Способ шлифования валков

 

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскид

Социапистическив

Республик

<щ 848289 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 230879 (2! ) 2810411/25-08 с присоединением заявки М (51)М. Кл.з

В 24 В 1/OG//

В 24 В 5/04//

В 24 В 5/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений

N открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230781. Бюллетень Йо 27

Дата опубликования описания 2307.81 (53) УДК 621. 924. 5 (088.8) ? (72) Авторы изобретения

И.И.Ошеверов, П.Н.Смирнов,В.В.Белан и И.Г.Ошеверов

Магнитогорский дважды ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени металлургический комбинат им.В.И.Ленина и Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И. Носова

? (71) Заявители (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ВАЛКОВ

Изобретение относится к обработке поверхности валков перед прокаткой и может быть использовано на заводах, изготовляющих и эксплуатирующих листопрокатные валки.

Известны способы шлифования валков,при которых перед шлифованием валок нагревают, затем производят обработку в нагретом состоянии, перемещая шлифовальный круг вдоль оси валка Г1 .

Недостатком известных способов является невозможность обработки валков сложной формы.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Укаэанная цель достигается тем, что валок по его длине разделяют на несколько сечений, для которых в зависимости от заданного профиля валка задают температуру нагрева по следующей зависимости:

1= 0 а где

1 температура нагрева валка в рассматриваемом сечении;

0 -0- — разность диаметров о валка в начальном и рассматриваемом сечениях (начальное сечение для выпуклых валков — середина бочки валка, для вогнутых— край бочки валка);

* коэффициент линейного расширения материала валка;

0 температура валка до нагрева.

Hà фиг.1 изображен валок, общий вид; на фиг.2 — тепловой нагрев валка в заданных сечениях> на фиг.3

15 требуемый профиль валка, получечный после шлифовки и при одинаковой температуре по длине бочки.

Валок 1 по длине делят на зоны от 1 до л, где и количество зон, 20 при этом бочке валка 1 необходимо задать температуру в сечениях, равную и противоположно направленную требуемому профилю при одинаковой температуре, так как только при этом

25 условии возможно получить заданную профилировку. Если необходимо получить валок вогнутый (т.е. диаметр в середине меньше, чем на краях бочки), его нагревают с увеличением диаметра.

30 в середине путем большего нагрева в

848289

Формула изобретения фиг. 1 фиг 3

ВНИИПИ Заказ 5974/17 Тираж 915 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4 середине,чем по краям. Затем шлифуют по образующей, параллельной оси валка. до снятия выпуклостей, т.е. до получения одинакового диаметра во всех точках по длине бочки валка. После выравнивания температуры по длине бочки (в р зультате естественного искусственного охлаждения) участки, которые были нагреты больше, уменьшатся. в диаметре на величину тепловой выпуклости. Валок после охлаждения приобретет требуемый профиль.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет получить любую изогнутую форму поверхности валка.

Способ шлифования валков, при котором перед шлифованием валок нагревают, затем производят обработку в нагретом состоянии, перемещая шлифовальный круг вдоль оси валка,о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, валок по его длине разделяют на несколько сечений, для которых в зависимости от заданного профиля валка задают температуру нагрева по следующей зависимости: где — температура нагрева вал1 ка в рассматриваемом сечении;

10 D -D — разность диаметров валка о в начальном и рассматриваемом сечениях (начальное сечение для выпуклых валков — середина бочки

15 валка, для вогнутых— край бочки валка);

d. — коэффициент линейного расширения материала валка; температура валка до на0 грев а.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 629044, кл. В 24 В 1/00, 1977. е,

Способ шлифования валков Способ шлифования валков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при абразивной обработке фасонных, сложнопрофильных и малого диаметра отверстий

Изобретение относится к авиационной отрасли промышленности и может быть использовано преимущественно при обработке керамических изделий типа носовых диэлектрических конусов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении валка бесцентрового суперфинишного станка с криволинейным профилем осевого сечения

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении дисков бесступенчатой коробки передач

Изобретение относится к керамической и авиационной отраслям промышленности и преимущественно может быть использовано при механической обработке крупногабаритных, сложнопрофильных керамических изделий типа носовых диэлектрических конусов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной отрасли промышленности и может быть использовано при механической обработке крупногабаритных, сложнопрофильных керамических изделий типа носовых диэлектрических конусов летательных аппаратов

Изобретение относится к технологии механической обработки резанием, а именно к области абразивной обработки сферических поверхностей деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании деталей в виде тела вращения с криволинейным профилем из керамических материалов

Изобретение относится к области механической обработки, а точнее к шлифованию прецизионных прокатных валков станов прокатки микроленты
Наверх