Устройство для обнаружения движущегосяпо рельсам об'екта

 

Союз Советскмн

Соцкалкстическкн

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 503772 (22) Заявлено 13.09.79 (21) 2815921/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.8! (51) М. К..

В 61 L1/16

Гесударстееннмй кемнтет

СССР по делам нзобретеннй н еткрмтнй (53) УДК 659.259..1 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Э. Штанке

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красйого

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д/ЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ

ПО РЕ,ЛЬСАМ ОБЪЕКТА

- Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в качестве путевого датчика, в частности для подсчета осей.

По основному авт. св. № 503772 известно устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее стержневые магнитопроводы с питающими и сигнальными обмотками, расположенные с одной стороны рельса и параллельно ему, при этом питающие обмотки, соединенные согласно, подключены к источнику переменного тока, а сигнальные обмотки, соединенные встречно, подключены к амплитудному приемнику, причем магнитопроводы установлены параллельно друг другу, а их обмотки— симметрично общей поперечной оси (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность, вызванная отсутствием контроля обрывов или замыканий в сигнальных обмотках или изчезновением напряжения источника питания.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подключенными к сигнальным обмоткам датчиками напряжения и блоком контроля исправности, входы которого подключены к выходам указанных датчиков, а выход — к другому входу амплитудного приемника.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит стержневые магнитопроводы 1, на которых расположены соединенные согласно питающие обмотки 2, подключенные к источнику 3 переменного тока, и соединенные встречно сигнальные обмотки 4, подключенные к амплитудному приемнику 5. Датчики 6 напряь.ения соединены с сигнальными обмотками 4 и подключень1 к блоку 7 контроля исправности, выход которого подключен к амплитудному приемнику 5.

Устройство работает следующим образом.

ЭДС, индицируемые в сигнальных оомотках 4, вызывают в датчиках 6 напряжения сигналы, формирующие в блоке 7 контроля исправности сигнал работоспособногосостояния устройства. При отсутствии колеса ЭДС встречно включенных сигнальных обмоток 4 равны, поэтому сигнал на входе амплитудного приемника 5 равен нулю. Прп появлении колеса индуцируемая ЭДС в од 839799

Составитель Г. Корнева

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас

Заказ 4629/17 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной из сигнальных обмоток возрастает, компенсация ЭДС нарушается. из-за чего срабатывает амплитудный приемник 5. Работа датчиков 6 напряжения при этом нс нарунп1стся.

При отключении источника 3 питания, коротком замыкании и обрыве питающих обмоток 2, сигнальных обмоток 4 и соединительных проводов ЭДС на входе датчиков 6 исчезает, что приводит к формированию блоком 7 контроля исправности сигнала отказа устройства, вызывающего срабатывание амплитудного приемника 5 и, как следствие, занятость контролируемого участка пути (защитный отказ).

Блок 7 контроля исправности мбжез быть выполнен, например,на логическом .1вухвходовом элементе И-НЕ. Сигнал с вы. ода б,I()ка 7 может быть использован для переключения режима работы аппарат ры счета осей и для извещения обслуживающего персонала об отказе устройства.

Формула изобретения устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта по авт. св. М 503772, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности обнаружения при отключении источника питания, коротком замыкании и обрыве питающих и сигнальных обмоток, оно снабжено подключенными к сигнальным !

О обмоткам датчиками напряжения и блоком контроля исправности, входы которого подключены к выходам указанных датчиков, а выход — к другому входу амплитудного приемника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 503772, кл, В 61 L 1/16, 23.04.73 (прототип).

Устройство для обнаружения движущегосяпо рельсам обекта Устройство для обнаружения движущегосяпо рельсам обекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх