Стопор для соединения контейнеровмежду собой

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()806497 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) 3аявлено 180177 (2f) 2445194/27-11 с присоединением заявкм Но (23) Г1риоритет

Опубликовано 23.02.81. бюллетень Нв 7

Дата опубликования описания 230281 (Я)ф . Кд.з

В 60 P 7/13

В 65 0 90/00

Государственный комитет

СССР

flo делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 869.. 882 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Н. Ковалев и В.В. Мащенко (7I) Заявитель (54) СТОПОР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ

МЕЖДУ СОБОЙ

"йейнеров между собой за угловые фитинги, содержащем корпус и расположенный в нем штырь, связанный с заводной пружиной и имеющий разнесенные по высоте два,выступа, подпружиненный фиксатор, часть которого выступает иэ корпуса, взаимодействующий поочередно с выступами штыря, и сигналиэатор поворота штыря, выполненный в виде поворотного рычага, один конец которого выступает из корпуса, подпружиненный фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, причем его плечо, расположенное в корпусе, имеет наклонный срез, взаимодействующий с наклонными срезами, выполненными на выступах штыря, при этом плоскости каждого из наклонных срезов параллельны друг другу, а острые углы наклонных срезов выступов штыря расположены внизу по отношению к острому углу наклонного среза подпружиненного фиксатора.

Кроме того, подпружиненный фиксатор расположен симметрично относительно плоскости симметрии корпуса, проходящей через вертикальную ось поворота штыря.

При этом часть штыря выполнена с эксцентричной цилиндрической поверхИзобретение относится к средствам малой механизации складов и транспорта и может быть использовано для контейнерных перевозок, осуществ- ляемых на водном транспорте.

Известен стопор для соединения контейнеров между собой эа угловые фитинги, содержащий корпус и расположенный в нем штырь с запорными головками, связанный с заводной пружиной и имеющий разнесенные по высоте два выступа, подпружиненный фиксатор, часть которого выступает из корпуса, взаимодействующий поочередно с выступами штыря, и сигнализатор IS поворота штыря, выполненный в виде поворотного рычага, один конец кото.рого выступает из корпуса f1).

Однако этот стопор имеет большие габариты по высоте и не обеспечива- 20 ет достаточную надежность работы при эксплуатации.

Целью изобретения является уменьшение габарита стопора по высоте, сокращение времени отдачи стопоров двух смежных контейнеров и повьхаение надежности безопасности при эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем. тто в стопоре для соединения кон40

806497 ностью, а второй конец поворотного ,рычага сигналиэатора поворота штыря снабжен вилкой, охватывающей эту поверхность.

На фиг. 1 изображен стопор, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — разрез

А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез .Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 2.

Стопор содержит корпус 1, штырь

2, эапорные головки 3 и 4, заводную пружину 5, выступы 6 и 7, подпружиненный фиксатор 8, часть 9 подпружиненного фиксатора 8 выступает из корпуса 1, сигнализатор поворота 10, выполненный в виде поворотного рычага 11, один конец 12 которого выс- 15 тупает из корпуса 1.

Подпружиненный фиксатор 8 выполнен в виде двуплечего рычага 13, причем его плечо 14, расположенное в корпусе 1, имеет наклонный срез 15, Щ взаимодействующий с наклонными срезами 16 и 17, выполненными на выступах 6 и 7. Часть штыря 2 выполнена с .эксцентричной цилиндрической поверхностью 18. Поворотный рычаг 11 сигнализатора поворота 10 снабжен вилкой 19, охватывающей эксцентричную цилиндрическую поверхность 18 штыря 2.

Корпус 1 содержит две половины

20 и 21, соединенные винтами 22, В половинах 20 и 21 корпуса 1 установлены втулки 23, состоящие из двух частей, в которых расположен штырь

2 с головками 3 и 4. Для взвода стопора в головке 3 выполнено отверстие

24. Половины 20 и 21 корпуса 1 имеют плоскость разъема, расположенную вдоль оси штыря 2 и являющуюся для них плоскостью симметрии. Выступы

6 и 7 расположены на рычаге 25, а, №Р опорные кромки их наклонных срезов

16 и 17 расположены под углом 90 .

Рычаг 25 может поворачиваться на

180, причем при спущенном заводе заводной пружины 5 угол поворота ог№5 раничен упором 26, расположенным в корпусе 1. Один конец заводной пружины 5 закреплен на штыре 2, а второй ее конец зафиксирован штифтом 27.

Подпружиненный фиксатор 8, закрепленный на оси 28, имеет консольную часть 29 и выступающую из корпуса 1 часть 9. Для переноса и установки стопор снабжен ручкой 30, сигналиэатор поворота 10 закреплен на оси 31.

Стопор работает следующим образом.

Для подготовки стопора к работе его устанавливают в фитинг контейнера или стаканы (фундаменты) на судовых конструкциях так, чтобы консоль- ц) ная часть 29 подпружиненного фиксатора 8 была расположена вне габарита контейнера. Для двух смежных контейнеров консольные части 29 находятся рядом, одна против другой. 65

В отверстие 24 запорной головки

3 штыря 2 вставляют рукоятку (на чертеже не показана) и производят поворот на 180 штыря 2, после чего стоо пор взведен. При повороте штыря 2 происходит закручивание заводной пружины 5, при этом наклонные срезы 16 и 17 поочередно взаимодействуют с наклонным срезом 15 подпруженного фиксатора 8, дважды сжимая его пружину и поворачивая подпружиненный фиксатор 8 на оси 28. После прохождения наклонных срезов 16 и 17 подпружиненным фиксатором 8 пружина возвращает его в исходное положение, и фиксирует повернутый на 180" штырь 2.

При установке контейнер центрируется запорной головкой 3 штыря 2 и выступом корпуса 1, после чего своим весом утапливает часть 9 подпружиненного фиксатора 8 до уровня корпуса 1. Удерживаемый подпружиненным фиксатором 8 выступ 6 рычага 25 выходит из зацепления, и штырь 2 под действием заводной пружины 5 поворачивается на 90 до упора выступа 7 рычага 25 в подпружиненный фиксатор 8; При повороте штыря 2 его эксцентричная цилиндрическая поверхность 18, взаимодействуя с вилкой

19, разворачивает на оси 31 поворотный рычаг 11, один конец 12 которого выходит из прорези в корпусе 1, сигнализируя о том, что стопор закрыт, и удерживает контейнер.

Для отдачи стопора необходимо воздействовать ключом (на чертеже не показан) на консольную часть 29 подпружиненного фиксатора 8. Для двух смежных контейнеров можно воздействовать ключом на консольные части 29 двух стопоров одновременно. При этом происходит поворот подпружиненного фиксатора 8, сжатие его пружины и освобождение выступа 7 рычага 25.

Под действием заводной пружины 5 штырь 2 поворачивается на 90 до упора 26, тем самым освобождая контейнер. Эксцентричная цилиндрическая поверхность 18, связанная с вилкой

19, поворачивает поворотный рычаг

11, утопив его конец 12 в прорези корпуса 1. При снятии контейнера подпружиненный фиксатор 8 возвращается в исходное положение.

Предлагаемый стопор обладает небольшими габаритами по высоте, что позволяет значительно снизить стоимость изготовления стопоров и .сократить время их отдачи при разгрузке контейнеров.

Формула изобретения

1. Стопор для соединения контейнеров между собой эа угловые фитинги, содержащий корпус и распело -н806497

6,. ный в нем штырь с запорными головками, связанный с заводной пружиной и имеющий разнесенные по высоте два выступа, подпружиненный Фиксатор, часть которого выступает из корпуса, взаимодействующий поочередно с выступами штыря, и сигнализатор поворо5 та штыря, выполненный в виде поворотного рычага, один конец которого выступает из корпуса, о т л и ч а ю- шийся тем, что, с целью уменьшения габарита стопора по. высоте, подпружиненный фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, причем его плечо, расположенное в корпусе, имеет наклонный срез, взаимодействующий с наклонными срезами, выполненными 1$ на выступах штыря, при этом плоскос.ти каждого из наклонных срезов параллельны друг другу, а острые углы наклонных срезов выступов штыря расположены внизу по отношению к ост- Щ рому углу наклонного среза подпружиненного фиксатора.

2. Стопор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения времени отдачи стопоров двух смежных контейнеров, подпружиненный фиксатор расположен симметрично относительно плоскости симметрии корпуса, проходящей через ось поворота штыря.

3. Стопор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности безопасности эксплуатации стопора, часть штыря выполнена с эксцентричной цилиндрической поверхностью, а второй конец поворстного рычага сигнализатора поворота штыря снабжен вилкой, охватывающей эту поверхность.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Р 94580, кл. 81 е 120, опублик. 1971 (прототип).

806497

4-4

gg . 7 30 фиг.g

b-b

Фиг.3

15 5

Фиа4

Составитель Л. Каграманова

Техред М.Рейвес КорректорН. Стец

Редактор В. Жиленко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 145/30 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откратий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стопор для соединения контейнеровмежду собой Стопор для соединения контейнеровмежду собой Стопор для соединения контейнеровмежду собой Стопор для соединения контейнеровмежду собой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов

Изобретение относится к оборудованию, преимущественно для сборки, обслуживания и технологической подготовки крупногабаритных изделий, например блоков (пакетов) космических аппаратов (КА)

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и испытания космических аппаратов

Контейнер // 2283785
Изобретение относится к области транспортирования, а более конкретно к контейнерам для хранения и транспортирования устройств, преимущественно жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к средствам для фиксации объектов в транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий в зафиксированном положении в подвижных комплексах топогеодезической привязки и навигации или специализированной технике

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к креплениям грузов на транспортных средствах
Наверх