Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советсыик

Социалистичесыик

Республиы (iii7877()() К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заивлено03.07.78 (2l ) 2639038/25 06 с присоединением заявки Лй (23) Приоритет (51)М, КЛ.

Р 02 В 55/16

Государственный комитет

Опубликовано 15, 12.80.Бюллетень .% 46 (53) УДК 621.437 (088.8) во делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 17 12 80 (72) Автор изобретения

М. А. Баканов (71) Заявитель (54) РОТОРНО -ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащей корпус с впускным и выпускным каналами, ротор-поршень, установленный B камере на выходном валу, и устройство для улучшения продувки и наполнения рабо10 чей камеры, выполненное в виде эжектора, высоконапорное активное сопло которого образовано патрубком, сообщенным с вьптускным каналом, а низконапорное15 с дополнительным каналом, расположенным в корпусе в зоне малой оси трохоиды $1).

Недостатком известного двигателя является низкая эффективность продувки рабочей камеры от остаточных газов, обусловленная относительно малыми размерами впускного окна дополнительного канала.

11ель изобретения — повышение эффективности продувки рабочей камеры от остаточных газов.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительный канал образован многорядными отверстиями, расположенными вдоль образующей трохоидальной камеры, причем диаметры отверстий выполнены уменьшающимися в направлении вращения ротора-поршня.

На фиг.l представлен роторные-поршневой двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.l (рабочая поверхность трохоидальной камеры с выполненными на ней мно1 oðÿäíûìè отверстиями, образующими дополнительный канал).

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, в которой на эксцентриковом валу 3 установлен ротор-поршень 4 с выемками 5, образующими камеры сгорания. В корпусе l для осуществления газообмена вьптолнены

3 787 впускной канал 6 для подачи воздушного заряда в рабочую камеру и выпускной канал 7 для отвода продуктов сгорания, а также установлена форсунка 8 для по,дачи топлива в рабочую камеру 2.

Двигатель снабжен также устройством аля улучшения продувки и наполнения камеры 2, выполненным в виже эжектора

9, высоконапорное активное сопло которого образовано патрубком 10, сообщенным с выпускным каналом 7, а ниэконапорное сопло образовано дополнительным каналом 11, расположенным в корпусе 1 в зоне малой оси трохоиды и связанным с многорядными отверстиями 12, расположенными вдоль образующей трохоидальной камеры, причем диаметры отверстий 12 выполнены уменьшающимися в направлении вращения ротора-поршня

4.

При работе двигателя и вращении ротора поршня 4 в рабочей камере 2 протекают термодинамические процессы, обеспечивающие получение полезной механической работы на выходном валу 3.

В процессе выпуска отработавших газов, когда одна из вершин ротора поршня 4 открывает выпускной канал 7, газы поступают в эжектор 9 через канал 7 и патрубок 10. В результате этого снижается давление в зоне дополнительного канала 11 эжектора 9 и происходит отсос газов из выемок 5. При дальнейшем повороте ротора»поршня 4, когда его вершина перемещается к отверстиям 12 (пунктирная линия на фиг,1), остаточные газы, находящиеся в передней части выем ки 5, вытесняются из нее поступающим

700 4 через канал 6 воздушным зарядом, и направляется в дополнительный канал 11, откуда удаляется эжектирую цим: действием отработавших газов.

Удаление остаточных газов путем эжекции и вытеснения их свежим воздушным зарядом повышает эффективность продувки рабочей камеры и улучшает эксплуатационные показатели двигателя.

Форму ла изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус с впускным

1$ и выпускным каналами, ротор-nopmezbz установленный в камере на выходном валу, и устройство для улучшения продувки и наполнения рабочей камеры, выполненное в виде эжектора, высоконапорное активное сопло которого образовано патрубком, сообщенным с выпускным ка. налом, а ниэконапорное - с дополнительным каналом, расположенным в корпусе в зоне малой оси трохоиды, о т J1 ичающийся тем, что, сцельюповышения эффективности продувки рабочей камеры от остаточных газов, дополнительный канал образован многорядными отверстиями, расположенными вдоль образующей трохоиаальной камеры, причем диамет- . ры отверстий выполнены уменьшающимися в направлении вращения ротора-поршня.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США hb 3777721, кл. 123-8,45, опублик. 1973, 787700

r c

Составитель А. Жариков

Техред Е.Гаврилешко Корректор С, Шекмар

Редактор А. Наурсков

Заказ 8311/37 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1i3035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., n,4/5

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул, Проектная, 4

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, работающим как на легком, так и на тяжелом углеводородном топливе

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании ротационно-пластинчатых машин

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх