Патент ссср 87045

 

¹ 8(045

Клясс 811

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. Б. Далматов

САМОДВИЖУЩИЙСЯ ТРАЛ ДЛЯ УЛАВт1ИВАЫИЯ В КОШЕЛИ

СПЛАВЛЯЕМОЙ МОЛЕМ ДРЕВЕСИНЫ КА РЕКАХ

Заявлено 26 ноября 1940 r. за М 394!61 в Народный

11омиссариат лесной промывэленности СССР

Для улавливания молевой древесины в кошел и на реках при „стянОВке Оплотпикя пользу10тся механическим двигятелем — катером, пароходом и т. п. Такое ОО л iKHBBHHe зап а!ней DûoûÂßeT значитель ные расходы.

Отличительная особенность предлагае ого трала состоит в том, чтО, с Ue;IbIO испО !ьзовяния сl(лы течения воды, on Выполнен В Виде плота с килевым 111HTÎI I, который ИВлlleTclf p), Ieм

Для перемещения трала к противополои;ному берегу плот шарнирно связан с Tpocoм, закрепленным на бсрегу выше по течению реки.

На чертеже изобраэкен перспективный вид самодвижущегося трала.

Трал представляет собой плот 1, установленный килевой частью вниз по течению реки. У левого и правого бортов на корме трала установлены лебедки 2 и 8, а в носовой и кормовой его частях — кнехты 4,5,6и 7.

Килевой щит В, являющийся рулем, представляет собой раму, обшитую с обеих сторон тесом. Килево."! стороноп трал прикреплен и оплотник 9. представлгпощему собой цепь бревен, примыкающих торiIailH друг к д)эугу, Копен Оплотника кре IHTcя, .Сгким Tp JcoAI к берегу.

Прикрепление трала к оплотпику производится тросом 10, продеваемым в проушину крайнего бревна. Копны троса закреплены на кнехтах 4 и 6

С верхогсй стороны трал соединен с тро;ом 11, длиной 700—

800 .11, НТороН конен которо:о крепится пя берегу. !.а расстоянии 5—

6 л! от трала на тросе 11 закреплена гетля, и которой присоединен ряд тросов, вторые конпы которых прикреплены к носовым .и кормовым кнехтам. № 87045

П редм ет изобретения

1. Самодвижущийся трал для улавливания в кошели сплавляемой молем древесины на реках, отличающийся тем, что, с цель ю использования силытечсн..я воды, он выполнен в виде плота с килевым щитом, служащигь р . ем.

2 Форма выполнения трала по п, 1, отличающаяся тем, что для перемещения трала к противоположному берегу плот шарнирно связан с тросом, закреп:;енным на берегу выше по течению реки.

3. Форма вьп:олнения трала по п. 1, отличающаяся тем, что для поворачивания плота относительно шарнира, применены ручные лебедки, Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А, Блатова

Подп к печ. 4/XII-1959 г

Тираж 360. Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Заказ 6973.

Гор. Алатырь, типография М 2 г1инпотерства культуры Чувагпской АССР.

Трос 12 одним ког!цом прнквс;!;cII y,; осовому кнехтх 5, а !31 op!>1M через ролик 18 — к лебедке 8.

На-.расстоянии около 25 и от трала !; тросу 11 закрсплсна носовая чалка 14, заканчивающаяся петлей И.

Трос 16, прикрепленный одним концом к левому борту, проходит через петлю 15 и блок 17 и вторым концом присоединяется к лебедке 2. Перемещение трала к другому берегу произгодится вращением соответствующей лебедя и. При этом трал становится под углом к течению реки, которое относит его в нужном направлении,

Патент ссср 87045 Патент ссср 87045 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх