Устройство для перемещения тележек по взаимопересекающимся рельсовым путям

 

Союз Советских

Социалистических

Республик к лвтоескоиь свидетвльствь (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.11.79 (21) 2840508/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 J 3/04

Гасударственнвй камхтет

СССР

Опубликована 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11,81 (53) УДК 625.27 (088.8) ва делам хзебретеиий и атхрмтий

С. A. Варанавичюс

- ": .-.(; .:. а

" " ®З у к. г.;

- -л? фд

7 .Ф3

Проектно-конструкторское бюро Министерства промышленностй - -=.-.. строительных материалов Литовской ССР (72) Автор изобретени»

{7!) За»в»тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК

ПО ВЗАИМОПЕРЕСЕКАЮЩИМСЯ РЕЛЬСОВЫМ ПУТЯМ )

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в промышленности строительных материалов.

Известно устройство для перемещения тележек по взаимопересекающимся рельсовым путям, содержащее грузовую платформу с рельсовыми отрезками, расположенный в канаве путь для премещения грузовой платформы и несущий захваты для взаимодействия с тележкой бесконечный тяговый ор- ° ган, огибающий натяжной ролик и барабан реверсивной лебедки (1).

Недостатками известной конструкции являются низкая надежность и оперативность перемещения груза, Целью изобретения является повышение надежности и оперативности перемещения . груза.

Поставленная цель достигается тем, что одна из ветвей бесконечного тягового оргайа дополнительно запасована на два блока, плоскость вращения которых параллельна плоскости перемещения тележек.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст- . ройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. l.

Устройство состоит из рельсов l с размещенной над ними грузовой платформой 2, которая посредством горизонтальных 3 и 4, а также вертикальных 5 и 6 блоков и на них запасованного тягового бесконечного кана та ? соединена с барабаном реверсивной лебедки 8. В другом конце пути канат 7. огибает натяжной ролик 9. Концы каната 7 сращены в захвате 10, имеющем возможность сцепления с тележкой 11 как в положении ее на рельсах 12, так и на рельсах 13, тв расположенных на платформе 2 перпендикулярно рельсам 1. Устройство захвата 10 изображено условно, как и конструкция фиксатора 14 платформы, а также фиксатора 15 тягового каната, которые могут быть выполнены по известным схемам. т5 Устройство работает следующим образом.

В зависимости от конкретной ситуации выбирается определенная последовательность операций. Например, в случае необходимости перемещения тележки 11 из положения, изображенного на фиг. 1, в положение © первого справа от лебедки 8 пути 12, сначала фиксатором 14 фиксируется неподвиж»о по отношению рельсов 1 грузовая плат880835 форма 2, а фиксатором 15, засФопоренным по отношению платформы 2, гибкий тяговый канат 7 освобождается и включается реверсивная лебедка 8. При этом барабан лебедки вращается против часовой стрелки, а тяговый канат посредством блоков 3, 5, 6, 4 и 9 начинает соответственно перемещаться, перемещая справа налево и захват 10, Так как до этого захват 10 был соединен с тележкой !

1, то она тоже начинает перемещаться справа йалево, т.е. с правого рельса 12. на рельсы 13 платформы 2. После занятия тележкой 11 пунктирного положения (фиг. 1) лебедка 8 выключается, канат 7 стопорится фиксатором 15 к платформе 2, а последняя отстопаривается от рельсов 1 фиксатором 14 и в ту же сторону включается лебедка 8.

При этом канатом 7 в сторону лебедки 8 увлекается и платформа 2 с тележкой 11. В момент совпадения рельсов 13 платформы

2 с рельсами 12 тупикового пути лебедка останавливается. Отфнксируется канат 7 фиксатором 15 и фиксируется платформа 2 к рельсам 1 фиксатором !4, пускается лебедка 8 в противоположную сторону, т.е, по часовой стрелке, вследствие этого тележка

11 захватом перемещается в выбранный тупик. После перемещения тележки 11 в желае4 мый тупик лебедка 8 останавливает и отцепляет захват !О.

Применение предложенного устройства позволяет значительно повысить надежность и оперативность перемещения груза.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 140452, кл. В б! J 3 08, 19б1 (прототип).

Устройство для перемещения тележек по взаимопересекающимся рельсовым путям, содержащее грузовую платформу с рельсовыми отрезками, расположенный в канаве путь для перемещения грузовой платформы и несущий захваты для взаимодействия с тележками бесконечный тяговый орган, огибающий натяжной ролик и барабан реверсивной лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и оперативности перемещения груза, одна из ветвей бесконечного тягового органа дополнительно запасов а н а на два блока, плоскость вра щения кото р рых параллельна плоскости перемещения тележек.

880835 од. y. ю ° 4 Р 0,»ю О ° о ю

Составитель А. Честной

Редактор М. Дылыи Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 9833/28 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета . СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб. ° д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения тележек по взаимопересекающимся рельсовым путям Устройство для перемещения тележек по взаимопересекающимся рельсовым путям Устройство для перемещения тележек по взаимопересекающимся рельсовым путям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки
Наверх