Стенд для испытания радиатора

 

(»)840688

Союз Советских

Соцмалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

h

//=:-

C (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 260979 (21) 2822550/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.06,81. Бюллетень 89 23

Дата опубликования описания 230481 (51jM,. Кл.з

G 01 M 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43: 620. .178.4 (088.8) В

А.Ф.Шеховцов, Ф.М.Рогов, М.П.Киселев, A.A.Ýáôðoâ êèé, Л.А.Аверкиев и B.A.Hèêèòèí (72) Авторы изобретения!

<\

Харьковский ордена Ленина политехнический и тут„ им.- В.H.Ëåíèíà и Отраслевое конструкторско- ологичеокое бюро по водяным и масляным радиаторам " / (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАДИАТОРА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях радиаторов дизелей.

Известны стенды для испытания радиатора, содержащие системы с охлаждаемым и охлаждающим теплоносителями, и измерительные устройства с чувствительными элементами для контроля температур, подключенными к вторичным приборам (1j .

Недостатком известного стенда является низкая точность определения эффективности радиатора, так как поле температур потока охлаждающего теплоносителя до и после радиатора не определяется.

Кроме того, оценка температурного поля охлаждающего теплоносителя по показаниям одиночного датчика температуры является неправомочной, поскольку поле температур потока до радиатора и особенно после него существенно неоднородно, причем эта неравномерность значительна,. например, для радиатора тракторного дизеля она составляет 15оС.

Цель изобретения — повышение точности путем выявления локальных

1, и средних теплопередаточных температур по сечению потока охлаждающего теплоносителя.

5 Цель достигается путем установки до и после радиатора чувствительных элементов, выполненных в виде поворотных рамок с несимметричной сеткой, в узлах которых размещены термопары, позволяющие измерять локальные температуры по всему сечению воздушного потока. Для определения средней температуры воздушного потока с высоким быстродействием термопары подключены к вторичным приборам через шаговый искатель и накопительный конденсатор.

На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.

Охлаждающий теплононоситель (воздух) поступает от источника 1 в аэродинамическую трубу 2, в которой расположен чувствительный элемент 3, выполненный в виде рамки 4 с несимметричной сеткой 5, в узлах 6 которой размещены термопары 7. Рамка

4 выполнена таким образом, что позволяет повррачивать ее относительно испытываемого радиатора 8, расшиЗо,ряя тем самым число точек замера

840688 температуры. В радиатор 8 поступает охлаждаемый теплоноситель (вода,масло воздух) из источника 9. 3а радиатором 8 расположен чувствительный элемент 10 (аналогичный элементу 3) . Термопары 7, размещенные на элементах 3 и 10 соединены с коммутационно-интегрирующим устройст— вом 11, включающим в себя шаговый искатель 12 и накопительный конден- сатор 13. Устройство 11 через термостат 14 подключено к вторичному прибору 15.

Стенд работает следующим образом.

Подаваемый источником 1 воздух, поступает в аэродинамическую трубу 2 проходит через элемент 3 с термопарами 7, радиатор 8 и элемент 10 с термопарами 7. Термо ЭДС, возникающая на термопарах, поступает в коммутационно-интегрирующее устройство

11. Шаговый искатель 12 дистанционно осуществляет подключение определенной термопары 7 через термостат

14 к вторичному прибору 15. Для автоматического усреднения температуры воздушного потока используется метод интегрирования электродвижущей силы группы термопар 7, с помощью накопительного конденсатора

13. В этом случае на шаговый иска,-тель 12 подаются управляющие импульсы с частотой (50 Гц), при которой напряжение на конденсаторе 13 имеет пренебрежимо малую пульсацию. При условии, что продолжительность подключения каждой термопары 7 равны и сопротивления термопар с соединительными проводами (на чертеже не показаны) одинаковы — напряжение на конденсаторе 13 равно среднему арифметическому ЭДС всех термопар 7. Коммутационно-интегрирующее устройство

11 позволяет осуществить работу в ручном режиме, когда измеряет локальные температуры и в автоматическом, когда с высоким быстродействием за 1-2 с измеряют средние теплопередаточные температуры воздушного потока.

Таким образом, реализация испытаний радиатора на стенде позволя,ет повысить точность испытаний путем выявления локальных и средних теплопередаточных температур по сечению потока охлаждающего теплоносителя.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания радиатора, содержащий системы с охлаждаемым и охлаждающим теплоносителями и измерительные устройства с чувствитель-.

2О ными элементами для контроля температур, подключенными к вторичным приборам, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем выявления локальных и средних теплопередаточных температур по сечению потока охлаждающего теплоносителя, чувствительный элемент каждого из устройств выполнен в виде поворотной рамки с насимметричной сеткой, в узлах которой размещены термопары, подключенные к вторичным приборам.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что термопары подключены к вторичным приборам через шаговый искатель. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

4Р 9 319869, кл. G 01 M 15/00, 1970.

840686

Составитель О. Голованов

Техред .И. Асталош Корректор М.демчик

Редактор A.Õèì÷óê

Тираж 907 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4749/62

Филиал ППП "Патент", г . Ужгород., ул. Проектная, 4

Стенд для испытания радиатора Стенд для испытания радиатора Стенд для испытания радиатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх