Кабина транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскка
Социалистических
Реслублкк (6l ) Дополнительное к нвт. свид-ву (22)Заявлеио28.08.78 (21) 2662063/27
Э (5()M. Кл.
В 62 D ЗЗ/06 с присоелинеиием заявки ¹
Государственный комнтет (23) Приоритет ао делам нэебретеннй н отнрытнй
Опубликовано 30.09.80. Бюллетень ¹36
Дата опубликования описания 02.10.8 (53) УДК 629.113. .01 1.62 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Никитин, А. H. Блажко, В. П. Елькин,„А.-A..Ôðñèîâ, А. И. Вышегородский и С. A. Винярский (7l ) Заявитель .
Ташкентский тракторный завод им. 50-петин СССР (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных транспортных средств, преимущественно тракторов, работающих в условиях интенсивной вибрапии и приспособленных для 5 двухпозииионного управления путем изменения расположения кабины относительно остова транспортного средства.
Известна кабина трактора, установлен1О ная на его остове посредством амортизаторов и содержащая автономный пульт управления с размещенными на нем органами управления, связанный с остовом трактора через амортизаторы (1). т5
Недостатком указанной конструкции является отсутствие воэможности изменения относительного рас положения подрессоренных кабины и пульта управления, имеющих раздельный монтаж. Кроме того, подрессоривание органов управления с механическим приводом (педалей и рычагов управления) в условиях повышенной вибрации оказывает влияние на ход педалей и
2 рычагов в связи с их колебаниями, что снижает удобство управления.
Известна также кабина транспортного средства, содержащая пост управления, вы попненный в виде поворотной на 180 оз носитепьно основания кабины допопнитепь ной платформы, на которой жестко закреп пены органы управления. Ппатформа снабжена фиксаторами для установки ее в двух положениях (21.
Однако в указанной конструкпии органы унравпения жестко закреплены относительно основания кабины, т. е. при подрессоривании последнего не исключено воздействие вибрапии на органы управления с механическим приводом.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является кабина транспортного средства, содержащая несущее органы управления основание, установленное посредством амортизаторов на дополнительной горизонтальной платформе, смонтированной на остове транспортного средства (3).
3 76
В указанной кабине дополнительная платформа соединена с остовом транспорч ного средства с помощью подпружиненных стоек или торсинов, расположенных внутри горизонтальных взаимно перпендикулярных валов, чем обеспечивается возмож-. ность поворота и упругого отклонения платформы относительно остова.
Основание кабины связано с дополнительной. платформой при помощи подпружиненных перекрещивающихся звеньев, обеспечивающих возможность вертикального перемещения основания относитель- но платформы.
Недостатком этой кабины является воздействие ее колебаний на. подвижность органов управления с механическим приводом, трудоемкость демонтажа кабины, а также невозможность изменения ее положения относительно остова транспортного средства для осуществления двухпозипионного управления им. . Цель и4юбретения - устранение влияния колебаний кабины на подвижность органов управления с механическим приводом и одновременном облегчении демонтажа дополнительной платформы для осуществления двухпозиционного управления транспортным средством.
Йля достижения цели дополнительная платформа соединена с остовом трайспортного средства жестко, а органы управления с механическим приводом жестко закреплены на дополнительной платформе.
На фиг. 1 схематично изображена кабина трактора, вид сбоку, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в повернутом на 180 положениц на фиг. 3 - сео чение А-А на фиг. 1.
Кабина 1 трактора содержит основание 2, несущее сиденье 3, пол 4 и органы управления трактором.
Органы управления с гидроприводом (эластичной связью) - рулевая колонка
5 и гидрораспределитель 6 управления навесными орудиями - жестко смонтированы на основании 2 кабины. Основаwe 2 установлено посредством амортизаторов,7 на дополнительной горизонтальной платформе 8, соединенной с остовом 9 трактора жестко, например, с помощью крепежного соединения 10.
Органы управления с механическим приводом - рычаги 11 управления коробкой передач и валом отбора мощности, педали 12 управления тормозами
6945 4 и муфтами сцепления, педаль 13 управления блокировкой дифференциала и педаль 14 управления подачей топливазакреплены на дополнительной платформе
8 жестко, например, в плоскости 15.
Жесткое закрепление дополнительной платформы относительно осюва трактора исключает влияние колебаний кабины на подвижность органов управления с механическим приводом и обеспечивает возможность быстрого демонтажа пла 1 формы для поворота кабины на 180 .
Например, при навеске на колесный пропашной трактор фронтальной жатки такой поворот кабины необходим для движения задним ходом. При движении на транспорте с пропашными орудиями и при навеске на трактор, например, хлопкоуборочной машины кабина ориен!
О
15 тирована рабочим местом вперед, в
20 сторону направляющих колес.
При изменении положения кабины требуется изменение только тяг механического привода и шлангов гидропривода.
Формула изобретения
Источники информации, 5О принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 232774, кл. В 62 Q 27/06, 1967.
2. Патент Франции М 2301406, кл. В 60 К 41/00, 1976.
55 3. Патент Великобритании
% 1440686, кл. В 62 D 27/04, 1976 (лрототип) ..
3(} Кабина транспортного средства, пре имущественно трактора, содержащая несущее органы управления основание, установленное посредством амортизаторов на дополнительной горизонтальной
3S платформе, смонтированной на остове транспортного средства, о т л и ч а к ш а я с я тем, что, с целью устранения влияния колебаний кабины на подвижность органов управления с механическим приводом при одновременном облегчении демонтажа дополнительной платформы для осуществления двухпозиционного управления транспортным средством, дополнительная платформа соединена с
45 остовом транспортного средства жестко, а органы управления с механическим приводом жестко закреплены на дополнительной платформе.