Энергоустановка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 120678 (21) 2627728/24-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 60 L 11/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 2506.80 (5З) ЮК 621.868. . 275 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения И.Е. Кузнецов, В.Г. Фертиков и С. Ф. Тихонов (71 ) За ив и тел ь (54) .ЭНКРГОУСТЛНОВКЛ

Изобретение относится к энергетике и транспортным средствам, в частности к энергоустановкам, содержащим тепловой двигатель и .аккумуляторы, и может быть применено, например, в электромобилях, на аккумуляторных: подводных лодках, турбоаккумуляторных поездах и т. д. известна энергоустановка, содержа- 10щая первичный тепловой двигатель с воздухозаборным устройством, подключенный к нему электрический генератор, на выходе которого подключена аккумуляторная батарея (1). 15

В известной установке батарея при .заряде разогревается, что может привести к преждевременному выходу ее из строя, а выделяющийся водород об» разует взрывоопасную смесь. Для уда- 20 ления водорода и охлаждения батареи ее интенсивно вентилируют, что расходует энергию и снижает КПД энергоустановки, а удаление в атмосферу продуктов электрохимической реакции 25 не позволяет повысить ее КПД.

Цель изобретения — повышение КПД энергоустановки .

Это достигается тем, что аккумуля.торная батарея размещена в герметич- 30 ном корпусе с патрубком, соединенным с воэдухозаборным устройством теплово-. го двигателя через регулирующий сечение ратрубка элемент. На чертеже прнведейа функциональная схема энергоустановки .

Установка содержит первичный тепловой двигатель l, например газотурбинный, соединенный с ним,электрический генератор 2 для питания электрических устройств и заряда аккумуляторной батареи 3. Батарея 3 установлена в герметичном корпусе 4 с патрубком 5, соединенным с воздухозаборным устройством 6 двигателя 1. Патрубок

5 снабжен фильтром 7, кототзый служит для улавливания возможных паров и капель электролита .батареи .

Для регулирования разряжения газовой полости батареи в патрубке

5 установлен регулирующий его сечение элемент 8. Для повышения безопасности энергоустановки в патрубке 5 может быть установлен обратный клапан (на чертеже йе показан), при этом обратный клапан может быть совмещен с элементом 8. Для охлаждения батареи корпус 4 может быть сообщен с атмосферой, например, посредством другого патрубка 9 с фильтром 10.

742184

Формула изобретения

К потредител

ЦНИИПИ Эаказ 3376/15 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП Патент r Ужгород ул Проектная 4

Работа установки заключается в следующем. При заряде аккумуляторной батареи 3 часть энергии расходуется на разложение воды . В результаэлектрохимической реакции на поверх-. ности электродов выделяется водород и кислород. Количество V выделившегося водорода определяют по формуле

V = 9 9 Yl, где Ч вЂ” объем водорода, см Я вЂ” элен трохимич еск ий эквивалент водорода, 0,0376 r/А ч;

9," количество прошедшего электричества, А ч;

П - число элементов в батарее.

В результате разложения воды при выделении 1 м водорода сопутствуют 0,5 м кислорода. Газы, выделяющиеся в батарее, движутся к тепловой камере под действйем раз- 20 ряжения, создаваемого первичным тепловым двигателем 1. В тепловую камеру поступает воздух, обогащенный водородом и кислородом. Известно, что водород является хорошим g$ горючим, а кислород - окислителем., Таким образом, часть энергии, затраченной первичным двигателем на заряд батареи, в виде газообразного топлива возвращают к двигателю. 30

Потребное количество тепловых единиц Q„ необходимых для двигателя, определяется по формуле

Q=-Q„+ 4OOv, Где Я вЂ” энергия, выделяемая при сжигании основного топлива, 11

100с вЂ,у- удельная энергия, выделяемая при сжигании водорода; объем выделившегося водорода 40

Откуда прирост КПД g знергоустановки составит лт) = — 100%.

При мощности батареи, соизмеримой с мощностью двигателя, предполагаемое повышение КПД около 8 †: 10%, При возрастании отношения мощности батареи к мощности двигателя составная часть водорода в общем количестве топлива будет возрастать и будет расти ь энергоустановки.

Кроме того, сгорание водорода происходит без выделения вредных примесей, а кислород обеспечивает более полное сгорание топлива, что позволяет понизить токсичность продуктов сгорания и загрязнение атмосферы, при этом отпадет необходимость в расходе энергии на вентиляцию и охлаждение батареи, что дополнительно способствует повышению КПД энергоустановки.

Энергоустановка, содержащая первичный тепловой двигатель с воздухозаборным устройством, подключенный к нему электрический генератор, на выходе которого подключена аккумуляторная батарея, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД энергоустановки, аккумуляторная батарея размещена вгерметичном корпусе с патрубком,соединенным с воздухозаборным устройством теплового двигателя через регулирующий сечение патрубка элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспер гизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 522076, кл . В 60 Ь 11/12, 1976 (про— тотип) .

Энергоустановка Энергоустановка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электромобилям

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Экобус // 2166440

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области электропитания транспортных средств с электроприводом
Наверх