Колесный узел транспортного средства

 

Союз Советсник

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1»895757 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.1 1.79 (21) 2835733/27" 11 с присоединением заявки М (23)Приоритет(51 ) М. Кл.

В 60 Т 1/06 гасударственный комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 0 70182. Бюллетень М 1.

Дата опубликования описания 0701.82 (53) УДК 629. 113-59 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.À. Баранов, В. П. Стешенко и А. С. Федосов

Запорожский ордена Октябрьской Революции и орденаТрудового Красного Знамени автомобильный завод

"Коммунар" и Харьковский автомобильно-доро1нный институт (71) Заявители (54) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является колесный узел транспортного средства, содержащий собст венно колесо, состоящее из ступицы, имеющей на периферийной части выступы, связанные с ободом, и дисковый тормоз, состоящий из приводных тормозных колодок, охватывающих тормозной диск, связанный с выступами ступицы.

Цель изобретения — снижение метал" лоемкости колесного узла.

Цель достигается тем, что обод оборудован Г-образными кронштейнами, а выступы ступицы непосредственно сопряжены с одной стороны с указанными кронштейнами, а с другой — с периферийной частью тормозного диска.

На фиг. 1 изображен колесный узел, осевой разрез; на фиг. 2 — то же, 1ид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3—

2 то же, вид по стрелке Б (колесо снято) на фиг. 1. .Колесный узел содержит обод 1 с оборудованными на нем Г-образными кронштейнами 2, с которыми сопряжены выступы 3 периферийной поверхности 4 ступицы 5, смонтированной на подшипниках 6 поворотного кулака 7 подвески. Тормозной диск 8 соединен через выступ 3 ступицы и кронштейн 2 с ободом 1 колеса. Подвижная скоба 9 тормоза охватывает часть поверхности тормозного диска 8 изнутри, содержит гидроцилиндр 10 с поршнем 11 и несет на себе тормозные колодки 12, предназначенные для взаимодействия с тормозным диском. На периферийной поверхности 4 ступицы 5 между двумя со" седними выступами 3 выполнены вырезы 13, образующие вместе с поверхностью тормозного диска 8 окна 14.

Колесный узел работает следующим образом.

Колесный узел транспортного средства, содержащий собственно колесо, 3 895757

При торможении под давлением жид- состоящее из ступицы, имеющей на пекости поршень 11 прижимает одну из риферийной части выступы связанные с тормозных колодок 12 к тормозному ободом, и дисковый тормоз, состоящий диску 8. Вторая колодка 12 взаимодей- из приводных тормозных колодок, охствует с ним благодаря перемещению 5 ватывающих тормозной диск, связанный скобы 9 под действием того же давле- с выступами ступицы, о т л и ч а юния в гидроцилиндре 10. Момент от шийся тем, что, с целью снижетормозного диска 8 через элементы его ния металлоемкости узла обод оборудо» крепления передается через ступицу 5 ван Г-образными кронштейнами, а выи кронштейны 2 обода 1 на затормажи- о ступы ступицы непосредственно сопряжеваемое колесо. ны с одной стороны с указанными кронштейнами, а с другой - с периферийной частью тормозного диска.

Формула изобретения Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 2946408, кл. 188-73, 1960.

Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх