Плавучее средство для транспор-тировки судов

 

"- Йа; Мфй а я. ф Фт е., и °

Сеюз Советских

Социалнстическнх

Республик

< 11796064

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (á1) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 220179 (21) 2715467/27-11 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет

Опубликовано 1501.81. бюллетень Н9 2 (53)М. Кл.з

В 63 В 35/42

Государственный комитет

СССР. оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128. .72(088.8) Дата опубликования описания 150181 (72) Авторы изобретения

Л.М.Гилев и A.A.Æèâîòoâñêèé (71) Заявитель (54 ) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим средствам для транспортировки судов.

Наиболее близко к предлагаемому плавучее средство для транспортировки судов, включающее грузовой транспортный понтон с балластно-осушительной системой и расположенные по его бортам надводные понтоны, каждый из которых шарнирно связан с иим посредством системы рычагов, выполненной в виде шарнирно-рычажного параллелограмма (1g .

Однако такое плавучее средство для транспортировки судов обладает 15 плохими эксплуатационными качествами.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств плавучего средства для транспортировки судов.

Поставленная цель достигается тем, 20 что плавучее средство для транспортировки судов снабжено дополнительными системами рычагов, каждая из которых выполнена в виде шарнирно связанных между собой шарнирно-рычажных 25 опорного, понтонного и формирующего параллелограммов, вертикальными направляющими и механизмами подъема систем рычагов, при этом опорный шарнирно-рычажный параллелограм одним 30 вертикальным звеном жестко связан с надводным понтоном, другим вертикальным звеном шарнирно связан с понтонным шарнирно-рычажным параллелограммом, другое вертикальное звено которого жестко связано с одним иэ бортов грузового транспортного понтона, а формирующий шарнирно-рычажный параллелограмм образован наклон-, ными звеньями опорного и понтонного шарнирно-рычажных параллелограммов и шарнирно связанныы с ними одними концами тягами, шарнирный узел соединения противоположных концов которых смонтирован в вертикальных направляющих с воэможностью перемещения, вертикальные направляющие жестко закреплены на торцовых поверхностях надводныx понтонов, а механизмы подъема систем рычагов смонтированы на надводных понтонах, причем все системы шарнирно-рычажных параллелограммов расположены в плоскостях, параллельных торцам надводных понтонов.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид с торца, на фиг.2 — ro же, вид в плане.

Плавучее средство для транспортировки судов состоит иэ грузового транспортного понтона 1, обладающего

796064 избыточной плавучестью и оборудованного балластно-осушительной системой.

По его бортам расположены надводные понтонны 2 и 3, которые системой рычагов 4,5, б и 7, расположенных в вертикальных плоскостях, перпендикулярных диаметральным плоскостям rpyФ эового транспортного и надводных понтонов, связаны с грузовым транспортным понтоном 1.

Каждая система рычагов 4,5,6. и 7 выполнена в виде шарнирно взаимосвязанных между собой шарнирно-рычажных параллелограмов: опорного, связанного с надводным понтоном, понтонного, связанного с грузовым транспортным понтоном, и формирующего.

Опорный шарнирно-рычажный параллелограмм состоит из связанного с надводным понтоном вертикального звена

8, связанных с..ним шарнирами 9 и 10 верхнего 11 и нижнего 12 наклонных звеньев и связанного с ними шарнирами

13 и 14 другого вертикального звена

15. С последним связан понтонный шарнирно-рычажный параллелограмм, образо« ванный звеном 15, связанными с ним 25 шарнираьи 13 и 14 верхним 16 и нижним

"7 наклонными звеньями и связанным с ними шарнирами 18 и 19 вертикальным звеном 20, прикрепленным к борту вруэовсгс транспортного понтона 1. ЗО формирующий шарнирно-рычажный параллелсграм :. образован частью верхнего наклсннсгс звена 11 опорного шарнирно-рычажнс-с параллелограмма ч частью верхнего наклсннсгс звена 16 понтон- З5 ного шарнирно-рычажного параллелограмма, тягой 21 шарниром 22 связанной с верхним наклонным звеном 11, и тягой

23 шарнирс:! 24 связанной с верхним наклонным звеном 16. Шарнирный узел

25 соединения концов тяг 2" и 23 раз- 4io мещен в прямолинейных направляющих 26.;

Звенья, образующие формирующий шарнирно-рычажный параллелограмм могут быть выполнены любой длины, при этом шарнирный узел 25 соединения концов 45 тяги 21 и тяги 23 размещен на линии

27, проходящей через шарниры 9 и 18 соединения, Длины звеньев, образующих фсрьирующий шарнирно-рычажный параллело- щ грамм, связаны зависимостью а =- (1 - Ь)

1!

1р где 1 — длина верхнего 1,или нижнего)

1 наклсннсгс звеиа опорного шарнирно-рычажного паралле55 лограмма, длина верхне о (или нижнего) наклонного звена пбнтонного шарнирно-рычажного параллелограмма; 6О а — ; лина т Ir!. понтонного шарнирно-рычажного параллелограмма, Ь вЂ” длина тяги опорного шарнирнорычажного параллелограмма. 65

Каждая из систем рычагов 4,5,6 и 7 снабжена механизмом ее подъема и фиксации, состоящим, например из установленных на подводных понтонах 2 и 3 лебедок 28, гибкой связью 29 соединенных с системой рычагов 4,5,6. и 7.

Устройство имеет ограничитель 30 глубины погружения грузового транс1портного понтона 1, выполненный, например, в виде гибкой связи, один конец которой прикреплен к звеньям опорного, а другой — к звеньям понтонного шарнирно-рычажных параллелограммов.

Вертикальные звенья 8 опорных шарнирно-рычажных параллелограммов системы рычагов 4,5,6 и 7 прикреплены к борту каждого иэ надводных

IIoHToHoB 2 и 3, обращенному в сторону противоположную грузовому транспортному понтону 1, при этом каждая иэ систем рычагов размещена в плоскости торцов надводных понтонов, направляющие 26 прикреплены к торцам надводных понтонов. Транспортный понтон 1 предназначен для поставновки на него судна 31.

Устройство работает следующим образом.

При балластировке грузового транспортного понтона 1 последний погружается и воздействует на каждую из систем рычагов 4,5,6 и 7, связанных с надводными понтонами 2,3.

При погружении в воду грузовой транспортный понтон 1 через шарниры

18 и 19 воздействует на верхние и нижние звенья 16 и 17, которые вследствие этого перемещаются вниз и одновременно поворачиваются вокруг шарниров 18 и 19 относительно грузовсгс транспортного понтона 1, поворачиваясь вместе с тем вокруг шарниров 13 и 14 относительно соответствующих им верхних и нижних звеньев 11 и 12 и относительно звена 15.

Верхние и нижние звенья 16 и 17— понтонного шарнирно-рычажного параллелогр..мма при перемещении вниз и повороте вокруг шарниров 18, 19 и 13, 14 через шарнир 24 .воздействуют на тягу 23, которая, перемещаясь вниз и поворачиваясь вокруг шарнира 24, воздействует на шарнирный узел 25, который по направляющим 26, перемещается вниз. При перемещении шар-, нирного узла 25 в направляющих 26 он через тягу 21 и шарнир 22 воздействует на верхнее звено 11,вследствие чего верхнее 11 и нижнее 12 звенья поворачиваются вокруг шарниров 9 и 10 относительно надводных понтонов 2 и 3:, 1Io мере погружения грузового транспортного понтона 1 последний воздействует на понтонные, опорные и формирующие шарнирно-рычажные параллелограммы и вследствие переме»

796064 щения в направляющих 26 шарнирных узлов 25 соединения тяг формирующих шарнирно-рычажных параллелограммов шарниры 18 и 19 концов верхнего .и нижнего звеньев 16 и 17 осуществляют строго вертикальное перемещение, обеспечивая строго вертикальное погружение грузового транспортного понтона 1.

При воздействии на грузовой транспортный понтон 1 крепящих моментов последние через систему рычагов

4,5,6 и 7 передаются на надводные понтоны 2. и 3, обеспечивающие устойчивость грузовому транспортному понтону 1 в процессе его погружения и всплытия. 15

При погружении грузового транспортного понтона 1 на заданную глубину ограничитель 30 глубины погружения удерживает его на заданной глубине.

Для постановки судна 31, находяще- Щ гася на плаву на грузовой транспортный понтон 1 его размещают над стапель-палубой грузового транспортного понтона 1 после чего иэ последнего удаляют балласт, вследствие чего он с принятым на стапель-палубу судном

31 всплывает до выхода последней из воды, при этом взаимодействие элементов устройства при всплытии с размещенным на стапель-палубе грузового транспортного понтона 1 судном осуществляется аналогично вьыеописанному.

После всплытия грузового транспортного понтона 1 ияи системы "судно— грузовой транспортный понтон" для возможности транспортировки грузового З5 транспортного понтона 1 или системы

"судно — грузовой транспортный пон тон" каждую иэ систем рычагов 4,5,6 и 7 отсоединяют от грузового транспортного понтона 1 путем отсоедине- 4{) ния звена 20 от борта грузового, транспортного понтона.

Монтаж и демонтаж системы рычагов

4,5,6 и 7 к грузовому транспорт, му понтону 1 осуществляют с помощью механизма 28 и 29 подъема и фиксации системы рычагов.

Для. возможности транспортирования надводных понтонов 2 и 3 по мелководным фарватерам каждую иэ систем рычагов 4,5,6 и 7 механизмом 28 и 29 подъема и фиксации поднимают с таким расчетом, чтобы,они .размещались выше или на уровне днищевого образования надводных понтонов 2 и 3.

Формула изобретения

Плавучее средство для транспортировки судов, включающее грузовой транспортный понтон с балластно-осушительной системой и расположенные по его бортам надводные понтоны, каждый из которых шарнирно связан с ним посредством системы рычагов, выполненной в виде шарнирно-рычажного параллелограмма, отличающееся тем, .что,с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено дополнительными системами рычагов, каждая иэ которых выполнена в виде шарнирно связанных между собой шарнирно-рычажных опорного, понтонного и формирующего параллелограммов, вертикальными направляющими .и механизмами подъема систем рычагов, при этом опорный шарнирнорычажный параллелограмм одним вертикальным звеном жестко связан с надводным понтоном, другим вертикальным .звеном шарнирно связан с понтонным шарнирно-рычажным параллелограммом, другое вертикальное звено которого жестко связано с одним иэ бортов грузового транспортного понтона, а формирующий шарнирна-рычажный параллелограмм образован наклонными звеньями

:,опорного и- понтонного шарнирно-рычаж.ных параллелограммови шарнирно связанны я с ними одними концами тягами, шарнирный узел соединения противоположных концов которых смонтирован в вертикальных направляющих с возможностью перемещения, вертикальные направляющие жестко закреплены на торцовых поверхностях надводных пбнтонов, а механизмы подъема систем рычагов смонтированы на надводных понтонах, причем все системы шарнирнорычажных параллелограммов расположены в плоскостях, параллельных торцам надводных понтонов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Патент Великобритании 91462047, кл. В 7 S, 08.03.73 {прототип).

2 26 7

Составитель Ю. Немировский

Редактор E.Äîðîøåíêî Техред Е.Гаврылешко Корректор Е.Папп

Заказ 9581/28 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Плавучее средство для транспор-тировки судов Плавучее средство для транспор-тировки судов Плавучее средство для транспор-тировки судов Плавучее средство для транспор-тировки судов 

 

Похожие патенты:

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа

Баржевоз // 988181
Наверх