Ленточный тормоз

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

<>846873

*,,ф

sJ де „Ф (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву (22) Заявлено 01.1079 (21) 2822739/25-27 (5 Ф}М:=Кл:З с присоединением заявки Hо

16 0 49/08

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150781. Бюллетень Н9 26 (53) УДК 62-592 (088.8) Дата опубликования описания 150781 (У2) Авторы изобретения

О.К.Довнар, В.Г.Савицкий, П.А.Стецко и В.П.Стринадко (У1) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам управления ленточными тормозами.

Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывающую его тормозную ленту, один конец которой эакреплеи на неподвижной опоре, а другой связан с .приводом двузвейным рычагом, шарнирно уста-. новленным на оси с возможностью углового перемещения, содержащий так-. же шарнирно закрепленной на барабане двуплечий рычаг и упор, устаиовленный с воэможностью контакта с двуплечим рычагом, при этом упор установлен на невращающемся элементе 11.

Недостатком известной конструкции является установка упора на любом невращающемся элементе, а это приводит к тому, что ленточный тормоз нли не будет выключаться (при установке упора на неподвижной опоре или конце ленты, связанном с неподвижной опорой), так как не будет движения упора относительно двуплечего рычага, или будет выключаться с большими нагрузками, возникающими между упором и двуплечим рычагом, . при установке упора на конце ленты, связанном.с приводом, так как направления отхода конца ленты от барабана н поворота двуэвенного ры- ., чага, связанного с приводом, совпадают с направлением перемещения упора по двуплечему рычагу, и для выключения ленточного тормоза необходима деформация одного из взаимодействующих элементов. цель изобретения — повышение надежности работы ленточного тормоза путем снижения динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывающую его тормозную ленту, один конец которой закреплен на неподвижной опоре, а другой связан с приводом двузвенным ,рычагом, шарнирно установленным иа оси с возможностью углового переме20 щения, содержащий также шарнирно закрепленный на барабане двуплечий рычаг и упор, установленный с .возможностью контакта с двуплечим рычагом, снабжен . дополнительным рычагом, а двузвенный рычаг выполнен с выступом, при этом дополнительный рычаг одним концом шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а другим концом установлен с воэможЗО ностью взаимодействия с выступом

846873

5 I0

N двузвенного рычага, упор установлен с воэможностью взаимодействия с выступом двузвенного рычага, упор установлен на конце дополнительного рычага, закрепленном на неподвижной опоре, а поверхность контакта упомянутого упора с двуплечим рычагом выполнена цилиндрической с центром на оси неподвижной опоры.

На чертеже представлен предлагаемый ленточный тормоз.

Барабан 1 установлен на валу 2 и охвачен тормозной лентой 3 с фрикционной накладкой 4. Один конец 5 тормозной ленты 3 закреплен на неподвижной опоре б, а другой 7 — двузвенным рычагом 8, установленным на опоре. 9, соединен рычажной системой 10 с приводом (не показан).

На барабане 1 на оси 11 закреплен двуплечий рычаг 12 со смещением центра его тяжести в сторону, противоположную направлению вращения барабана 1. Поворот более тяжелого плеча 13 двуплечего рычага 12 ограничен ступицей 14 и ободом 15 барабана 1. Кроме того ленточный тормоз снабжен дополнительным рычагом 16, один конец 17 которого шарнирно установлен на неподвижной опоре б, а другой 18 взаимодействует с выступом 19 двузвенного рычага 8. Упор

20, взаимодействующий с более легким плечом 21 двуплечего рычага 12, выполнен на дополнительном рычаге

16, а поверхность контакта 22 упора

20 выполнена цилиндрической с центром на оси 23 неподвижной опоры 6.

При перемещении рычажной системы 10, связанной с приводом, вверх (показано сплошной линией) двузвенный рычаг 8, проворачиваясь вокруг опоры 9, производит затяжку конца

7 тормозной ленты 3, фрикционная накладка 4 которой, входя в контакт с рабочей поверхностью барабана 1, осуществляет его плавное торможение.

При этом выступ 19 двузвенного рычага 8 уходит вниз, освобождая конец

18 дополнительного рычага 16, и он, проворачиваясь вокруг неподвижной опоры 6, смещает упор 20 в сторону обода 15 барабана 1. Утяжеленное плечо 13 рыиага 12, увлекаемое центробежной силой вращающегося барабана 1, прижато к ободу 15 (показано штрихпунктирной линией), а облегченное плечо 21 рычага 12 не встречается с упором 20.рычага 16 до полной остановки барабана 1. При остановке барабана 1 двуплечий рычаг 12 поворачивается под собственным весом вокруг оси 11, при этом его утяжеленное плечо 13 упирается в ступицу

14 барабана 1, а облегченное плечо

21 — в упор 20, удерживая барабан . 1 от пробуксовки.

Для выключения ленточного, тормоза необходимо рычажную систему 10 переместить вниз, при этом двуэвенный рычаг 8, поворачиваясь вокруг опоры

9 в обратном направлении, освобождает конец 7 тормозной ленты 3, а выступ 19 двузвенного рычага 8, поднимаясь вверх, нажимает на конец

18 дополнительного рычага- 16, который, проворачиваясь вокруг неподвижной опорЫ б, отводит упор 20 от обода 15 барабана 1 и исключает его взаимодействие с двуплечим рычагом

12, тем самым освобождая барабан 1 для свободного вращения.

Снабжение ленточного тормоза дополнительным рычагом, один конец которого шарнирно установлен на неподвижной опоре, а другой связан с механизмом управления, и выполнение упора на дополнительном рычаге с цилиндрической поверхностью контакта обеспечивает повышение его работоспособности и долговечности путем снижения динамических нагрузок взаимодействия упора с двуплечим рычагом, так как отход упора от облегчения плеча двуплечего рычага происходит по цилиндрической поверхности без деформаций взаимодействующих элементов.

Формула изобретения

Лейточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывающую его тормозную ленту, один .конец которой закреплен на неподвижной опоре, а другой связан с приводом двузвенным рычагом, шарнирно установленным на оси с воэможностью углового перемещения, содержащий также шарнирно закрепленный на барабане двуплечий рычаг и упор, установленный с возможностью контакта с двуплечим рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения динамических нагрузок, îí снабжен дополнительным рычагом, а двузвенный рычаг выполнен с выступом, при этом дополнительный рычаг одним концом шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а другим концом установлен с воэможностью взаимодействия с выступом двузвенного рычага, упор установлен на конце дополнительного рычага, закрепленном на неподвижной опоре, а поверхность контакта упомянутого упора с двупчим рычагом выполнена цилиндрической с центром на оси неподвижной опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9630464, кл. F 16 0 49/08, 1976.

846873 е

Составитель Е.Ахматова .Техр д 3.Фанта Корректор С.Щомак

Редактор М.Келемеш

Филиал ППП "Патент". r., Ужгород.. ул. Проектная, 4 апп .пп..; з.. Я,й -6

Закаэ 5445/54 Тирвк 1006 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх