Патент ссср 374856

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CoI08 С68ВТсоо

Социалистическик

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. F 01р 7/16

Заявлено 20.1Ч.1967 (№ 1150234/24-6)

Приоритет 01.II 1967, 590984XI Il47g, ФРГ

Комитет по делам иаабретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.Ш.1973. Бюллетень № 15

УДК 621.432-714.9:536..581 (088,8) Дата опубликования описания 11 VI.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Эрвин Штармюлер (Австр ия), Рихард Хеннинг и Гельмут Эберт (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Байерише Моторен Верке АГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ТЕРМОСТАТ ДЛЯ ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение предназначено для систем охлаждения транспортных двигателей внутреннего сгорания, преимущественно карбюраторных.

Известны термостаты жидкостной системы 5 охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с термочувствительн ым датчиком расширения, имеющим две тарели клапана для регулирования сечения горловин подвода охлаждающей среды от двигателя и 10 отвода ее к радиатору, а для подачи среды в двигатель на корпусе предусмотрен патрубок, ось которого перпендикулярна к оси клапана.

Однако термочувствительпый датчик омы- 15 вается охлаждающей средой, поступающей из двигателя и из радиатора в зависимости от степени открытия клапана. Это ухудшает точность регулирования . температурного режима двигателя. 20

С помощью предложенного термостата можно обеспечить равномерное омывание датчика охлаждающей средой.

Это достигается путем оптимального направления потоков из подводящих горловин .25 и рационального размещения термочувствительного датчика.

Предложенный термостат отличается от известных тем, что плоскость по крайней мере одной тарели клапана при полном его открытии размещена волизи или совпадает с линией, проходящей через контур сечения патрубка, параллельно его оси.

Регулируемое сечение горловины подво да среды от двигателя смещено в сторону открытия клапана на величину, примерно равную его ходу.

Между горловиной подвода охлаждающей среды и патрубком подачи ее в двигатель в направлении потока может быть установлен экран. Термочувствительный датчик может быть установлен перед патрубком подачи охлаждающей среды к водяному насосу двигателя и занимать центральное положение.

На фиг. 1 показан предложенный термостат, обеспечивающий перераспределение потоков охлаждающей среды (показано стрелками); на фиг. 2 — термостат с экраном (стрелками показано направление потока и омывание термочувствительного датчика при отсутствии экрана) .

В корпусе 1 термостата установлен термочувствительный датчик 2, по обеим сторонам которого предусмотрены тарели 8 н 4, запирающие горловины 5 и -б,подвода охлаждающей среды от двигателя радиатора. Датчик 2 установлен перед патрубком 7 подачи среды

374856

Юаг f

Заказ !6!7/4 Изд. № 452 Тираж 602

Подписное

ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2 к насосу двигателя так, чтобы его центр был вблизи оси патрубка.

Сечение горловины 5, запираемое тарелью 4, смещено по направлению открытия клапана таким образом, чтобы при почти полном открытии термостата, плоскость тарели 4 располагалась на уровне внутрен ней стенки патрубка 7. Поток, поступающий из горловины 5, направляется, в основном, к датчику (см, стрелки а и б).

Такой же эффект получают, когда запираемое тарелью сечение горловины 5 расположено как,показано на фиг. 2, если в направлении потока по стрелке б установлен экран 8..Предмет изобретения

1. Термостат для жидкостной системы охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с термочувствительным датчиком расширения, имеющим две тарели клапана для регулирования сечения горловин подвода охлаждающей среды от двигателя и отвода ее от радиатора, а для подачи среды в двигатель — патрубок, ось которого перпендикулярна к оси клапана, отличающийся тем, что, с целью улучшения

5 омываиия датчика охлаждаЮщей средой, плоскость по крайней мере одной тарели клапана при полном его открытии размещен а вблизи или совпадает с линией, проходящей через контур сечения патрубка параллельно

10 к его оси, 2. Термастат по п. 1, отличающийся тем, что регулируемое сечение горловины подвода ореды от двигателя смещено в сторону открытия клапана на величину, примерно равную

15 его ходу.

3. Термостат по и. 1, отличающийся тем, что между горловиной подвода охлаждающей среды и патрубком подачи ее в двигатель в направлении потока установлен экран.

20 4. Термостат по п. 1, отличающийся тем, что термочувствительный датчик установлен перед патрубком вблизи его ocu.

Патент ссср 374856 Патент ссср 374856 

 

Похожие патенты:

Термостат // 361302

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости
Наверх