Несамоходный баржевоз

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (;)893706 (61) Дополнительное к авт. свидву— (22) Заявлено 09.10.78 (21) 2672560/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К,„з

В 63 В 35/42

Гесударстеенный комитет (53) УДК 629.123..8 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 10.01.82 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. А. Аснин, Б. Д. Вяткин и Г. С. Пошерстник

Центральное технико-конструкторское бюр

Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) НЕСАМОХОДНЫЙ БАРЖЕВОЗ

Изобретение относится к судостроению, в частности к несамоходным баржевозам.

Известен несамоходный баржевоз, включающий корпус с балластными цистернами, носовую и кормовую оконечности, откидное закрытие для ввода-вывода барж, а также сцепные и упорные устройства (1).

Недостаток известного баржевоза — его плохие эксплуатационные качества.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств баржевоза.

Поставленная цель достигается тем, что откидное закрытие расположено в кормовой оконечности, а сцепные и упорные устройства смонтированы на откидном закрытии.

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность баржевоза, продольный разрез; на фиг. 2 — баржевоз, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид с кормы.

Баржевоз включает корпус 1 с балластными цистернами, откидное закрытие 2 (расположено в кормовой оконечности), на котором смонтированы сцепные и упорные устройства 3.

Работа баржевоза заключается в следующем.

Для приема барж судно при помощи балласта, размещенного в балластных цистернах, расположенных в междудонном и межбортовом пространствах, притапливается до необходимой осадки. При этом откидное закрытие 2 откидывается до горизонтального положения, и баржи заводятся в грузовой трюм.

Далее балласт откачивается, и баржевоз всплывает так, что грузовая палуба становится выше грузовой ватерлинии, и баржи оказываются на грузовой палубе.

Разгрузка барж производится в обратном порядке.

Для обеспечения погрузки-разгрузки грузов способом закатывания-выкатывания

15 балласт закачивается в судно в минимальном количестве только для выравнивания дифферента. Откидное закрытие 2 может опираться на подготовленное береговое сооружение и в этом случае используется как аппарель.

После завершения погрузочно-разгрузочных операций откидное закрытие 2 поднимается, и закрывается трюм. Упорное и сцепное устройства 3 готовы к работе. Для транз спортировки судна толкач подходит к баржевозу и осуществляет сцепку.

Изобретение позволят транспортировать баржевоз методом толкания любыми толкачами, использовать баржевоз в кильватерном составе, использовать судно для перевозки не только барж и других плавсредств, но и любых грузов, в том числе тяжеловесов, выполнять погрузо-разгрузочные операции методом вкатывания и выкатывания.

Формула изобретения

Несамоходный баржевоз, включающий корпус с балластными цистернами, носовую

893706 и кормовую оконечности, откидное закры-, тие для ввода-вывода барж, а также сцепные и упорные устройства, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, откидное закрытие расположено в кормовой оконечности, а сцепные и упорные устройства смонтированы на откидном закрытии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Экспресс-информация «Морской транспорт за рубежом», 1976, Хо 7, с. 19 — 33 (прототип) .

Составитель В. Старых

Реда кто р Н. Бу ш аев а Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 11358/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Несамоходный баржевоз Несамоходный баржевоз 

 

Похожие патенты:

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа

Баржевоз // 988181
Наверх