Привод колеса транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

839759 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 707836 (22) Заявлено 29.06.79 (21) 2793222/27-1! сю присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К„ з

В 60 К 17/32

Гасударственные комнтет

СССР

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 03.07.81 (53) УДК 629.113, .3 (088.8) но делам нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

О. И. Деев, О. И. Г1оливаев, В. И. Трух, С. Татаринцев, С. В. Русанов, Г1. A. Стецко и . Н. фельдма-н:.- -.,с, М (Воронежский сельскохозяйственный институт. им. К. Д. Глинки (7l ) Заявитель (54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. а именно к конструкции колеса.

Г!о основному авт. св. № 707836 известен привод колеса, используем ы и ирен мущественно на транспортных средствах. Это устройство снабжено лопастью и гид1тоаккумулятором и установлен на веду!цей оси.

При движении транспортного средства происходит перемещение лопасти, перекачивающей жидкость из полостей ступицы в гилроаккумулятор, что позволяет гасить нежелательные колебания нагрузок (! ). Не- . достатком этой конструкции является то, что при работе мобильной машины на неоднородных почвах, а также при выполнении постоянно меняющихся сельскохозяйственных и других видов работ необходимо изменять проходное сечение магистралей. Кроме того в таких приводах невозможна автоматическая регулировка дросселирования потока рабочей жидкости при работе с постоянно менттюп!Ик!Ся моментом сопротивления.

Цель изобретения -- повышение коэффиписптсi Поl!. ÇHÎÃÎ ДЕЙСТВИЯ.

Эт!! цель достигается тем, что привод колеса транспортного средства снабжен регулируемыми дросселями, установленными

В vl H I èñT(III;lÿõ связи полостей ст1 и и цы с идроаккумулятором, и механизмом управления упомянутыми дросселями, выполненными в виде двуплечего рычага, с опорой на ступице колеса, одно плечо которого кинематически связано с органами управления дросселями, а другое с осью колеса.

При этом кинематическая связь двуплечего ры гага с осью колеса выполнена в виде закрепленной на тоГ/це оси втулки, внутри которой свободно установлено упомянутое плечо двуплечего рычага.

А кинематическая связь двуплечего рычага с органами управления дросселями выполнена в виде втулки, свободно установленной на упомянутом плече двуплечего рычага и снабженной жестко закрепленными на ней тя!.ами, кинематически связанными с органами управления дросселями.

На чертеже изображен об!ций вид привода ведущего колеса в разрезе.

Привод колеса включает диск 1 колеса, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках на ведущей оси 3 колеса и имеюгцей полость, разлеленную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3, гилроаккумулятор 7, внутри которого установлены упругие элементы

8 и 9, и поршень 10, разделяющий полость гилроаккумулятора на две части 11 и 12, соединенные гидравлически магистралями

13 и 14 с регулируемыми лросселями 15 и !6, послелние же соединены с частями 4 и 5 полости. Привод 17 регулируемых лросселей 15 и 16 связан с эксцентриком 18 ведущей оси 3 колеса.

Рассматривается установка дросселя лвухстороннего действия, который имеет минимальное (или нулевое) проходное сечение в том случае, когда лопасть 6 делит полость на две равные части 4 и 5 (см. фиг. 1). Поэтому при повороте лопасти 6 вместе с осью 3 в любом направлении (впра- во или влево — перелний или задний ход) относительно ступицы 2 проходное сечение регулируемых лросселей 15 и 16 увеличивается и тем больше, чем больше величина момента сопротивления.

Привол колеса работает следующим образом.

При приложении к ведущей оси 3 крутящего момента лопасть воздействует на рабочую жидкость части 5 полуоси, и рабочая жидкость поступает по магистрали 14 через регулируемый лроссель 16 в полость

12 гидроаккумулятора, перемещая поршень 10 влево и сжимая упругий элемент 8.

При .этом рабочая жидкость из полости 11 гидроаккумулятора 8 вытесняется по магистрали 13 в часть 4 полости, а эксцентрик

l8 перемещает привол 7 дросселей 15 и 16 и увеличивает их проходное сечение. Увеличение проходного сечения дросселей 15 и 16 зависит от поворота ведущей оси 3 (поворот ведущей оси зависит от сопротивления лвижению мобильной машины). При обратном движении лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 4 полости и рабочая жилкость по магистрали 13 через ре-, гулируемый дроссель 15 поступает в полость I I гидроаккумулятора 7, воздействуя на поршень 10, сжимая упругий элемент 9 и вытесняя рабочую жидкость полости 12 гидроаккумулятора 7 через регулируемый дроссель 16 и магистраль 14 в часть 5 полости. При изменении момента сопротивления при прямом и обратном лвижении за счет постановки регулируемых дросселя и происходит снижение частоты колебаний на валах силовой передачи. а, следовательно, повышается КПЛ.

Прн постоянном сечении магистралей

13 и 14 частота колебаний жидкости в полости зависит от частоты момента сопротивления и частоты колебания упругих элементов 8 и 9. При определенных вилах работ эти частоты близки или совпадают, что вызывает резонансные явления и, следова,тельно, повышение давления, гидравлический удар и дополнительные потери энергии на трение поршня 10 гидроаккумулятора 7.

Поэтому изменение проходного сечения магистралей (установка регулируемых дросселей) меняет частоту колебаний жилкости и устраняет резонансные явления в приводе колеса, а также трансмиссии.

Формула изобретения

Привод колеса транспортного средства по авт. св. № 707836, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, он снабжен регулируемыми дросселями, установленными в гидромагистралях связи полостей ступицы с гидроаккумулятором, и механизмом управления упомянутыми дросселями,. выполненным в виде лвуплечего рычага, с опорой на ступице колеса, одно плечо которого кинематически зо связано с органами управления дросселями, а другое — с осью колеса.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, кинематическая связь двуплечего рычага с осью колеса выполнена в виде закрепленной на торце оси втулки, внутри которой свободно установлено упомянутое плечо двуплечего рычага.

3. Привод по и. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь двуплечего рычага с органами управления лросселями выпол

4п нена в виде втулки, свободно установленной на упомянутом плече двуплечего рычага и снабженной жестко закрепленными на ней тягами, кинематически связанными с органами управления дросселями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свилетельство СССР № 707836. кл. В 60 К 17/32, 1978.

Релактор f3. Данко

Заказ 4627/I4

Составитель С. Белоусько

Текрсл А. Ьойкас Корректор Ю.Макаренко

Тира,к 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l 3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх