Тележечный конвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ

Союз СоЬетских

Социалистических

Республик о>800042 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 100479 (2!) 2755847/27-03 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет—

Опубликовано 300131. Бюллетень HP 4

Дата опубликования описания 3031Я1 м „з

8 65 G 17/06

Государственный комитет

СССР оо дедам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 867.. 1(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Н. Давыгора, A.Á. Кукарин и В.Л. Шестаков !ф.

ii i.. 1,i,1 т

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54.) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к прЬмьхаленному транспорту, в частности, к тележечныи конвейерам.

Известен тележечный конвейер, содержащий тяговую цепь с толкателями, и установленные на направляющих тележки, каждая иэ которых имеет механизм сцепления с толкателями на цепи 1) .

Такой конвейер позволяет осуществлять работу линии с независимыми ритмом на каждой рабочей позиции, так как конструкция механизма сцепления тележек с тяговой цепью устроена таким образом, что они моГут быть 1 остановлены как специальным стопорным механизмом иа рабочей позиции, так и на любом участке- транспортирования еоседней тележкой, образуя ври этом транзитный задел. 26

Недостатком этого конвейера является резкий разгон тележки в момент сцепления с целью, что при транспортировании тяжело нагруженных тележек вызывает возникновение больших сил инерции. Это влечет эа собой .необходимость привода повышенной мощности, упрочнения металлоконструкции и цепи, а также снижение долговечности конвейера. 30

Известен также тележечный конвей-. ер, содержащий направляющие с установленными на них груэонесущими те. лежками, тяговую цепь и механизм сцепления тележки с цепью, имеющий установленную на валу и зацепленную с цепью звездочку с тормозным мехаBBSMoM (23.

В этом конвейере динамические нагрузки при трогании тележки с места снижаются тормозным механизмом, взаимодействующим со звездочкой. Однако в этом конвейере оптимальный режим разгона может быть осуществлен только для тележек одного постоянного веса, что ограничивает функциональные,возможности конвейера.

Цель изобретения — увеличение функциональных возможностей путем обеспечения регулируемого сцепления тележки с цепью в момент трогания с места.

Эта цель достигается тем, что тормозной механизм снабжен установленной на валу лопастью и цилиндрической камерой с жидкостью, в которой размещена вышеуказанная лопасть, разделяющая ее на две полости, сооб щенные друг с другом регулируемым . дросселем и обратным клапаном, а те

800042 лежка снабжена шарнирно закрепленным на ней подпружиненным рычагом и тормозной лентой, охватывающей барабан и закрепленной концами на рычаге, причем гидравлический барабан подпружиней в угловом направлении относительно вала.

На фиг. 1 изображена схема конвейера; на фиг. 2 — тележка, общий вид; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг.б — разрез Г-Г на фиг. 4.

Конвейер имеет электропривод 1, приводную 2 и натяжную 3 звездочки, двухрядную цепь 4, направляющие 5, несущие тележки б. Тележка б состоит из основания 7 с упором 8, четырьмя роликами 9 и прикрепленного к нему ь корпуса 10, служащему ° опорой для вала 11 и рычага 12, установленного на оси 13 и подпружиненного относитель- Щ но корпуса 10 пружиной 14. К цапфе

15 рычага 12 прикреплены концы тормозной ленты 16, охватывающей цилиндрическую камеру 17, внутри которой помещена лопасть 18, жестко сидящая на валу 11 и рабочая жидкость. На вал 11 жестко посажена и звездочка

19, постоянно находящаяся в зацеплении с цепью 4. Цилиндрическая камера 17 герметически закрыта крышками

20 и 21 и внутри нее закреплены распределительное кольцо 22 с фигурным

23 и цилиндрическим 24 отверстиями, служащими для соединения полостей камеры 17, разделенных лопастью 18, через канал 25 и крышке 20 и сектор

26, со встроенным в него обратным клапаном 27, соединяющим полости камеры 17 каналом 28 в крышке 20, имеющим проходное сечение большее, чем канал,25. Камера 17 подпружинена 4О в угловом направлении относительно вала 11 пружиной 28 кручения.

Конвейер работает следующим .образом.

Электропривод 1 непрерывно вращает в направлении стрелки (фиг. 1) приводную звездочку 2, приводящую в движение цепь 4. Рычаг 12 в свободном состоянии максимально отжат пру жиной 14 и лента 16, охватывающая камеру 17, удерживает ее от проворота. Пружина 29 сжата, лопасть 18 упирается в сектор 26, перекрывая фигурное отверстие 23. Так как звездочка 19 неподвижна относительно основания 7, то тележка 6 перемещается цепью 4 по направляющим 5. При действии на рычаг 12 стопорного устройства, находящегося на рабочей позиции или упора 8 впереди стоящей тележки б, он проворачивается вокруг gg оси 13 и ослабляет натяжение тормозной ленты 16, что дает воэможность камере 17 и звездочке 19 свободно вращаться. Тележка 6 при этом останавливается, а камера 17 под действием пружины 29 поворачивается относительно вала 11 в направлении стрелкн (фиг. 5). Рабочая жидкость, находящаяся в правой полости камеры

17, через отверстие 24 канала 28 и обратный клапан 27 вытесняется в левую полость.

После освобождения от упора рычаг 12 под действием пружины 14 натягивает тормозную лепту 16 и затормаживает камеру 17. Под действием сил инерции тележка 6 некоторое время будет оставаться неподвижной, а звездочка 19 и связанная с ней лопасть 18 проворачиваются относительно камеры 17 по стрелке (фиг. 5), вытесняя рабочую жидкость через фигурное отверстие 23 и канал 25 в соседнюю полость. Фигурное отверстие

23 оказывает постоянно возрастающее сопротивление, так как с поворотом лопасти 18 оно перекрывается и проходное сечение уменьшается. По мере нарастания сопротивления тележка б начнет движение с плавно увеличивающейся скоростью и в момент упора лопасти 18 в сектор 26 скорость ее будет максимальной. Подбирая форму и размеры фигурного отверстия 23 можно обеспечивать любо ), закон разгона тележки б, соответственно ее весу.

Возврат тележки б в начало транспортера происходит по нижней ветви, куда она переносится так же как и на верхнюю ветвь специальным устройством.

Описанное устройство позволяет подобрать любой режим разгона тележки в зависимости от ее веса.

Формула изобретения

Тележечный конвейер, содержащий направляющие с установленными на них грузонесущими тележками, тяговую цепь и механизм сцепления тележки с цепью, имеющий установленную на валу и зацепленную с цепью звездочку с, тормозным механизмом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличейия функциональных воэможностей путем обеспечения регулируемого сцепленид тележки с цепью в момент трогания с места, тормозной механизм снабжен установленной на валу лопастью и цилиндрической камерой с жидкостью, в которой размещена вышеуказанная. лопасть, разделяющая ее на две полости, сообщенные друг с другом регулируемым дросселем и обратным клапаном, а тележка снабжена шарнирно закрепленным на ной подпружиненным рычагом и тормоз ной лентой, охватывающей барабан и закрепленной конца800042

17 ми на рычаге, причем гидравлический барабан подпружинен в угловом направлении относительно вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Патент кл. 104-172, 2. Патент кл. 104-172, тип), ClllA М 3726234, опублик. 1973.

ClllA 9 3161145, опублик. 1964 (ирато800042

Тираж 853 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10290/18

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель C. Мягков

Редактор П. Макаревич Техред М. Рейвес Корректор М.Коста

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх