Устройство для стыковки плавучихсредств

 

ОП И.САНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТТЯЬСЧВУ

Союз Советски«

Социалистических республик

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень 4%28 (5))N. Кд.

В 63 В 21/56

Веуддрстеенай «аинтет

СССР дю делам «аебретен«й и втнуытнй (53) УДК 629.124..3(088.8) Дата опубликования описания 02.08 81 (72) Авторы изобретеиия

I с

6 Ф

В. В. Вогн, Ю. М. Гарин и В. А. М

1 (7т) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПХИВУЧИХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств ass стыковки плавучих средств.

Известно устройство для стыковки плавучих средств, содержащее консольный сцепной штырь с кольцевой выточкой, 5 закрепленный на одном ппавучем средстве, и приемньай клюз — на другом плавучем средстве ()

Недостаток указанного устройства .заключается в низкой надежности стыков» ки плавучих средств.

Бель изобретения повышение надеж ности стыковки,.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве консопьный сцепной штырь снабжен упругим стержнем конической формы со сквозным осевым отверстием для троса и выполнен из эластичного компоэитного полимерного материала, армированного упругими продольными свя . эями в виде конических трубок, равномерно распределенных по всему объему упругого стержня, жестко заделанных в сцеп2 йом штыре, при этом упругий стержень снабжен ватцитным чехлом иэ износостойкого полимерного материала, армированного эластичными связями, защитный чехол жестко укреплен по кокнем упругого стержня ..

На фиг. 1 — схематически иэображеga консольная балка; на фиг. 2 — сечение АМ, .на фнг. 1; на фиг. 3 — сцепное устройство.

Сиэтле уоа1аойство включает консольНый (фиг. Ц жеоткнй сцепкой штырь 1, на- с ирнмэр, пнлаащрнческой формы с кольцевой вы внучкой 2, трос 3 и упругий стержень

4, вьиюлненный нэ эластичного материала, армтаеованнаго в тизедольном направлении коническими трубками 5 нэ композитного цолимерного материала, которые жестко закреплены на свободном конце штыря 1 и в наконечнике 6 упругого стержня 4 консольного сцепного штыря. Упругий стержень 4 имеет сквозное осевое отвер» стие 7, через которое пропущен трос 3.

Снаружи и изнутри (со стороны оси) 85050 уйругий стержень консольного сцепного штыря покрыт защитным чехлом 8 из иэносостойкого материала, армированного высокопрочными эластичными связями.

Плавучее средство 9 снабжено сцепным устройством 10, в котором установлен сцепной штырь 1. Плавучее срецство 1 1 выполнено с клюзом 12 и снабжено сцепным устройством 13.

Устройство работает слецукнцим об- 10 разом.

По мере сближения стыкующихся плавучих средств 9 и 11 консольные штыри 1 (фиг. 2. один NIH несколько), раскреплвнные на торце входящей части сты- 15 кующего устройства 10. постепенно входят в клюзы 12 приемной части стыкующего устройства, воспринимая при этом все большую нагрузку от перерезывающих сил и изгибающих моментов.

Как только консольные сцепные штыри 1 полностью вхоцят в клюзы 12, включается сцепное устройство 13, которое жестко захватывает сцепные штыри 1 за кольцевые выточки 2 и тем самым фик25 сирует плавсредства 9 и 11 в жестко состыкованном состоянии. С этого момента вся нагрузка воспринимается жесткими сцепными штырями. ффект- предлагаемого изобретения за» ключается в повышении надежности проведения операции ввода сцепиых штырей в

0 4 клюзы стыкующего устройства за счет постепенного уменьшения относительных смещений торцев стыкующих плавучих средств по мере их сближения. формула изобретения

Устройство для стыковки плавучих средств, содержащее сцепной штырь с кольцевой выточкой и тросом, закрепленный на одном плавучем средстве, и приемный клюз — на другом плавучем срецстве, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения нацежности стыковки, сцепной штырь снабжен упругим стержнем конической, формы со сквозным осевым отверстием для троса и выполнен из эластичного композитного полимерного материала, армированного упругими продольными связями в виде конических трубок, равномерно распределенных по всему объему упругого стержня, жестко заделанных в сцепном штыре, при этом упругий стержень снабжен защитным чехлом из иэносостойкого полимерного материала, армированного эластичными связями, а защитный чехол жестко укреплен по концам упругого стержня.

Источники информа ци и, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 103253, кл. В 63 В 21/56, 19.08.55 (прототип) .

850500 а 1z

Составитель Б. Даньшин

Редактор М. Лысогороза Техред Т,Маточка Корректор М. Пожо

Заказ 6215/24 Тираж 488 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открыл нй

113935, Москва, Ж-35, Рауыюкая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стыковки плавучихсредств Устройство для стыковки плавучихсредств Устройство для стыковки плавучихсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх