Мостовой перегружатель для усреднения сыпучих материалов

 

Союз Советсммя

Соцмвлмстмческмк

Республмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

% (6f 3 Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 300176 (2>3 2322233/27-11 51)м

3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 65 G 63/04

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 301180. Бюллетень М9 44

Дата опубликования описания 301180 (53) НИ 621. 869 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.A. Валанчус, В.A. Мерзляков, Ю.Л. Головко, Б.Л. Кацко, P Ä. Эбич, К.С. Богинский и В.Ф. Вощакин (73) Заявитель

1, (: Х ;

1 (54) МОСТОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ УСРЕДНЕНИЯ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к устройствам для механизации перегрузочных работ с сыпучими грузами преимущественно в черной металлургии для усреднения в штабелях рудосодержащих материалов на рудных дворах.

Известны перегружатели, сочетающие н себе устройства циклического действия и механизмы непрерывного транспорта (11 .

Укладка материала в штабель производится с помощью ленточного конвейера, смонтированного на мосту и оснащенного сбрасынающими устройствами, что позволяет укладывать материал в штабель равномерными слоями.

Забор материала производится грейфером, затем материал подается на ленточный конвейер, что повышает производительность перегружателя эа счет сокращения холостых ходов грейферной теле:хки или стрелового крана с грейфером.

Однако такие перегружатели не имеют высокой производительности и не обеспечивают хорошего качества усреднения.

Известны перегру>катели, полностью оснащенные механизмами непрерывного транспорта. Такие перегружатели имеют передвижные мосты с навешенной системой конвейеров, устройства для укладки материалов н штабель и тележку с заборными органами p).

5 Укладка материала н штабель такими перегружателями производится с помощью двухбарабанной разгрузочной тележки, перемещающейся в челночном режиме вдоль конвейера, установлент0 ного на пролетном строении моста, пли плужковых сбрасывателей, установленных стационарно через определенные интервалы или перемещаемых вдоль конвейера н челночном режиме.

НедосТатками таких устройств являются повышенный износ ленты вследствие ее многократного перегиба в конструкции с барабанными разгрузочными тележками и абразивный износ в

2О устройстнах с плужковыми сбрасывателями. Кроме того, повышаются габариты, занимаемые конвейером, что усложняет их установку на мосту перегружателя. Забор материала такими перегру25,жателями производится поперек штабеля вдоль пролетного строения моста, при этом глубина забоя ограничивается условием отсутствия завала забор-, ного органа и при значительной высоЗО те штабеля забор материала ведется

783161 не на всю высоту штабеля, а послойно.

Поэтому после каждого прохода тележка с заборным органом возвращается в исходное положение, в результате чего не исключены холостые ходы и, следовательно, процесс забора материала иэ штабеля становится прерывистым, что усложняет работу следующих эа перегружателем механизмов и устройств технологической линии предприятия.

Известен мостовой перегружа>тель для усреднения сыпучих материалов, содержащий передвижной мост козлово;го типа с направляющими, на котором установлены приемный и выдающий конвейеры, разгрузочная тележка и погру зочная тележка с заборным органом, состоящая из связанных между собой жесткой тягой кареток, на одной из которых установлен привод заборного органа, а на другой - механизм его подъема, причем заборный орган выполнен н ниде закрепленного на поворотной стреле ковшового элеватора 3J .

Этот перегружатель является наиболее близким к изобретению.

Однако в нем не обеспечиваются достаточная надежность работы заборного органа и высокое качество усреднения материала.

Цель изобретения — повышение надежности работы заборного органа и качества усреднения материала.

Цель достигается тем,что на напранляющих моста установлена дополнительная фиксирующая тележка, шарнирно связанная со стрелой заборного органа распоркой, выполненной преимущественно в виде треугольного раскоса, и снабженная механизмом ее стопорения на направляющих моста.

В описываемом перегружателе механизм стопорения фиксирующей тележки может содержать подпружиненные прижимные колодки, взаимодействующие с направляющими моста.

Кроме того, с целью работы перегружателя н режиме доусреднения материала, он содержит устройство для передачи материала с выдающего конвейера на приемный.

Это устройство может содержать расположенный между выдающим и приемным конвейерами дополнительный конвейер, днухлучевую течку с перекидной заслонкой, один луч которой направлен на приемный конвейер, а другой - на дополнительный конвейер.

На фиг, 1 изображен перегружатель, нид спереди; на фиг. 2 — то же, нид н плане; на фиг. 3 — заборный орган, общий вид) на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 5 — вид по стрелке Б

На фиг. 1; на фиг. б — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — узел f на фиг. 4; на фиг. 8 — взаимное расположение средств непрерывйого транспорта перегружателя и галереи склада, вид в аксонометрии (стрелками указано направф0,регружателя и образующий совместно с ними, включая передвижной конвейер с телескопической течкой и заборное устройство с питателем 34, размещенным на тележке эаборщика, замкнутую трассу.

16

t5

Ю

55 ление движения усредняемого материала в процессе укладки н штабель, забора из штабеля и доусреднения).

На чертежах штрих-пунктирными линиями показаны промежуточные положения подвижных устройств перегружатеЛЯ .

Мостовой перегру>катель содержит передвижной мост 1 козлового типа с направляющими 2, на котором установлены приемный 3 и выдающий 4. конвейеры, .а также разгрузочная тележка 5 и погрузочная тележка б с заборным органом 7. Погрузочная тележка б состоит из связанных между собой тягой 8 кареток 9 и 10, на одной из которых установлен привод 11 заборного органа 7, а на другой — механизм 12 его подъема. Заборный орган 7 выполнен в виде закрепленного на поворотной стре ле 13 ковшового элеватора 14. Механизм 12 подъема содержит лебедку 15 и канатный полиспаст 1б, удерживающий на весу стрелу 13, которая шарниром 17 соединена с распоркой 18.

Другой конец распорки шарниром 19 соединяется с перемещающейся по мосту дополнительной фиксирующей тележкой 20, снабженной механизмом ее стопорения 21, содержащим подпружиненные-прижимные колодки 22 (фиг. 7), взаимодействующие с направляющими 2 моста при стопорении фиксирующей тележки 20. Мост 1 (фиг. 1) перекрывает верхним строением штабель 23 сыпучего материала. Приемный конвейер

3 и выдающий конвейер 4 стационарно смонтированы вдоль верхнего строения моста. Конвейер 24 с телескопической течкой 25 в его головной части установлен подвижно вдоль верхнего строения моста под приемным конвейером 3. Система конвейеров перегружателя связана с конвейерами галереи

26 склада двухбарабанной разгрузоч ной тележкой 5, постоянно сцепленной с мостом своей разгрузочной частью над приемным конвейером 3 перегружателя и перемещающейся вдоль подающего конвейера 27 склада, а выдающий конвейер 4 перегружателя — с приемным конвейером 28 склада с помощью устройства в виде двухлучевой течки 29 (фиг. 6), установленной стационарно в головной части выдающего конвейера перегружателя. Точка снабжена переключателем потока материала типа качающейся (перекидной) заслонки 30, перекрывающей один иэ лучей

31 и 32. Один луч направлен на приемный конвейер 3, а другой — на коннейер 33 (или лоток) (фиг. 8), свяэывающий выдающий и приемный конвейеры пе7831б1

При работе перегружателя в режиме укладки усредняемый материал с подающего конвейера 27 склада с помощью двухбарабанной разгрузочной тележки

5 подается на приемный конвейер 3 перегружателя и пересыпается на подвижный конвейер 24, с которого через телескопическую течку 25 сбрасывается в штабель 23. Отсыпка материала в штабель производится тонкими слоями при совместном или раздельном перемещении в челночном режиме моста 1 вдоль штабеля, а подвижного конвейера 24 — поперек штабеля. Движение материала по транспортным средствам в режиме его укладки в штабелях на фиг. 8 показано стрелками 35. При разработке штабеля 23 стрела 13 с заборным органом 7 с помощью лебедки

15 механизма 12 подъема устанавливается с уклоном, близким к углу естественного откоса усредняемого материала, и подводится к боковой поверхности штабеля. Затем, если разработка начинается не от края штабеля, заборный орган 7 перемещается на величину для врезания его в штабель при включенном приводе 11. По окончании врезания фиксирующая тележка 20 стопорится к мосту 1. Стопорение осуществляется путем поджатия пружинами прижимных колодок 22 к направляющим

2 моста 1 перегружателя.

При этом стрела 13 с заборным органом 7 через распорку 18 и фиксирующую тележку 20 жестко фиксируется относительно моста 1, которому сообщается перемещение в челночном режиме вдоль штабеля 23, а после окончания каждого прохода заборный орган 7 перемещается поперек штабеля на заданную глубину его врезания, который, непрерывно зачерпывая усредняемый материал, передает его последовательно на питатель 34, выдающий конвейер

4 и через двухлучевую течку 29 по лучу 32 на приемный конвейер 28 склада. В данный момент заслонка ЗО перекрывает луч 31 (фиг. 6). Движение потока материала в режиме разработки штабеля на фиг. 8 показано стрелками Зб.

При работе перегружателя в режиме доусреднения забранный из штабеля материал с выдающего конвейера 4 через двухлучевую течку 29 по лучу 31 передается на конвейер 33 .и приемный конвейер 3 перегружателя. В этом случае заслонка 30 перекрывает луч

32 (фиг. б, положение заслонки изображено штрихпунктирной линией). В дальнейшем движение материала по транспортным средствам аналогично его движению при работе перегружателя в режиме укладки в штабель, что изложено выше. Движение материала в режиме доусреднения на фиг. 8 показано стрелками 37.

35 ч а ю шийся тем, что механизм стопорения фиксирующей тележки содержит подпружиненные прижимные хо40

Жесткая фиксация стрелы 13 относительно моста с помощью распорки 18 повышает надежность работы заборного органа 7, снижает упругие коле бани я стрелки при действии динамических нагрузок, а выполнение распорки в виде треугольного раскоса, вершина которого шарнирно соединена со стрелой в зоне приложения равнодействующей от нагрузок, вызванных забором материала из штабеля, уменьшает действие изгибающего момента на стрелу и разгружает от боковых нагрузок шарнирное соединение стрелы с погрузочной тележкой 6 заборного органа 7 в вертикальной плоскости, при этом сохраняется воэможность производить подъем и опускание стрелы 13 в вертикальной плоскости при регулировке ее наклона в зависимости от угла естественного откоса усредняемого материала. Выполнение транспортирующих средств перегружателя с возможностью образования из них замкнутой трассы повышает эффективность предлагаемого перегружателя, так как при его работе в режиме доусреднения с целью повышения качества усреднения не участвуют транспортные средства склада, т.е. не прерывается технологическая линия предприятия по предварительной обработке рудосодержащих материалов. Известно, что повышение степени усреднения рудосодержащих материалов экономит энергетические затраты по выплавке чугуна, способствует повышению его качества и производительности доменного процесса.

Формула изобретения

l.Ìoñòoâoé перегружатель для усреднения сыпучих материалов, содержащий передвижной мост козлового типа с направляющими, íà котором установлены приемный и выдающий конвейеры, разгрузочная тележка и погрузочная тележка с заборным органом, состоящая из связанных между собой жесткой тягой кареток, на одной из котОрых установлен привод заборного органа, а на другой — механизм его подъема, причем заборный орган выполнен в виде закрепленного на поворотной стреле ковшового элеватора, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы заборного органа и качества усреднения материала, на направляющих моста установлена дополнительная фиксирующая тележка, шарнирно связанная со стрелой заборного органа распоркой, выполненной преимущественно в виде треугольного раскоса, и снабженная механиз- мом ее стопорения на направляющих моста.

2. Перегружатель по п. 1, о т л и783161

Ю лодки, взаимодействующие с направляющими моста.

3. Перегружатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью работы перегружателя в режиме доусреднения материалов, он содержит устройство для передачи материала с выдающего конвейера на приемный.

4. Перегружатель по п. 3, о т л и- ч а ю шийся тем,что устройство для передачи материала с выдающего конвейера на приемный содержит распо. ложеиный ме?кду ними дополнительный конвейер, двухлучевую течку с перекидной заслонкой, один луч которой направлен на приемный конвейер, а другой — на дополнительный конвейер.

Источники информации, принятые во внимачие при зкспертизе

1. Белов Б.В. и др. Мостовые перегружатели. М., 1974, с. 27, рис. 30 и с. 134, рис. 90.

2. Авторское свидетельство СССР

9 277220, кл. В 66 С 19/00, 12.09.66.

10 3. Авторское свидетельство СССР

Р 375251, кл. В 66 С 19/00, 17.03.70 (прототип).

783161

Составитель М.Персова

Редактор Л.Павлова Техред Н.Бабурка Корректор Г.Наэарова

Закаэ 8457/22 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам.изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мостовой перегружатель для усреднения сыпучих материалов Мостовой перегружатель для усреднения сыпучих материалов Мостовой перегружатель для усреднения сыпучих материалов Мостовой перегружатель для усреднения сыпучих материалов Мостовой перегружатель для усреднения сыпучих материалов Мостовой перегружатель для усреднения сыпучих материалов Мостовой перегружатель для усреднения сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к терминалу для поточной обработки контейнеров в портовом хозяйстве на основе сортировочной горки

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грейферно-бункерных перегружателях портального типа и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для перегрузки емкостей, преимущественно, через железнодорожные пути
Наверх