Устройство определения проследо-вания участка пути транспортнымсредством

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ «Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сс юз Советских

Социалистических

Республик (((1797940 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено26.04.79 (2! ) 27589 76/27-1 1 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано:23.01.81, Бюллетень J%I Э, Дата опубликования описания 26.01.81 (53)М. Кл.

В 61L 1/16

Гооударстееилый комитет

СССР аа делам изобретений и открытий (53) УЛК 666.ав9, ° 1(088.8) (72) Авторы изобретения

А. В.. Абросимов,, В. П. Молодцов, B. В. Сапожников, В. В. Сапожников и В. Г. Трохов !

« - 3TQ

Ленинграцский ордена Ленина институт инженеров;.",:.",, ."", -, -jÒ,;";:».. ;--„ с«г-. железнодорожного транспорта им. акад, B.Н.Образцова .

- — --4 (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСЛЕДОВЛНИЯ - — -—

УЧЛСТКЛ ПУТИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для контроля перемещения подвижных единиц на железнодорожном .транспорте, например в реверсивных счетчиках осей подвижного состава, работающих с учетом направления движения.

Известны устройства для определения проследования участка пути транспортным средством, содержащее два путевых датчика, соединенных с элементом И-НЕ, 10 три %5 -триггера и элемент "исключающее ИЛИ |.Õ)

Недостатком указанного устройства является отсутствие контроля исправнос!

5 ти его элементов, что приводит к ненадежной работе устройства.

Цель изобретения. — повышение надеж- ности работы за счет обеспечения обнаружения неисправностей элементов уст20 ройств а. . Поставленная цель достигается тем, что устройство. снабжено инверторами, алементами И, дополнительными алемен:е .1 ( (0

Р тами И-НЕ и "исключающее ИЛИ", при этом выход одного датчика соединен через первый алемент И со входом

$ первого триггера, через второй элемент И - со вхоцом 8 второго триггера, прямой выход которого подключен к входу первого триггера, и через первый элемент И-HE - со вх дом третьего триггера и со входом третьего алемента И-НЕ, а через первый кивер: тор и второй элемент И-НŠ— со входом

„ второго триггера и через второй инвертор со входом 5 третьего триг- гера, выход другого датчика подключен к третьему инвертору, ко второму элементу И и второму элементу И-НЕ, подключенному через третий алемент -HE ко входу, первого элемента "исключающее

ИЛИ". причем прямые (выходы первого и третьего триггера соецицены со входами четвертого алемент» И-НЕ, выход которого соединен с первым выхоцом устройства и со вторым входом перво,го алемента "искщочающее ИЛИ", а

В момент времени Ьд на выходе датчика 1 появляется сигнал»O".-Ha входах 25 и 27 элемента 15 появляется совпадение единичных cnlHBHQB поатому с выхоца элемента 15 сигнал 0" поступает на вхоц R триггера 19 и ,на вход 30 элемента 16. На вйхоце

37 триггера 19 появляется сигнал 1, который поступает на вхоц 38 элемента

22. Единичный сигнал на входе 42 триггера 20 сохраняется за счет цепи обй ратной связи и единичного сигнала, поступающего не вход S триггера 20 с

3 97 инверсный выход второго триггера соединен через четвертый инвертор и первый элемент И-НЕ са входом К третьего триггера с оцнйм входом второго элемента — исключающее ИЛИ, к другим входам которого подключены инверсные выходы первого и второго триггеров.

Введение в устройство четырех инверторов, двух элементов И, трех элементов И-НЕ, элемента "исключающее

ИЛИ" и соответствующее их подключение обеспечивает контроль всех элементов устройства.

На фиг. 1 показана блок-схема уст- 1 ройства; на фиг. 2 — зависимости напряжений U +5 на выходах соответствующих элементов от времени +

Устройство содержит путевые датчики

1 и 2, первый, второй, третий 20 основные 3, 4 и 5 и контрольные 6, 7 выходы, первый 8, второй 9, третий 10 и четвертый 11 инвергоры, первый 12 и второй 13 элементы И, первый 14, второй 15, третий 16 и четвертый 17 у элементы И-НЕ, первый 18, второй 19 и третий 20 k -триггеры, первый 21 и второй 22 элементы исключающее

ИЛИ". Выход датчика 1 соединен с входом 23 элемента 12 И, со входом 24 элемента 13 И и через инвсртор 8 со входом 25 элемента И-HE Гб, а выход датчика 2 — со входом 26 элемента

13 И, со входом 27 элемента 15 И-НЕ и через инвертор 10 со входом 28 элемента 12 И. Элемент 12 выходом подключен ко входу 5 триггера 18, а элемент 13 — ко входу 8 триггера 19.и ко входу 29 элемента 14. Выход элемента 15 соединен со входами триггера 19 и 30 элемента 16, а через иивертор 9 со входом 5 триггера 20. Элемент 14 соединен со входом триггера 20 и со входом 31 элемента 16. Прямой выход 32 триггера

18 соединен со входом 33 элемента 17, а инверсный выход 34 — со входом 35 лемента 22 и с выходом 4 устройства.

Прямой выход 36 триггера,Ю соединен со входом R Tтрpи гг ерpа e 1188, а инверсный выход 37 - со входом 38 элемента 22 и через инвертор 11 — со входом 39 элемента 14. Прямой выход 40 триггера 20 соединен .со входом 41 элемента 17, а инверсный выход 42 со входом 43 элемента 22 и с выходом

5 устройства. Выход элемента 17 соединен со входом 44 элемента 21 и с выходом 3 устройства. Выход элемента

16 соединен со входом 45 элемента 21.

Выход элемента 21 соединен с выходом

6 устройства, а выход элемента 22 с выходом 7 устройства.

Устройство работает слецующим образом.

В исходном состоянии с выхода датчиков $ и 2 поступает сигнал 0 .- Ha выходах 3, 4, 5, 6, 7 и 37 также имеется сигнал 0". На выходах З2, i36 и 40 — сигнал "1" {см. фиг. 2, момент времени 4p ).

При движении обьекта в четном напрев: лении на выходе датчика 1 появляется единичный потенциал {момент времени + ).

На входах 23 и 28 элемента 12 появляется совпадение единичных сигналов, поэтому на вход Й триггера 18 поступает сигнал "1", однако состояние триг ° гера 18 не изменяется {триггеры управляются нулевыми сигналами).

B момент времени:Ь на выхоце датчика 2 также появляется единичный потенциал. На входе 29 и 39 элемента

J

14 появляется совпацение.единичных. сигналов, поэтому на вход R триггера

20 и на вхоц 31 элемента 16 поступает сигнал "О» и на выходе 42 триггера

20 появляется- единичный сигнал, который поступает на вход 43 элемента

22 и выход 5 устройства. Выход 5 связан с шиной выбора четного направления (на фиг. 1 не показано). На выходе элемента 16 появляется сигнал "1", который поступает на вход 45 элемен та 21. Так как на входах элементов 21 и 22 появляется нечетное количество ециничных сигналов, то на выходах 6 и

7 появляются единичные .сигналы, что говорит об исправности. элементов устройства. выхода инвертора 9. На выходе 40 триггера 20 появляется нулевой потейпиал, который поступает на вход 41 лйяество единиц, а на входах алемепта

2 1 - нечетное количество единиц. Поэтому на выходе элемента 21 появляется сигнал "1", а на выходе алемента 22сигнал "О", что указывает.HB неисправность устройства. Аналогично в одном а8 тактов работы схемы обнаруживаются другие одиночные неисправности.

Формула изобретения

Устройство для определения проследования участка пути транспортным средст вом, содержащее два путевых датчика, соединенных с элементом И-НЕ, три иаФ -триггера, анемент "исключающее

ИЛИ, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы, оно снабжено инверторами, алеман тами И, дополнительными элементами

И-HE н "исключающее ИЛИ",: при атом выход одного датчика соединен через первый элемент И со входом В. первого триггера, через второй элемент И вЂ” с входом У второго триггера, прямой выход которого подключен к входу Й пер- вого триггера, и через первый элемент

И-НŠ— с входом Р, третьего триггера и со входом третьего элемента

И- НЕ, а через первый инвертор и второй элемент И-НŠ— со входом второ го триггера и через второй инвертор со входом S третьего триггера, выход другого датчика подключен к третьему инвертору, ко второму элементу И и второму элементу И НЕ, подключенному через третий элемент И-HE ко входу первого алемента "искгпочаюшее ИЛИ", причем прямые выходы первого и третьего триггера соединены со входами четвертого элемента И-НЕ, выход которого соединен с первым выходом устройства со вторы 1 входом первого элемента "исключающее

HlIH а инверсный выход второго триггера соединен через четвертый инвертор и дервый элемент И-НЕ со входом R третьего триггера и с одним входом второго алемента "исключающее ИЛИ", к другим входам ";которого подключены инверсные выходы первого и второго. триггеров.

Источники информации> принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии М 1490987, кл. В 61 L 25/00, 1974.

5 797940 алемента 17, в связи с чем на выходе

3 устройства появляется сигнал "1 .

Этот сигнал поступает на счетный вход счетчика (на схеме не показано). Так как на входах алементов 21 и 22 присутствует четное количество единичных сигналов, то на вь ходах 6 и 7имеются нулевые потенциалы, что- говорит об исправности элементов устройства. 16

В момент времени 64 на выходе ... датчика 2 появляется нулевой потенциал.

В этом случае на входы 8 триггеров

18, 19 и 20 поступают нулевые сигйалы соответственно с выходов элементов- 11

12 и 13.. и инвертора 9. Схема прихо- дит в исходное состояние.

Таким образом, исправность элементов устройства контролируется путем уста новления одинаковых сигналов на конт» рольных выходах 6 и 7 устройства.

Аналогично работает схема при движении объекта в нечетном направлении (моменты времени -4 ) В атом и случае сначала появляется единичный сигнал на выходе 4 устройства (момент времени 46 ), который связан с шиной выбора нечетного направления (Ba схеме не показано). Затем появляетса, сигнал на выходе 3 устройства (момент ЗО времени k ) ..

Контроль исправности алементов. уст ройстна также достигается путем установления одинаковых сигналов на выходах 6 и 7 устройства во всех тактах его работы, В случае отказа; например, выхода элемента 15 типа "0" прн нахождении устройства в исходном состоянии на выходе 37 триггера 19 появляется . - . Щ сигнал "1", который поступает на вход

38 алемента 22. Сигнал "0" с выхо-. да элемента 15 поступает также на вкодЗО элемента 16, поэтому на выходе

45 элемента 21 также появляется единич-gg ный. :сигнал. На выходах 6 и 7 элементов 21 и 22 поюляются единичные сигналы и, таким образом, указанная неисп-— равность в данном такте не обнаруживаетн: ся. B момент времени ф на выходе элемента 13 появляется сигнал." 1, поатому на выходе 36 триггера 19 появляется сигнал 0", который поступает на вход Q. триггера 18„после чего на выходе 34 триггера появляется сигнал "1" и на входах ал ментa 22 в данном такте присутствует четное коСоставитель И, Старшов

Редактор Г. Волкова Текред Н. Граб Корректор С.Шекмар

Заказ 99 12/18 Тираж 562 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/Л

Филиал ППП Патент, Г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство определения проследо-вания участка пути транспортнымсредством Устройство определения проследо-вания участка пути транспортнымсредством Устройство определения проследо-вания участка пути транспортнымсредством Устройство определения проследо-вания участка пути транспортнымсредством Устройство определения проследо-вания участка пути транспортнымсредством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх