Система охлаждения19

 

о и (((с;, ;нМ"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сощиалистических

Республик

Зависи ibiil от патента М

М, (;л. 1. 0(p 7 16

Заявлено 29.1.1970 (¹ 1401894/24-6) 11!)иoрит(1 О! .1(.1969, ¹ Р 1905089.0, Ф>- ;

Опубликсиано 28.71(1.1973. Б Оллстснь №;56>

Государственный комите)

Совета Министров СССР па делам иеааретений и открытий ; Д(621 с(3-71- .73 (088.8) Дата опубликования описания 21.Х1(.1918

Автор изобретен!(я

Иностранец

Роланд Заур (с3)едеративн(15! Республика Германии)

1i(остранная фирма

«Бер — Томсон,Ценштоффреглер ГмбХ» (Федеративная 1 еспублика Германии) Заявитель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ИзоорегLHiiL Oгиосится к двигагелсстросии10 и, 1 I2cT Iости, к систс?аам Ох?!2?арденн)1.

i i3Bcc! iibi сис ) c)iû Охлаж:)Спи)1, HpcH)l) щсС(13СН О (15! .i ИГсi ) Е)!и BÍ) ТРСННL! О СГОPЯlii)5 (, СОДСРЛ<2(ЦИС Pc! ),ИЯ ГОР СО B?(OJ llbDl И 13bi >.O;i,ным Tp) 00HpOBol2ми, насос, подключеHliblll

ОХ IЯЖДсllо(ЦЕ!! P) ОЯШКЕ ОЛ01.2, li B«;1!0>IСНlii>.ili и конт) р !(ирку.ч(ции охлаждающе,! сред.; термоста(, и:(еющий корпус с двумя ироти 30ле?кащими Ii2T!)) u«2ìè и третьим, распо.!О- )p

?кснпым примерно под углом 90" к ним, 11

ТСР3!Ос(У!3СТВИТС.)ьНЫ!! ПОДПР) жИНСНИЫй ИЯГрОН> НСС ) ЩИ 0 . I Bñ1 СООСПО pc!LI10 ° !ОЖСИН!>1. К 1(1

ПЯИ Я, Одiili li3 1.0 i ОРых ) ст2НО(3ЛСН H2 с. i ñP?«и С с 0 T u 0 p T 013 1(011. 15

Однао известные системы охлаждения не обеспечивают достаточной точности срабатыьания термостата при постоянном оотекании патрона охлаждающей средой.

Целью изобре!ения является обеспечение 20 точности срабатывания термостата при постоянном обтекании патрона охлаждающей средой.

Для этого один из противолежащих па грубков подключен ко входному трубопрово- 25 ду, другой противолежащий и третий патрубки соединены соо !.ветственно с выходны;i трубопроводом и входом насоса, а стержень имеет по меньшей мере один продольный канал и установлен подвижно в подпружинен- 30 и )м «г!211,)!!, . с с; ж(:с выполнены ра, !аль(,ыс ка..я.li i, сосд.>1).lil!.: с с iiродольным кана10.!. ((,ро.;ic тоl u, ИО,, ;,,,lжпьl!! к. I 1;iап имесi

1iO ПСр») >СТ() > !: 213(1(>1> Н > !Î О (ОорTOB«) И С1!20 жсн; ильзооора 1>О., с уницси,,дл((на IOOTÎpoil

>>(СНЬН*С p ciCL > 05>ни)! ОТ р 3, си, 1;(Ь((Ь. .>; Касlсl.(ОВ дО OTLOpто(3«И С) .ри;; я, 2 ра.(..iciЛЬ,". > «ЯНЯЛЫ

HciHp2!3. СН:>! «ОСИ СТСр «ii)i liL,(у) ЛО .1. с!300pC i CHBC ПО:!Ci!Cио !Ер)С?« >(И, 11а фИГ., И с . (Снс1 ОЛО«СХС. !Я,iii)>i c> °

b)ll > TPLill Сi 0 С; О ic!H.i>i C llPC,i, !ÎÆBÍ IОИ Cl!c. i С.

МОИ О Л сlж,)i>ll!! )i . Нu (()!1Г. TLГ) М )Стсl i )> ра, рСЗЕ; "„1 (!)ИГ., — -,c!CI!1 !НЫ), р, з1 .3

3(ОСТЯ Г!i 11 Pi. .>с!«!) Ы 10 >1 110 10Æ(..Í!!11 « lс!Исl(! .

> ,1ВИ12ТС; Ь l>„), рсiiliC! 0 С! Opc!H118 ) И)(CL!

ОХГ12Ж Гаlоlц> Ю р: 02ШI > -., BbiXO;il!Oi! 112Tp >OOK с) Коlоi)О!i 110,11 Л!C.!СН 1 О ВХОД(1(.МУ IРУООHPoBoдУ РадиатОРЯ,). Бь). .Одно(! TP) 00»POвод 6 р, !iiBTOpз .: Сос (пнсн с п;;тр) о«О)! / корпуса д те; моста;2. ьторой про!Иво1ежащи(! патр Оок к; ри) са д подключен при !>0мо ци перепус«1!ОГО трубопровода 1(«о гходпому трубопро-;.оду 4. Третий паi рубок 11 корпуса д, расположенный и!?имер(.; 110 угЛО. I 90 к патп1 01 .(lм 7 и 9,,"Ос,l!1!(,i co ВхоДо >(H2CÎC2 . Ох, ) 2?!:. i;110 (. !! р (б I!1«)1

В кори (с о тср) Оста 1 (). . ) раз>1(. (сны тср)!О>!у)ст.(нтсльпый патрон 1) и кс ii!!c вое седло 14 «лзпана 1>, ус-,BИOB,IPH;1()ão ня

ПЯТ рОНЕ 1 ). ПО рн(СНЬ с О П,) Трон;1 !с) Зя КрСПЛ СН

396031 на перемычке 17, соединенной с седлом 14 при помощи гайки 18 (при пеобходимост:i ганка 18 может оыть опа IIIB).

Патрон 18 заполнен вещестьом, расшир?!!ощимся при нагревании, 13c;iegcT13;Ie чего ооеспечивается вытеснение порш !я 16 из патрона

1?. 31з-за жесткого соединения поршня 16 с перемычкой 17 происходит перез!ещение патрОНя 1с? ОТНОСИТЕ;!Ыiu Кори Са б. 1 B СЕДЛЕ 1 1 установлены две напр авл»ющие 19 и 20 па iрона 1 ?, служащие одновремегшо упорам; возвратной пружины 21.

Соосно C H iar32ITO» 15 113 H:iICIOITIB» 0100ртовку 22 стержне 2D патрона 13 cT3iiu»лен

ВТОРой ПО 1!3И?КНЫ!! КЛЯП2Н 2с?с CIIBO?HC!Hr!>1 i

Пр)?КИ!!Ой -5. СЕ;IJIOM Ii 12llilirа са4 >!ВЛ1!ЕТС» Тирец патруока 9.

Если температура охлаждающей среды, протекающей через патр1бок 9, будет вначале ни?ке температуры срабатывания тер»0СТсl l B, Ти К IiirlBH 13 б1 ДЕТ !IPSE lel сlТЬ К КОЛЬцевому седлу 11, перскрыва» поток среды чср03 !IBTpуоок /. Охлаж !210ùñ!я срсдсl, I!0ñò»павшая из патруока 9, обтекает IriiTpuii 1О и

H 3 IIp 3 Вля етс11 в п Я трубок 1 1 и, 13. 1eее — кО входу пасоса. С нагревом охлаждающей среды патрон 18 вследствие расширения НВ Одящегося в нем вещества перемещается вверх, в связи с чем клапан 15 открывает проходное сечение седла 11, 3 клапан 24 13prIкрывает проходное сечение патрубка 9.

В промежуто !Ном положении патроны И

003 клапана 15 и 24 о l êðûòû и на патрон действует охлаждающая среда с различной температурой.

В стержне 20 выполнены осевой а и радиальные б каналы, Радиальные каналы о могут выполняться относительно оси стержня

28 как под прямым углом, так и под углом, отличным от прямого угла.

Отбортовка 22 стержня 23 служит для фиксации упора клапана 24, в который упираегся один конец пружины 25. Другой конец пружины 25 упирается в патрон И. Клапан

24 снабжен гильзообразпой ступицей 26, длина которой меньше расстояния от радиальных каналов 6 до отбортовки 22.

При закрытом положении клапана 24 (фиг. 3) выходные отверстия радиальных каналов 6 перекрываются ступицей 26, вследствие чего охлаждающая среда, просочившаяс» из патрубка 9, не может попасть ria патригг 1?.

Кг!сч!гян 2с1 имеет по периметру наклонную огооргоьч у 27, которая при Откры1ом клапане ооеспечиьает отклоне«ие охлаждающеи среды, вытекаюгцей из патрубка 9 так, чтобы она полностью обтекала патрон 1?. Вместе с тем отбортовка 27 ооеспечивает отклонение струii среды, вытекающих из радиальных ка10 па 1013, Б связи с этим обеспечивается посто яппос обгекание патрона И охлажда!ощей средой и точность срабатывания термостата.

Предмет изобретения

1. Сисгема охлаждения, преимущественно для .1вига геля внутреннего сгорания, со 1ержаща» радиа!ор со входным и выходным

g0 тPУООIIPÎHОДс!ми, нсlсос, llо,гклlоче1111ый к ОхЛс!Ж,12ЮЩ1 ll P) 03!11!Û О;IОКЯ, И 13КЛЮЧЕННЫИ В

«онтур цирку !1!ции охлаж,JBroùårI среды терМОС13Т, 1131СЮЩИй KOPII) C С Д13УМ11 IIPOTIII30.1Lжагц;1ми патруоками и третьим, расположенQ5 Ilым !!1311хlсPIJÎ НОД У! лОм 10 к iiiDI> и теРмо-! увс; !3!! „Ii rli>lli подпружинен;ый патрон, нес) щи!! два соосно расположенных к.!анана, один из кuTOpru )cTBI1013;!err »а стержне с отбортовкой, vTличающаяся тем, что, с целью

ОбЕСПЕс1Е!1;!» Тос!ИОСТ li Сраоатывапгпя тЕрМОСтяТ;1 Ilpll IIOCTOSII3H031 OOTCКЯНИИ п;11pOH3 ОХЛЯЖдающей средой, один из противолежащих патрубков подключен ко входному труоопроводу, другой противолежащий и третий паг35 рубки соединены соответственно с выходным трубопроводОМ и входом насоса, а стержень имеет пo»еньшей мере один продольный к2пал и установлен подви?кно в подпружиненном клапане.

40 2, Система по п. 1, Отличагощаяся тем, что в стер?кпе выполнены радиаль ые каналы, сиединепные с продольным каналом.

3. Система по и. 2, отличагоща.сгся тем, что подвижный клапан имеет по периметру на45 клонную отбортовку и снаб?кеп гильзообразпой ступицей, длина которой мег!ьше расстояния от радиальных каналов до отбортовки стержня.

4. Система по пп. 2, 3, Отличающаяся Те», 50 что PЯ f èßлы11>1е канЯль! IIBIIPB!3:icíû к Оси

CTC PÆÍ» ПОД УГЛОМ.

39GO31

4 и8 1

Корректоры: Л. Орлова и М. Лейзерман

Редактор Л. Зиньковский

Заказ 3434/!8 Изд. ¹ 959 Тира гк 602 Г1одписиое

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раугнская наб., д. 4i5

Типографии, пр. Сапунова, 2

У/

Я

0

Составите..п Л. Синай

Текрсд Т. Курилко

Система охлаждения19 Система охлаждения19 Система охлаждения19 

 

Похожие патенты:

Термостат // 361302

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости
Наверх