Поршень с тонкостенной стальной головкой

 

Щ 89595

1

J

° М44= 1 ;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕКИН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Доллежаль v. И. Р. Брилинг

ПОРШЕНЬ С ТОНКОСТЕННОЙ СТАЛЬНОЙ ГОЛОВКОЙ

Заявлено 31 марта 1950 r. за J¹ 415338 в Гостехннку СССР

Поршни с комбинированным креплением стальной головки на резьбе и при помощи центрального болта известны.

Неравномерность распределения температуры в материале тела днчща такого поршня приводит к неравномерным температурным деформ"".циям и к возникновению черезмерно высоких напряжений, результатом чего может быть разрушение поршня или его днища. Это заставляет ограничивать величину средней рабочей температуры дниша поршня до значения резко отличающегося от оптимальных величин, ухудшая экономические характеристики двигателя.

Для устранения указанных затруднений предусматривается консг рукция поршня, снабженного компенсаторами теплового расширения на днище, а также способ сборки с приданием головке предварительного натяга.

На чертеже изображен поршень с тонкостенной стальной головкой.

Днище 1, прикрепленное к исполненному из легкого сплава телу поршня 2, снабжено камерой 8 сгорания любой формы. Конфигурация дниша 1 такова, что обе"печивает возможно=ть устройства соответствующих размеров любой формы узких, но сравнительно глубоких, кольцевых гофров 4, которые, с целью уменьшения термических напряжений, предназначены выполнять роль компенсаторов.

Во время работы двигателя днище 1 испытывает нагрузку от давления газов и приобретает неравномерный прогрев, что приводит к его деформации, для компенсации которой имеются компенсационные проточки— гофры 4, обеспечивающие соответствующие упругие перемещения материала без опасности разрушения. Кроме того, наличие компенсационных проточек — гофров 4 благоприятно отражается также на сохранении во время работы правильности очертаний верхней части боковой поверхности поршня, обеспечивает равномерность радиального зазора между поршнем и зеркалом цилиндра и предохраняет уплотнительные кольца ог черезмерных тепловых перегрузок.

Для снижения возникающих в работе тепловых напряжений предусматриваются особые условия сборки днища 1 с телом поршня 2, заключающиеся в том, что днище 1 получает при сборке предварительные напряжения от натяга, так как размер А в днище 1 выполняется несколько

М 89С95

Предмет изобретен ия

1. Поршень с тонкостенной стальной головкой, закрепляемой:<а резьбе и при помощи центрального болта, отличающийся тем, что, с целью уменьшения термических напряжений, B днище сделаны кольцевые гофры, выполняющие роль компенсатора.

2. Способ сборки поршня по п. 1, отл ичающийся тем, что, с целью уменьшения напряжений от давления газов, при монтаже головки создают предварительный натяг с расчетом получения на наружной поверхности днища растягивающих напряжений.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве

Подп. к печ. 28,I-60 г.

Тираж 300 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 789

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. — 2—

I меньшим по своей величине, чем размер А на теле поршня 2, Поэтому, навинчивая в процессе сборки днище 1 до упора торцовых кольцевых поверхностей Б и В в тело поршня 2, центральная часть днища 1 полу- чает возможность под влиянием упругих деформаций отстать от тела поршня 2. После притягивания центральной ча"ти днища 1 при помощп болта 5 и гайки б к поверхностям Г и Д тела поршня 2 до полного соприкосновения, возникают напряжения в наружных поверхностных слоях днища 1. Эти напряжения под действием рабочих температур и давлений значительно снижаются либо вовсе исчезают, в результате чего повышается прочность конструкции.

Поршень с тонкостенной стальной головкой Поршень с тонкостенной стальной головкой 

 

Похожие патенты:

Поршень // 68029

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндро-поршневой группы путем уменьшения деформации поршня от тепловых 15 нагрузок при одновременном снижении его массы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям поршней с терморегулирующими вставками

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания
Наверх