Автоматизированный рулевой привод судна

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (<)882832 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.80 (21) 2898332/27-11 (5I) М. Кл.а

В 63 H 25/04

G05D I 00 с присоединением заявки №вЂ”

I (23) Приоритет—

Государственный камнтет (53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) Опубликовано 23.11.81. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 23.11.81 гс делам нзобретеннй и открытий (72) Автор

- изобретении

Л. В. Евстигнеева

17l ) 3анви ель

Ордена .Ченина институт проблем управлени (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫИ РУЛЕВОЛ ПРИВОД СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматизированному рулевому приводу.

Известен автоматизированный рулевой привод судна, содержащий датчик и задатчик курса, подключенные через элемент сравнения к первому входу суммирующего усилителя, датчик угла перекладки руля и электронную модель угловой скорости курса судна, вход которой подключен к выходу датчика угла перекладки руля, а выход — ко второму входу суммирующего усилителя (I j.

Недостатком такого рулевого привода является то, что при наличии инфранизкочастотных возмущений появляетея статическая ошибка вследствие наличия жесткой обратной связи по углу перекладки руля, что снижает точность стабилизации курса судна.

Цель изобретения — повышение точности стабилизации курса судна.

Поставленная цель достигается тем, что автоматизированный рулевой привод судна снабжен двумя блоками формирования производной, входы которых подключены соответственно к выходу датчика угла перекладки руля и второму выходу электронной модели угловой скорости и курса судна, а выхо- ды — соответственно к третьему и четвертому входам суммирующего усилителя.

На чертеже изображена схема автоматизированного рулевого привода.

Автоматизированный рулевой привод содержит датчик 1 курса, задатчик-2 курса, элемент 3 сравнения, датчик 4 угла перекладки руля, электронную модель угловой скорости курса судна, блок 5, блоки 6 и 7

19 формирования производных, суммирующий усилитель 8, рулевой привод 9.

Устройство работает следующим образом.

ГIри отклонении судна от заданного курса сигналы от датчика I курса и задатчика 2 курса приходят в элемент 3 сравнения, где формируется сигнал рассогласования по курсу, который поступает на вход суммирующего усилителя 8. С датчика 4 угла перекладки руля сигнал проходит через блок 6 формирования производной, с этого же датчика 4 сигнал идет через блок 5, где формируется оценка >гловой скорости судна, которая затем проходит через блок 7 формирования произваднотт от оценки сигнала

882832 угловой скорости судна. (.: блоков 5 — 7 сигналы поступают на вход суммирующего усили-еля 8, а с него - на рулевой привод, что вызывает перекладку ру.>и с последующим возвращением судна на заданный курс.

Эти три сигнала существенно повышают 5 устойчивость замкнутой системы и позволяют исключить статическую ошибку при стабилизации курса при наличии морского волнения.

Предлагаемый рулевой привод позволит повысить точность стабилизации курса судна, что в свою очередь сократит время рейса и расход топлива.

Формула изобретения!

» (оставнтель И. Скуратович

Редан!ир й. Ill»ll>K»»B Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Закал НН>72>/2>) Тираж 492 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l:ЗПЗ5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 !

1 >!пиал ППП Па ге><т», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматизированный ру,ц вой привод судна, содержащий датчик, и задатчик курса,

» у

Ф подключенные через элемент сравнения к первому входу суммирующего усилителя, датчик угла перекладки рули и электронную модель угловой скорости курса судна, вход которой подключен к выходу датчика угла перекладки руля, а выход — ко второму входу суммирующего усилителя, огличающийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации курса судна, он снабжен двумя блоками формирования производной, входы которых подключены соответственно к выходу датчика угла перекладки руля и второму входу электронной модели угловой скорости судна, а выходы соответственно к третьему и четвертому входам суммирующего усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Со .Р № 460534, кл. G 05 D l/00, 28.08.73.

Автоматизированный рулевой привод судна Автоматизированный рулевой привод судна 

 

Похожие патенты:
Наверх