Гидравлический привод судовой рулевой машины

 

i ii 867?87

Союз Советски к

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) аявлено 18.10.78(2) ) 2674849/27-11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36 (5l) M. Кл .

В 63 Н 25/30

В 60 К 39/00

Гееударстеениый комитет.

СССР

Ф (53) УДК 629.12..014.6 (088.8) по делам нэабретеннй н открытнй

Дата опубликования описания 30.pg.81

С.И. Каууаа, А. 8. Киев, П. Ф. Огаекев и В Г..йийиикиеф: и р м 1 и и к ее ,и

- Х" (72) Авторы изобретения (7) ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКР! Й ПРИВОД СУДОВОЙ .

РУЛЕВОЙ МАШИНЫ!

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим приводам судовьтк. рулевых машин.

Известен гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий неподвижные цилиндры, полые подвижные плунжеры, кинематически связанные с баплером рули, торцевые плунжеры, расположенные внутри подвижных плуижеров и соединенные с неподвижными цилиндрами пос редством сферических шайб, а с подвижным плунжером - посредством промежуточных втулок, имеющих уплотнительные кольца (ф

Недостатком известного привода является невысокие надежность и механнчесIS кий КПД.

Цель изобретения - повышение надежности и механического К П ll .

Для достижения указанной цели проме жуточные втулки выполнены в виде отака- 2О нов с днищем со стороны баллера.

На фиг. 1 представлена схема двухцилиндрового .гидравлического привода су2 довой рулевой машины, на фиг. 2 - узел на фиг. 1, промежуточная втулка выполнена со сквозным отверстием; на фиг. 3 — то же, промежуточная втулка выполнена с глухим отверстием (в виде стакана).

Гидравлический привод судовой рулевой машины состоит из неподвижных цилиндров 1 и 2, торцовых плунжеров 3 и

4 и подвижного плунжера 5, кинематически соединенного с румпелем 6 механической передачей кулистого или шарнирного типа. Соединение торцового и подвижного плунжера включает в себя промежуточную втулку 7 со сквозным центральным отверстием, закрепленную на конце подвижного плунжера 5 гайкой 8, фиксируемой от проворота стопорным кольцом 9. °

Торцовый плунжер 3 своей опорной поверхностью упирается с через сферические шайбы 10 и 11 в крьпцку 12, зак репленную на донышке цилиндра 1. Сферическая шайба 10 зафиксирована на торцовом плунжере посредством полуколец

87 4

- Аналогично происходит перекладка ру-, ля на левый борт.

Таким образом самоустановка торцовых плунжеров и их кинематическая развязка с цилиндрами компенсирует несоосность и перекосы сопрягаемых поверхностей, что повышает надежность машин и механический КПД.

Гидр авличесикй привод судовой рулевой машины, содержащий наподвижные цилиндры, полые подвижные плунжеры, кинематически связанные с баллером руля, торцовые плунжеры, расположенные внутри подвижных плунжеров, и соединенные с неподвижными цилиндрами посредством сферических шайб, а с подвижным плунжером - посредством промежуточных втулок, имеющих .уплотнительное кольцо, о т л иФ ч а ю шийся тем, что, с. целью повышения надежности и механического КГЩ привода, промежуточные втулки выполнены в виде стаканов с днищем со стороны баллера.

Источники информации, принятые вь вниманий при экспертизе

1. Авторское свидельство СССР по заявке % 2586773/11, кл. В 63 Н25/30, 02.03.7 8.

3 8677 13 и 14, объединенных втулкой 15, застопоренным кольцом 16. Промежуточная втулка 19 с глухим отверстием (в виде стакана) стопорится на конце плунжера

5 кольцом 20.. Гидравлический привод имеет камеры А. Б, Г, и Е.

Привод работает следующим . образом

При перекладке руля на правый борт рабочая жидкость раздельно или -однов— ременно подается под давленеим в рабочие камеры А и Б, Возникающее,при формула изобретения этом на торцовом плунжере 3 усилие через сферическую шайбу 10 передается на кры®ку 12, закрепленную на донышке цилиндра 1. Торцовый плунжер 3 вследствие наличия зазоров в герметичных посадках сопрягаемых поверхностей между: ним, цилиндром 1,: промежуточной; втулкой 7 и подвижным плунжером 5„имеет возможность самоустанавливаться по опорной поверхности на сферической шайбе 10. ,При этом промежуточная втулка 7 со сквозным отверстием поджимается к торцу гайки 8, а с глухим отверстием — к опорной поверхности подвижного плунжера5.

Самоустановка торцового плунжера 3 обеспечивает при движении подвижного плунжера 5 компенсацию перекосов и несоосностей, а также деформаций элементов зо привода от усилий, передаваемых от румпеля ah подвижный плунжер.

867787

Составитель С. Зенкович

Техред А.Бабинец Корректор У. .пономаренко

Редактор B. Пилипенко

Заказ 8206/23

Тираж 492 Подшсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

3.13035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический привод судовой рулевой машины Гидравлический привод судовой рулевой машины Гидравлический привод судовой рулевой машины Гидравлический привод судовой рулевой машины 

 

Похожие патенты:
Наверх