Тормоз транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социанистичвскик

Рвс убпик (»)870225 (6l ) Дополнительное к авт. свищ-ву Ф 656893 (22)Заявлено 13.12.79 (21) 2851617/27-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет— (51)М. Кл.

В 60 Т 1/06

Веударстеенай кекктет

СССР яю деек изобретении р открмткй (53) УДК 629.113-592(088.8) Опубликовано 07.10.81; Бюллетень .Рй 37

Дата опубликования описания 09.10,81 (72) Авторы изобретения

В. А. Гусенко и В. В. Егорки (7l ) Заявитель (54) ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам .для их торможения.

По основному авт. св. Ф 656893 известен тормоз транспортного сред ства. Этот тормоз содержит торS мозной цилиндр, внутри корпуса которого установленос натягом кольцо и взаимодействующий с ним поршень, образующие полости между кольцом и корпусом f < 1.

Недостатком этого цилиндра является то, что с ростом скоростей срабатывания гидропривода, увеличением перемещения поршня возникает опасность

3 15 нерастормаживания из-за сдвига пру- жинного кольца динамическим потоком жидкости, особенно при использовании вязких масел (типа трансмиссиоиных), или работы привода при низких темпеФ 20 ратурах.

Целью дополнительного изобретения является повышение надежности путем исключения влияния динамических сил,потока жидкости на устройство для автоматической регулировки зазора.

Это достигается тем, что в теле штока выполнена замкнутая камера, в которую введена трубка, подводящая рабочую жидкость, при этом камера сообщена с полостью между кольцом и поршнем каналами и подключена к полости между корпусом и кольцом посредством дроссельного отверстия.

На чертеже изображен тормозной цилиндр: на фиг. 1 — в исходном расторможенном положении с неизношенными накладками; на фиг. 2 — в момент затормаживания с изношенными тормозными накладками.

Тормоз транспортного средства состоит из корпуса 1, внутри которого установлено с натягом пружинное кольцо 2. На него одной стороной через тарелку 3 опирается возвратная пружина 4. Второй стороной пружина 4 опирается на бурт 5 поршня. Яток 6 поршня выполнен полым с камерой 7, внутри

870225

Формула изобретения

25

3 которой размещена распределительная трубка 8, установленная одним концом в крышке 9 тормозного цилиндра.

Камера 7 сообщена каналами 10 с полостью 11 и дроссельным отверстием 12 с полостью 13.

Раб бочая жидкость от источника давления через трубку 8 поступает в камеру 7, затем через каналы 10 — в полость 11 и через дроссельное отверстие 12 — в полость 13.

При заполнении .полости 11 жидкость. давит на кольцо 2, тарелку 3 в сторону, противоположную перемещению поршня, оказывая тем самым стабилизирующее действие на кольцо 2. Действие вакуума на кольцо 2 исключается заполнением полости 13 через дроссельное отверстие 12. Шток 6 перемещается на величину зазора "а" в тормозах, занимает положение, указанное на. фиг. 2, пружинное кольцо 2 останавливается в положение, соответствующее износу фрикционных элементов. При снятии давления из камеры 7 возвратная пружина 4, отталкиваясь от "нового" положения кольца 2, втягивает шток 6 в положение, изображенное на .фиг..1, вытесняя жидкость из полостей 11 и 13 через трубку 8 на слив.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении надежности в работе тормозного ци линдра на прямом и обратном ходах с помощю подвода жидкости между пружинным кольцом и поршнем, в результате чего го исключается влияние динамических сил потока жидкости на кольцо °

Тормоз транспортного средства по авт. св, N- 656893, о т л и ч а щ и йс я тем чт то, с целью повышения надежности путем исключения влияния динамических сил потока ж жидкости на устройство для автоматической регулировки зазора, в теле штока выполнена замкнутая камера, в которую введена трубка, подводящая рабочую жидкость, при этом камера сообщена с полостью м ежду кольцом и поршнем каналами и подключена к полости между корпусом и кольцом посредством Дроссельного отверстия.

Источники информации, принятые во внимание пр < экс экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

У 656893, кл. В 60 Т )/06.

870225

Составитель В. Ляско

Редактор Н. Ахмедова Техвед А « Ковоектоо Н. Стец

Заказ 8820/40 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. . 4/5

2. 2. 2» Z i 8

Филиал НПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз транспортного средства Тормоз транспортного средства Тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх