Саморазгружающийся вагон

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.77 (21) 2442424/27-11 с присоединением заявки № —— (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 D 47/00

Гасударственный камитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81 (53) УДК 625.242..2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Бураков (71) Заявитель (54) САМОРАЗГРУЖА1ОЩИЙСЯ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к саморазгружающимся вагонам.

Известен саморазгружающийся вагон, содержащий смонтированный на тележках кузов с разгрузочными люками, внутри которого закреплена по меньшей мере одна гибкая оболочка, связанная с источником сжатого воздуха (1) .

Недостатком известного вагона является низкая эффективность при разгрузке многоосных, в частности, восьмиосных вагонов.

Цель данного изобретения — повышение эффективности разгрузки многоосных вагонов.

Для этого вагон снабжен дополнительными разгрузочными люками, смонтированными у торцов вагона, и вертикальными щитами, закрепленными в надтележечном пространстве кузова, а гибкие оболочки закреплены с обеих сторон каждого щита.

На фиг. 1 изображен восьмиосный вагон со сбрасывателем груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид сбоку.

В кузове 1 вагона 2 над тележками 3 смонтирован щит 4, установленный поперек вагона и прикрепленный к кузову. Высота щита несколько выше половины центра кузова. Кузов 1 имеет разгрузочные люки 5 и дополнительные люки 6, расположенные по торцам вагона.

Гибкая оболочка 7 прикреплена с двух сторон к щиту 4 и далее уложена на поверхность кузова по криволинейным линиям, наклон которых обеспечивает ссыпание груза к люкам 5 и 6 под действием силы тяжести.

К каждой секции оболочки снизу кузова подведены трубопроводы 8 и 9 с кранами 10, 11 и клапанами 12 для подачи и стравливания воздуха. Клапаны 12 связаны гибкой лентой 13 с оболочкой 7.

Работает устройство следующим обра1$ зом.

В пункте выгрузки открываются разгрузочные люки или присоединяется к ним вакуумная система и основная часть груза выгружается под. действием силы тяжести. зт Затем открывается кран О, и воздух из тормозной магистрали 14 подается в оболочки, они увеличиваются в объеме и постепенно занимают свои крайние положения, 863445

Риа

Pa8. Z фиг 3

Составитель Е. Макровнц

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 554 Подписное

Редактор И. Нестерова

Заказ 7677/30

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 показанные штрихпунктирными линиями, при этом оставшийся груз в вагоне перемещается в обе стороны от щита 4 к люкам 5 и выгружается. Давлением воздуха оболочки натягивают гибкие ленты 13, закрывают клапаны 12 и подача воздуха прекращается. Затем открываются краны 11 и воздух стравливается из оболочек, и они, складываясь, прижимаются к щиту и кузову вагона.

Возможно и принудительное стравливание воздуха из оболочек путем подключения к системе эжектора или вакуумного трубопровода. Подача воздуха может осуществляться от компрессора локомотива или стационарной установки.

Предложенное устройство повышает эффективность разгрузки многоосных вагонов.

Формула изобретения

Саморазгружаюшийся вагон, содержаший смонтированный на тележках кузов с разгрузочными люками, внутри которого закреплена по меньшей мере одна гибкая оболочка, связанная с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки многоосных вагонов, он снабжен дополнительными разгрузочными люками, смонтированными у торцов вагона, и вертикальными

10 щитами, закрепленными в надтележечном пространстве кузова, а гибкие оболочки закреплены с обеих сторон каждого щита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФPГ № 1084646, кл. 81 е, 136, 1970 (прототип).

Саморазгружающийся вагон Саморазгружающийся вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой для перевозки специальных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, размещаемым на железнодорожных платформах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам
Наверх