Термостат системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

iii) 558650

Саве Вееетиах

Фвциеаиетичеева

Рееаубаии (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 06.02.74 (21) 1150234/1994645/06 (23) Приоритет 20.04.67 (32) 21.04.66 (31) В 86761 lа/46с4 (33) ФРГ

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18 (51) М. Кл е F 01Р 7/16

Гееударстеенный комитет

Совета Министров СССР ае деаем изобретений и открытиЙ (53) УДК 621.431-714.9 (088.8) Дата oróáëitêoâàíHÿ описания 28.06.77 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Эрвин Штармюлер (Австрия), Рихард Хеннинг и Гельмут Эберт (ФРГ) Иностранная фирма

«Байериш Моторен Верке АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных.

Известны термостаты системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, выполненные в виде переключающего клапана, расположенного в проходящем от двигателе к радиатору трубопроводе подачи охлаждающей среды, который в зависимости от температуры охлаждающей среды, выходящей из двигателя, может через короткозамыкающий трубопровод при температуре ниже рабочей направлять поток вновь к входу в двигатель или по достижении рабочей температуры направлять поток охлаждающей среды, по меньшей мере частично, через радиатор. Возможна установка термостата в трубопроводе, проходящем от радиатора к двигателю, или на насосе для охлаждающей среды. При всех известных размещениях термостата в системе охлаждения необходимы дополнительные соединительные трубопроводы и присоединения с соответствующими деталями крепления и уплотнения jl).

Целью изобретения является объединение в корпусе термостата возможно большего числа соединений трубопроводов. Это достигается тем, что в предлагаемом термостате вход в канал подвода охлаждающей среды от двигателя выполнен в виде патрубка с двумя горловина5 ми, одна из которых снабжена фланцем для крепления на выходном отверстии рубашки охлаждечия двигателя, а другая предназначена для отвода среды к радиатору.

На чертеже показан описываемый термо10 стат, продольный разрез.

Термостат содержит корпус, выполненньш из двух частей 1 и 2, внутри которого размещены клапаны 3 и 4 и термочувствительный элемент 5.

Часть 1 корпуса имеет вход 6 в канал 7 подачи

15 охлаждающей среды, который снабжен крепежным и уплотнительным фланцем 8 для непосредственного крепления термостата на выпускном отверстии подвода охлаждающей среды в двитатель. Канал 7 подачи охлаждающей среды

23 соединяет вход 6 непосредственно с присоединением трубопровода, а именно с первым присоединительным патрубком 9 для радиатора и последующей подачей поступающей из двигателя нагретой охлаждающей среды к радиато25 ру. Внутри части 1 корпуса короткозамыкающпй трубопровод 10 ответвляется от канала 7 и через управляемое клапаном 4 отверстие 11

558650 пра

Составитель В. Долгов

Техред И. Карандашова

Редактор A. Пейсоченко

Корректор H. Ay»

Заказ 1167/19 Изд. № 452 Тираж 690 Подписное

Ц!1ИИПИ Государстве. ного комитет» Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушскаи наб., д. 4/5 i п огрнйрии, пр. Сапунова, 2 проходит в камеру 12, в которой расположен термочувствительный элемент 5. Б камеру 12 через патрубок 13, расположенный в части 2 корпуса и выполненный с устройством для присоединения к радиатору, и через управляемое клапаном 3 отверстие 14 поступает охлажденная в радиаторе охлаждаемая среда.

Термочувствительный элемент в зависимости от температуры и количества поступающей из отверстий 14 и 11 охлаждающей среды определяет положение клапанов 3 и 4. Регулируемая таким образом по температуре охлаждаемая среда выходит из камеры 12 через патрубок 15, выполненный с присоединением к трубопроводу входа охлаждаемой среды в дви.гатель.

Такое выполнение термостата позволяет сократить число присоединений для трубопроводов, а также деталей крепления и уплотнения.

Формула изобретения

Термостат системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно автомобильного, содержащий корпус с размещенным внутри него термочувствительным элементом с двумя клапанами для регулирования проходных сечений каналов под5 вода охлаждающей среды от двигателя и радиатора в смесительную камеру, снабженную магистралью подвода среды к двигателю, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью объединения в корпусе возможно большего числа со10 единений трубопроводов, вход в канал подвода охлаждающей среды от двигателя выполнен в виде патрубка с двумя горловинами, одна из которых снабжена фланцем для крепления на выходном отверстии рубашки охлажде15 ния двигателя, а другая предназначена для отвода среды к радиатору.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 1311809, кл. 123 †.09, 1919.

Термостат системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Термостат системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Термостат // 361302

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости
Наверх