перемещается вверх, упорным винтом 4 с рожком 5 через хвостовик 8 поворачивает орган 6 ножного управления вокруг оси 7, а связанная с ним горизонтальная тяга 10 воздейст вует на исполнительный орган 9 унравлсния двигателем. В результате направле- 10 ния линии зацепления хвостовнка 8 нод углом к оси вертикальной тяги 1 состав ляющая силы трения хвостовика 8 по ро.-лику 5, которая направлена от органа 6 ножного управления пернендикулярно к оси 15 вертикальной тяги 1 и может вызвать перекос ее и запирание. уравновешивается составляющей реакции хвостовая;а 8 на ролик 5.

При работе органом 6 ножного управле-20 ния хвостовик 8 свободно перемещается вдоль вертикальной тяги 1, не взаимодействуя с органом 11 ручного управления, Таким образом, вертикальная тяга 1 перемещается только в осевом направлении, уплотнение. места ввода ее в кабину легко осуществляется эластичной прокладУстройство управления подачей топлива в двигатель транспортного средства, содержащее орган ручного управления подачей топлива в двигатель, расположенный в кабине транспортного средства, связанный посредством вертикалы ой тяги, проходящей через отверстие в полу кабины, с органом ножного управления подачей топлива B двигатель и с горизонтальной тягой,отличаюшееся тем,что, с целью улучшения микроклимата кабины, вертикальная тяга снабжена втулкой с уплотняющим элементом, жестко установленной в отверстии пола кабины, и упорным винтом с роликом, а орган ножного управления двигателем снабжен хвостовиком для взаимодействия с упорным винтом. . Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Книга Тракторы Беларусь" ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М.Техническое описание и инст-рукция по эксплуатации. М., Машиностроение", 1976, с. 73.

ЦН ИИПН Заказ 3 1 14/1 8 Тираж 76 3 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Устройство управления подачей топлива в двигатель транспортного средства Устройство управления подачей топлива в двигатель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением
Наверх